ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Заглавная буква в словах» 1 класс УМК Школа России
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Сердюкова Жанна Владимировна

Тема урока: «Заглавная буква в словах»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы. Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формирование навыка писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание;

2.Научатся находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;

Предметные:

1.Учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание;

2.Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы.

Развивающие:

1.Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

2.Развивать умение моделировать, выделять существенное в изучаемом материале, наблюдать.

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к учению, самостоятельность, усидчивость и аккуратность в процессе работы на уроке, коллективизм и ответственность за себя и других.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 18.04.2023

Школа: МБОУ «СОШ №28»

Класс: 1

Урок: 1                                 

Время: 8:00 – 8:45  

Студент: Сердюкова Жанна Владимировна

Группа: 201-НК

Учитель: Тихонова Анастасия Викторовна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока: «Заглавная буква в словах»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы. Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формирование навыка писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание;

2.Научатся находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;

Предметные:

1.Учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание;

2.Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы.

Развивающие:

1.Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

2.Развивать умение моделировать, выделять существенное в изучаемом материале, наблюдать.

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к учению, самостоятельность, усидчивость и аккуратность в процессе работы на уроке, коллективизм и ответственность за себя и других.

УМК: «Школа России» (учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 1 класс)

ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2 – 3 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Приветствие, контролирует готовность класса к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Жанна Владимировна!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, - под рукой!»

 Проверьте своё рабочее место. Все ли у вас готово к уроку?  

Приветствуют учителя, готовят рабочее место, настраиваются на работу.

Регулятивные: обеспечение учащимися к организации их учебной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать.

Актуализация знаний и мотивация

(8-10 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Практический:

минутка чистописания.

Приёмы: организация учебного общения.

Закрепление знаний, Подготовка к усвоению нового.

-Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

- Отгадайте загадки:

1.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

2. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? ( Буратино)

3.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

4. Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читала такую книжку?

Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

5. Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? ….(Колобок)

 Отвечают на вопросы.

Обосновывают выбор.

Выходят на тему урока.

 

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещенеизвестно.

Познавательные: классифицировать объекты.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи.

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, Г

Словесный:

опрос, беседа.

Наглядный:

Приёмы: организация учебного общения.

- Кто хочет написать эти слова на доске?

- Слово «Колобок» нужно писать с заглавной буквы.

- Так почему же я написала с большой буквы? Кто из нас прав?

Посмотрим толкование слов в словаре -колобок

-1) небольшой круглый хлебец

Пример: Пшеничный колобок.

-2)литературный герой сказок.

Пример: - Я,Колобок, Колобок –

Румяный бок.

Получается, что одно слово можно написать и со строчной (маленькой) и с заглавной буквы? Наверное, есть причина разного написания одного и того же слова! Для чего нужна заглавная буква?

Ответить на вопрос как правильно записывать слова , нам поможет наш урок.

- В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.)

-Назовите тему урока.

Какую цель нам надо перед собой поставить?

Я узнаю Я научусь Я смогу

- Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока. (Стр. 122 учебника)

Колобок: Прыг-скок, я - Колобок!

Вкусненький, румяненький:

Я похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Учитель: - Дети, Колобок попал сегодня к нам на урок.

Колобок :Ребята, я очень рад, что с вами познакомился. А давайте вместе отправимся в путешествие.

Я надеюсь, что мы с вами будем дружить и во всем помогать друг другу. девиз урока: «Вместе возьмемся, всего добьемся.

Отвечают на вопросы.

Обосновывают выбор.

Выходят на тему урока.

Регулятивные: принимают учебную задачу и  стремятся её выполнить; ставят и формулируют проблему;

определяют цель деятельности на уроке;

учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели.

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

Интерактив-ная доска

     

                                                                                                                                                    "Открытие" детьми нового знания

                                                                                                                                                     (5-6 мин)

(4-5 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Наглядный: изображение в учебнике.

Приёмы: наблюдение, анализ инфрмации.

Устный взаимоконтр

 -Покатился Колобок по лесной полянке , а навстречу ему Мальвина.

