Технологическая карта урока обучение грамоте "Слог - слияние" (1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гарганчук Ксения Владимировна

Цель урока: формировать у обучающихся  умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным

Планируемые результаты

Предметные:

 1.  Уметь выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния;

      2.  Уметь графически изображать слог-слияние.

Личностные:

      1.  Становление ценностного отношения к своей Родине – России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Дата: 08.09.2024

Школа: «Вагановская СОШ»

Класс: 2

Урок: 2

Время: 9:50 Кабинет: 7

Студент: Гарганчук Ксения Владимировна

Группа:401 НК

Учитель: Хохлова Лариса Николаевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока «Слог- слияние»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формировать у обучающихся  умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Научить отличать гласные звуки от согласных;
  2. Выработать умения слышать слияние согласного звука с гласным

Предметные:

  1. Уметь выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния;
  2. Уметь графически изображать слог-слияние.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету;
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений.

Личностные:

1.Становление ценностного отношения к своей Родине – России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к родному языку;
  2. Повышать познавательную активность, учебную мотивацию.

УМК: азбука  «Школа России»

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная.

Словесный. Отгадывание загадки

Приветствие учащихся.

– Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки.

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те – одна семья.

Кто они, спрошу тебя.

А. Кочергина

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Класс, школа, ученики

К:

- воспринимать и формулировать суждения

Актуализация знаний и мотивация

(7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная.

ПрактическийДидактическая игра

Коллективная, парная.

Словесный. Беседа.

Работа со скороговоркой

1. Развитие речи учащихся. Работа
со скороговоркой (учебник, с. 16)

– Мы сейчас познакомимся со скороговоркой, я ее произнесу, а вы послушайте и подумайте, почему она так называется: «Слишком много ножек у сороконожек».

– Проговорим вместе, запомним ее.

– Теперь проговорим друг другу в паре

2. Работа со звуковой схемой слова. Игра «Какое слово задумано»

Выставляется схема:

– Отгадайте по этой схеме, какое слово я задумала.

– Это название цветов? (Показывает картинки с изображением роз, маков.)

– Еще одно слово – название посуды для цветов

– Произносится быстро, чисто, без ошибок.

Проговаривают скороговорку хором, запоминают ее. Затем проговаривают скороговорку друг другу в паре

Работают со схемой.

Подбирают слова к схеме.

Розы, маки.

– Ваза

П:

- находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами.

К:

- воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах;

-  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Р:

- выстраивать последовательность выбранных действий.

Учебник

Постановка учебной задачи
(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная.

Словесный. Беседа

– Что такое слог?

– Сегодня мы узнаем как образуется слог

– Часть слова

П:

К:

- строить устное диалогическое выказывание.

"Открытие" детьми нового знания
 (4 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический.

Беседа, работа со схемой

Показываю картинку с изображением кота.

– Кто это?

– Правильный ответ поможет найти схема слова.

– Сколько слогов в слове кот?

– Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите?

– А каким звуком заканчивается слово кот?

– Какой это звук: гласный или согласный?

– Почему?

Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука – согласный и гласный, слились – образовав слияние; третий звук – согласный – находится за пределами слияния.

– Произнесите все слово целиком


– Кот, кошка.

– Кот.

– Один.

– ко.

– Звуком [т]

– Согласный.

– Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.

– Кот

П:

- находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами.

К:

- воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах;

-  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;

Р:

-  с помощью учителя выстраивать последовательность выбранных действий.

Картинка

Физкультминутка

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

(Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой.)

Учитель зеркальцем пускает «зайчика»:

Скачут побегайчики,

солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут и нет их тут.

(Следят глазами за лучиком и говорят, показывают рукой.)

Первичное закрепление
(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная.

Словесный, проблемный.

Беседа

Фронтальная, парная.

Словесный.

Беседа

 Работа с пословицей «Век живи, век учись»

Работа с рисунком к сказке «Волк
и семеро козлят»

– Рассмотрите рисунки.

– Героев какой сказки вы видите на рисунке?

– Кто на них изображен?

– Вспомните сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла?

– Задайте вопросы друг другу

Слушают пословицу.

– Необходимо постоянно накапливать знания

Рассматривают рисунок.

– «Волк и семеро козлят»

– Коза, волк, козленок.

– Пришел волк и съел козлят.

Задают вопросы друг другу

П:

-  находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами.

К:

- воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

   

Фронтальная, индивидуальная.

Практический.

Работа со схемой

 

 Составление предложений
по схемам

Составляют предложения из двух, трех, четырех слов

К:

-  признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами.

П:

- определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений.

Включение в систему знаний, повторение

(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Работа со схемой

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический. Дидактическая игра

Соотнесение рисунков и слого-звуковых схем слов
(учебник, с. 16)

– Рассмотрите и соотнесите рисунки и схемы

 Игра «Назови одним словом»
(учебник, с. 17)

– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы.

– Назовите одним словом предметы.

– Соотнесите рисунки и схемы

– Ваза, кот, печка

Работают со схемами-моделями слов: соотносят слово, называющее предмет, со слого - звуковой моделью, доказывают соответствие. Устанавливают количество слогов и их порядок, протяжно произносят каждый слог

– Стул, стол, кровать, шкаф.

– Мебель.

– Стул, стол, шкаф

П:

- находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами.

К:

- воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах;

-  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок.

 Отвечают на вопросы учителя

Р:

- устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий

К:

- признавать возможность существования разных точек зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока Обучение грамоте 1 класс Школа России

1Тип урокаУрок открытия нового знания2Класс13Тема«Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.4Образовательная программа, авторШкола России; В.Г. Горецкий «Азбука»,5Определение места урока...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Диалог" (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о диалогической речи и правилах ее оформления на письме.Задачи урокаДидактические:формировать навыки об...

Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»

Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...

Технологическая карта урока обучение грамоте - 1 класс. (УМК "Школа России" , азбука В.Г.Горецкий)

Тема урока: «Звуки [м] и [м’]. Буква «Мм» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [м] и [м’] и обозначающей их буквой «...