Технологическая карта урока обучение грамоте "Слог - слияние" (1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формировать у обучающихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным
Планируемые результаты
Предметные:
1. Уметь выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния;
2. Уметь графически изображать слог-слияние.
Личностные:
1. Становление ценностного отношения к своей Родине – России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока обучение грамоте "Слог - слияние" (1 класс, УМК "Школа России") | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Дата: 08.09.2024 Школа: «Вагановская СОШ» Класс: 2 Урок: 2 Время: 9:50 Кабинет: 7 | Студент: Гарганчук Ксения Владимировна Группа:401 НК Учитель: Хохлова Лариса Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Слог- слияние»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формировать у обучающихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1.Становление ценностного отношения к своей Родине – России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны |
Воспитательные:
|
УМК: азбука «Школа России»
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадки | Приветствие учащихся. – Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке: Здесь девчонки и мальчишки Достают тетрадки, книжки. Трудятся старательно, Слушают внимательно. Дети те – одна семья. Кто они, спрошу тебя. А. Кочергина – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. – Класс, школа, ученики | К: - воспринимать и формулировать суждения | |
Актуализация знаний и мотивация (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий Фронтальная, индивидуальная. ПрактическийДидактическая игра | Коллективная, парная. Словесный. Беседа. Работа со скороговоркой | 1. Развитие речи учащихся. Работа – Мы сейчас познакомимся со скороговоркой, я ее произнесу, а вы послушайте и подумайте, почему она так называется: «Слишком много ножек у сороконожек». – Проговорим вместе, запомним ее. – Теперь проговорим друг другу в паре 2. Работа со звуковой схемой слова. Игра «Какое слово задумано» Выставляется схема: – Отгадайте по этой схеме, какое слово я задумала. – Это название цветов? (Показывает картинки с изображением роз, маков.) – Еще одно слово – название посуды для цветов | – Произносится быстро, чисто, без ошибок. Проговаривают скороговорку хором, запоминают ее. Затем проговаривают скороговорку друг другу в паре Работают со схемой. Подбирают слова к схеме. – Розы, маки. – Ваза | П: - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. Р: - выстраивать последовательность выбранных действий. | Учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что такое слог? – Сегодня мы узнаем как образуется слог | – Часть слова | П: К: - строить устное диалогическое выказывание. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа со схемой | Показываю картинку с изображением кота. – Кто это? – Правильный ответ поможет найти схема слова. – Сколько слогов в слове кот? – Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? – А каким звуком заканчивается слово кот? – Какой это звук: гласный или согласный? – Почему? Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука – согласный и гласный, слились – образовав слияние; третий звук – согласный – находится за пределами слияния. – Произнесите все слово целиком |
– Кот. – Один. – ко. – Звуком [т] – Согласный. – Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду. – Кот | П: - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; Р: - с помощью учителя выстраивать последовательность выбранных действий. | Картинка |
Физкультминутка Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку. (Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой.) Учитель зеркальцем пускает «зайчика»: Скачут побегайчики, солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут, Были тут и нет их тут. (Следят глазами за лучиком и говорят, показывают рукой.) | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа Фронтальная, парная. Словесный. Беседа | Работа с пословицей «Век живи, век учись» Работа с рисунком к сказке «Волк – Рассмотрите рисунки. – Героев какой сказки вы видите на рисунке? – Кто на них изображен? – Вспомните сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла? – Задайте вопросы друг другу | Слушают пословицу. – Необходимо постоянно накапливать знания Рассматривают рисунок. – «Волк и семеро козлят» – Коза, волк, козленок. – Пришел волк и съел козлят. Задают вопросы друг другу | П: - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Работа со схемой
| Составление предложений | Составляют предложения из двух, трех, четырех слов | К: - признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами. П: - определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений. | |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Работа со схемой Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Дидактическая игра | Соотнесение рисунков и слого-звуковых схем слов – Рассмотрите и соотнесите рисунки и схемы Игра «Назови одним словом» – Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. – Назовите одним словом предметы. – Соотнесите рисунки и схемы | – Ваза, кот, печка Работают со схемами-моделями слов: соотносят слово, называющее предмет, со слого - звуковой моделью, доказывают соответствие. Устанавливают количество слогов и их порядок, протяжно произносят каждый слог – Стул, стол, кровать, шкаф. – Мебель. – Стул, стол, шкаф | П: - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Учебник |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя | Р: - устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий К: - признавать возможность существования разных точек зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Технологическая карта урока Обучение грамоте 1 класс Школа России
1Тип урокаУрок открытия нового знания2Класс13Тема«Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.4Образовательная программа, авторШкола России; В.Г. Горецкий «Азбука»,5Определение места урока...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Диалог" (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о диалогической речи и правилах ее оформления на письме.Задачи урокаДидактические:формировать навыки об...
Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...
Технологическая карта урока обучение грамоте - 1 класс. (УМК "Школа России" , азбука В.Г.Горецкий)
Тема урока: «Звуки [м] и [м’]. Буква «Мм» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [м] и [м’] и обозначающей их буквой «...