Задание Мальвины:

Работа в группах стр. 122 учебник

Как работать в группе?

Памятка

  • Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.
  • Стремись понять точку зрения других в дискуссии.
  • Перескажи мысль товарища, если она тебе не ясна.

- Попробуйте сделать вывод: Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать?

Представители каждой группы идут к доске.

Молодцы! Помогли Мальвине.

 

Познавательные:

Осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализируют объект, делают предположение; осуществляют поиск  и выделяют необходимую информацию в учебнике, толковом словаре.

Коммуникативные: допускают возможность существования различных точек зрения.

Интерактив-ная доска,

Учебник

Динамическая паузу и гимнастика для глаз  (2 мин.)

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

  Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И берись смелей за дело.

Вернёмся к словам на доске и попробуем устно подобрать к ним проверочные слова

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,

Словесный:

беседа.

Наглядный: изображение в учебнике

Памятка

  • Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.
  • Стремись понять точку зрения других в дискуссии.
  • Перескажи мысль товарища, если она тебе не ясна.

- Попробуйте сделать вывод: Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать?

Представители каждой группы идут к доске.

Молодцы! Помогли Мальвине.

Подбирают проверочные слова

Познавательные: делают выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(3-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная

 рефлексия достижения цели,

 создание ситуации успеха.

Ф, И

Практический: самостоятельная работа

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Буратино.

Задание Буратино: К данным словам подберите подходящие по смыслу имена собственные . Работа в парах по карточкам.

Село, мальчик, река, котёнок, собака.

Слова для справок: Мирное, Кума, Барсик, Рома, Жучка.

Образец: село Мирное.

Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Айболит.

Задание Айболита: Выписать из текста имена собственные.

Вера и Коля живут в селе Зеленая роща. За селом течёт река Быстрая. За лесом деревня Глебовка. На дороге пыль. Это стадо идёт в деревню. Тут и наша корова Ласка. Звонко лают пёс Шарик и щенок Барбос.

Давайте научим Колобка, какие слова мы должны писать с большой буквы.

Спрогнозируйте свой результат цветом.

Какие слова написали с большой буквы. Почему? Проверка.

Где пригодятся знания написаний этих слов?

Самопроверка. Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Дюймовочка.

-Дети, в какой области мы живем?

- Что вы знаете о нашем селе? Перечислите достопримечательности села, называя имена собственные.

Оказывается и вокруг нас везде есть имена собственные….

Ребята, а вы знаете, что названия городов, деревень, посёлков появились не просто так?

 Вера, Коля, село Зелёная роща, река Быстрая, деревня Глебовка, корова Ласка, пёс Шарик и щенок Барбос. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Познавательные:общеучебные – уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник

Интерактив-ная доска

Включение в систему знаний, повторение

(5 – 6 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, Г

Частично-поисковый:

поиск карточек.

Словесный:

беседа.

Проводит беседу по вопросам.

Молодцы, ребята, вы помогли колобку выполнить все задания

- Какие слова надо писать с заглавной буквы?

Оцените работу по волшебной лесенке.

 Слушают учителя.

Отвечают.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник

Интерактив-ная доска

Рефлексия деятельности

(3-4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

  Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

Чтоб знания в жизни вам пригодились!

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

Давайте посмотрим, на какой вопрос мы завали в начале урока?

Давайте продолжим фразу:

На уроке я узнал, что…

Я выполнял задания… (Как?)

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….

Лучше всего у меня получилось….

Работают с Листом самооценки.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке («Смайлик успеха» –в Приложении)

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учебник

Интерактив-ная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Как пишутся приставки» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;Задачи урокаДидактические:&midd...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимений» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значени...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Ж" (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование  представления у обучающихся о написание заглавной буквы Ж, совершенствование навыка письма слогов, слов и предложений с букв...

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах"

Познакомить учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, сформировать умения отличать имена собственные от имён нарицательных....

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах" 1 класс УМК Школа РоссииЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать у учащихся понятие «имена собственные».2. ...