Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-а
Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»
Цель урока: Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.
Планируемые результаты:
· Предметные
развивать логическое мышление;
· Личностные
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz-11-03.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3-а
Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»
Цель урока: Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.
Планируемые результаты:
- Предметные
развивать логическое мышление;
- Личностные
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | -Прочитайте девиз урока: -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. -Начинаем работать | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Актуализация опорных знаний
| 10 мин | - Как вы думаете, права я буду, если скажу, что здесь записаны, не предлоги, а приставки? (Нет). -Почему? Они по написанию совпадают. -Приведите примеры приставок. -Как отличить приставку от предлога? ( Между предлогом и словом можно поставить вопрос или еще одно слово. Приставки со словами пишутся слитно.) Проверим ваши знания на практике. - Раскройте скобки, отметьте «опасное место». Если не знаете, как писать, то поставьте вопрос. Слова записаны на доске. (До) бежал (до) берега, (От) летел (от) окна, (Не) играл (в) прятки. | Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов | 15 мин | - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? - Откройте учебники на стр.124. Работаем в парах. - Прочитайте правило и найдите ответы на поставленные вопросы. Правило: Частица «НЕ» с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма. Не мог, не хотел, не взял. - Так «НЕ» это предлог или приставка? - Как пишется с глаголами? - Что еще узнали про частицу «НЕ»? (Орфограмма) Стр. 124. Упр.№223. ( письменно). -Выпишите глаголы с частицей НЕ. Проверка. Стр.124 упр.№224. (устно с комментированием). - Объясните смысл данных выражений. Назовите орфограмму, которую сегодня изучаем на уроке. Проверка. Правило стр.125. Обратите внимание! Частица Не при глаголе придает высказыванию отрицательный смысл: повторил-не повторил, звонил-не звонил. Стр.125.упр.№225. (устно). Говорите правильно. ( коллективная работа- хором). На доске записаны загадки. Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся. ( пол и потолок). Черная собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает. ( замок). Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( перо). - Задаем вопрос к глаголу, выписываем его вместе с частицей. 5 (5 человек по очереди работают у доски, объясняют написание, а все дети работают в тетрадях). | Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
4. | Физ.Минутка | 3 мин | Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео. | ||
5. | Закрепление изученного материала | 10 мин | -Чтобы правильно написать частицу НЕ с глаголом, что надо сначала сделать? (задать вопрос, определить часть речи). - Какую учебную задачу мы перед собой ставили? - Кто считает, что с задачей урока справились? - Как правильно написать глагол НЕ играл? ( Возвращаемся к началу урока). | Выполняют задание на уроке | |
6. | Рефлексия | 3 мин | - Какая тема урока была? -Что нового вы узнали на уроке? - Какие выводы мы можем сделать? | Отвечаю на вопросы учителя | П: строить речевые высказывания в устной форме |
7. | Дача домашнего задания | 3 мин | Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)...
Технологическая карта по русскому языку "Правописание частицы не с глаголами" 2 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование навыков раздельного написания глаголов с частицей НЕПланируемые результаты:Предметные: знать частицу не;знать правило написание частицы не с глаголами;уметь раз...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство ...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание частицы не с глаголами." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Правописание частицы не с глаголами.Цели деятельности учителя: знакомство с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.Планируемые результатыДи...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание частицы "не" с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания частицы «не» с глаголами, знакомство учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; с ...
Технологическая карта урока русского языка “ Правописание частицы Не с глаголами” (УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: формирование орфографического умения в правописании частицы не.Дидактические:Познакомить с правилом написания частицы не с глаголами.Учить писать частицу не с глаголами.И...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о правописании частицы не с глаголами.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучаю...