ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Заглавная буква в словах» 1 класс УМК Школа России
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Заглавная буква в словах»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы. Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формирование навыка писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; 2.Научатся находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы; | Предметные: 1.Учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; 2.Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы. |
Развивающие: 1.Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; 2.Развивать умение моделировать, выделять существенное в изучаемом материале, наблюдать. | Личностные: 1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Воспитательные: 1.Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к учению, самостоятельность, усидчивость и аккуратность в процессе работы на уроке, коллективизм и ответственность за себя и других. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 18.04.2023 Школа: МБОУ «СОШ №28» Класс: 1 Урок: 1 Время: 8:00 – 8:45 | Студент: Сердюкова Жанна Владимировна Группа: 201-НК Учитель: Тихонова Анастасия Викторовна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока: «Заглавная буква в словах»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы. Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формирование навыка писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; 2.Научатся находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы; | Предметные: 1.Учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; 2.Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы. |
Развивающие: 1.Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; 2.Развивать умение моделировать, выделять существенное в изучаемом материале, наблюдать. | Личностные: 1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Воспитательные: 1.Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к учению, самостоятельность, усидчивость и аккуратность в процессе работы на уроке, коллективизм и ответственность за себя и других. |
УМК: «Школа России» (учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 1 класс)
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 – 3 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Приветствие, контролирует готовность класса к уроку. - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Жанна Владимировна! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» Проверьте своё рабочее место. Все ли у вас готово к уроку? | Приветствуют учителя, готовят рабочее место, настраиваются на работу. | Регулятивные: обеспечение учащимися к организации их учебной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать. | |
Актуализация знаний и мотивация (8-10 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Практический: минутка чистописания. Приёмы: организация учебного общения. | Закрепление знаний, Подготовка к усвоению нового. -Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте. - Отгадайте загадки: 1.Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина) 2. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? ( Буратино) 3.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) 4. Чуть больше ноготка. В кроватке из ореха Девочка спала. И такою маленькой Милою была. Ты читала такую книжку? Как зовут эту малышку? (Дюймочка) 5. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? ….(Колобок) | Отвечают на вопросы. Обосновывают выбор. Выходят на тему урока.
| Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещенеизвестно. Познавательные: классифицировать объекты. Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, Г Словесный: опрос, беседа. Наглядный: Приёмы: организация учебного общения. | - Кто хочет написать эти слова на доске? - Слово «Колобок» нужно писать с заглавной буквы. - Так почему же я написала с большой буквы? Кто из нас прав? Посмотрим толкование слов в словаре -колобок -1) небольшой круглый хлебец Пример: Пшеничный колобок. -2)литературный герой сказок. Пример: - Я,Колобок, Колобок – Румяный бок. Получается, что одно слово можно написать и со строчной (маленькой) и с заглавной буквы? Наверное, есть причина разного написания одного и того же слова! Для чего нужна заглавная буква? Ответить на вопрос как правильно записывать слова , нам поможет наш урок. - В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.) -Назовите тему урока. Какую цель нам надо перед собой поставить? Я узнаю Я научусь Я смогу - Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока. (Стр. 122 учебника) Колобок: Прыг-скок, я - Колобок! Вкусненький, румяненький: Я похож на пирожок С изюминкою маленькой. Учитель: - Дети, Колобок попал сегодня к нам на урок. Колобок :Ребята, я очень рад, что с вами познакомился. А давайте вместе отправимся в путешествие. Я надеюсь, что мы с вами будем дружить и во всем помогать друг другу. девиз урока: «Вместе возьмемся, всего добьемся. | Отвечают на вопросы. Обосновывают выбор. Выходят на тему урока. | Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся её выполнить; ставят и формулируют проблему; определяют цель деятельности на уроке; учатся работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели. Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока. | Интерактив-ная доска
|
"Открытие" детьми нового знания (5-6 мин) (4-5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике. Приёмы: наблюдение, анализ инфрмации. Устный взаимоконтр | -Покатился Колобок по лесной полянке , а навстречу ему Мальвина. Задание Мальвины: Работа в группах стр. 122 учебник Как работать в группе? Памятка
- Попробуйте сделать вывод: Какие же слова пишутся с заглавной буквы? Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать? Представители каждой группы идут к доске. Молодцы! Помогли Мальвине. |
| Познавательные: Осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализируют объект, делают предположение; осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию в учебнике, толковом словаре. Коммуникативные: допускают возможность существования различных точек зрения. | Интерактив-ная доска, Учебник |
Динамическая паузу и гимнастика для глаз (2 мин.) | А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И берись смелей за дело. Вернёмся к словам на доске и попробуем устно подобрать к ним проверочные слова | |||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике | Памятка
- Попробуйте сделать вывод: Какие же слова пишутся с заглавной буквы? Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать? Представители каждой группы идут к доске. Молодцы! Помогли Мальвине. | Подбирают проверочные слова | Познавательные: делают выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (3-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Ф, И Практический: самостоятельная работа Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Буратино. Задание Буратино: К данным словам подберите подходящие по смыслу имена собственные . Работа в парах по карточкам. Село, мальчик, река, котёнок, собака. Слова для справок: Мирное, Кума, Барсик, Рома, Жучка. Образец: село Мирное. Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Айболит. Задание Айболита: Выписать из текста имена собственные. Вера и Коля живут в селе Зеленая роща. За селом течёт река Быстрая. За лесом деревня Глебовка. На дороге пыль. Это стадо идёт в деревню. Тут и наша корова Ласка. Звонко лают пёс Шарик и щенок Барбос. Давайте научим Колобка, какие слова мы должны писать с большой буквы. Спрогнозируйте свой результат цветом. Какие слова написали с большой буквы. Почему? Проверка. Где пригодятся знания написаний этих слов? Самопроверка. Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Дюймовочка. -Дети, в какой области мы живем? - Что вы знаете о нашем селе? Перечислите достопримечательности села, называя имена собственные. Оказывается и вокруг нас везде есть имена собственные…. Ребята, а вы знаете, что названия городов, деревень, посёлков появились не просто так? | Вера, Коля, село Зелёная роща, река Быстрая, деревня Глебовка, корова Ласка, пёс Шарик и щенок Барбос.
| Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; Познавательные:общеучебные – уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник Интерактив-ная доска |
Включение в систему знаний, повторение (5 – 6 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г Частично-поисковый: поиск карточек. Словесный: беседа. | Проводит беседу по вопросам. Молодцы, ребята, вы помогли колобку выполнить все задания - Какие слова надо писать с заглавной буквы? Оцените работу по волшебной лесенке. | Слушают учителя. Отвечают. | Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник Интерактив-ная доска |
Рефлексия деятельности (3-4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились, Чтоб знания в жизни вам пригодились! - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? Давайте посмотрим, на какой вопрос мы завали в начале урока? Давайте продолжим фразу: На уроке я узнал, что… Я выполнял задания… (Как?) Лучше всего у меня получилось…. Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)…. Лучше всего у меня получилось…. | Работают с Листом самооценки. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке («Смайлик успеха» –в Приложении) | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Учебник Интерактив-ная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка " Предложение и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Русский Язык Тема: "Предложение и словосочетание"...
Технологическая карта урока русского языка «Как пишутся приставки» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;Задачи урокаДидактические:&midd...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимений» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значени...
Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Ж" (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о написание заглавной буквы Ж, совершенствование навыка письма слогов, слов и предложений с букв...
Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах"
Познакомить учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, сформировать умения отличать имена собственные от имён нарицательных....
Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах" 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах" 1 класс УМК Школа РоссииЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать у учащихся понятие «имена собственные».2. ...