Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах" 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах" 1 класс УМК Школа России
Задачи урока:
Дидактические:
1. Формировать у учащихся понятие «имена собственные».
2. Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы.
Развивающие:
1. развивать познавательный интерес к изучению русского языка,
2. развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к русскому языку.
Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: МКОУ «УНОШ» Класс: 1 в Урок: 1 | Студент: Пахтусова Ксения Евгеньевна Группа: 401НК Учитель: Хаова Алла Павловна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время: 8:30- 9:10 | Кабинет: класс 1 в |
Тема урока: «Заглавная буква в словах»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать у учащихся понятие «имена собственные». 2. Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы. | Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы; |
Развивающие: 1. развивать познавательный интерес к изучению русского языка, 2. развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Воспитательные: 1. воспитывать любовь к русскому языку. |
УМК:
Русский язык. 1 класс - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на работу. | Приветствуют учителя. | правильно идентифицировать себя с позицией школьника. формировать умение слушать и слышать. | презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: беседа П: Внешний контроль | Я рада нашей новой встрече, Проверяет готовность обучающихся к уроку. Акцентирует внимание на правилах Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Быть должны всегда в порядке: | Выполняют задания. Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют «Правила красивого письма». | правильно идентифицировать себя с позицией школьника. нацеливание на успешную деятельность. формировать умение слушать и слышать. | Плакат, презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: беседа | -Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем.
3.Лечит маленьких детей, 4. Чуть больше ноготка. 5. Съесть его хотел зайчишка, - Слово «Колобок» нужно писать с заглавной буквы. - Так почему же я написала с большой буквы? Кто из нас прав? Посмотрим толкование слов в словаре -колобок -1) небольшой круглый хлебец -2)литературный герой сказок. Пример: - Я,Колобок, Колобок – Румяный бок. | Отвечают на вопросы. Обосновывают выбор. Выходят на тему урока. | развитие познавательных интересов учебных мотивов. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. классифицировать объекты. участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи. | Учебник, Картинки героев, доска, презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф: фронтальная М: беседа | Учитель. - Получается, что одно слово можно написать и со строчной (маленькой) и с заглавной буквы? Наверное, есть причина разного написания одного и того же слова! Для чего нужна заглавная буква? Ответить на вопрос как правильно записывать слова , нам поможет наш урок. - В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.) -Назовите тему урока. Какую цель нам надо перед собой поставить? Я узнаю Я научусь Я смогу - Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока. (Стр. 122 учебника)
Колобок :Ребята, я очень рад, что с вами познакомился. А давайте вместе отправимся в путешествие. Я надеюсь, что мы с вами будем дружить и во всем помогать друг другу. девиз урока: «Вместе возьмемся, всего добьемся. Учитель: Покатился Колобок по лесной полянке , а навстречу ему Мальвина. Задание Мальвины: Работа в группах стр. 122 учебник Как работать в группе? Памятка
- Попробуйте сделать вывод: Какие же слова пишутся с заглавной буквы? Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать? Представители каждой группы идут к доске. Молодцы! Помогли Мальвине. | Отвечают на вопросы чителя и выполняют задания из учебника | осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Памятки, учебник презентация |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. Буратино потянулся, - поднимаем ручки вверх и встаем на мысочки Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Буратино. | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф: фронтальная М: беседа | Задание Буратино: К данным словам подберите подходящие по смыслу имена собственные . Работа в парах по карточкам. Село, мальчик, река, котёнок, собака. Слова для справок: Мирное, Кума, Барсик, Рома, Жучка. Образец: село Мирное. Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Айболит. Задание Айболита: Выписать из текста имена собственные. Вера и Коля живут в селе Зеленая роща. За селом течёт река Быстрая. За лесом деревня Глебовка. На дороге пыль. Это стадо идёт в деревню. Тут и наша корова Ласка. Звонко лают пёс Шарик и щенок Барбос. Давайте научим Колобка, какие слова мы должны писать с большой буквы. Спрогнозируйте свой результат цветом. Какие слова написали с большой буквы. Почему? Проверка. Где пригодятся знания написаний этих слов? Самопроверка. | Вера, Коля, село Зелёная роща, река Быстрая, деревня Глебовка, корова Ласка, пёс Шарик и щенок Барбос. | действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Презентация, |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: фронтальная М: беседа | Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Дюймовочка. Дюймовочка: -Дети, в какой области мы живем? - Что вы знаете о нашем селе? Перечислите достопримечательности села, называя имена собственные. Оказывается и вокруг нас везде есть имена собственные…. Ребята, а вы знаете, что названия городов, деревень, посёлков появились не просто так? - Давайте попросим ребят рассказать, почему именно так названы наше село и город, расположенный рядом. Индивидуальная работа Ребята, попробуйте написать ответы на следующие вопросы: - Как твои фамилия , имя, отчество? -Адрес проживания: село____________ , улица ___________, дом _________. - Какие домашние животные у вас есть? -- Какие буквы никогда не бывают заглавными в именах, фамилиях, кличках животных? ( ь, ъ, ы,й) | Выполняют задания в тетради на печатной основе. Осуществляют взаимопроверку. Показывают знак «Работа в паре закончена». Проговаривают в соответствии с выполненными заданиями правило употребления заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей (и себя ), в кличках животных, у персонажей сказок. | готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. общеучебные – уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | презентация |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная М: беседа | Проводит беседу по вопросам. Молодцы, ребята, вы помогли колобку выполнить все задания - Какие слова надо писать с заглавной буквы? Оцените работу по волшебной лесенке | Отвечают на вопрос. Приводят свои примеры. | обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа | Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились, Чтоб знания в жизни вам пригодились! - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? Давайте посмотрим, на какой вопрос мы завали в начале урока? Давайте продолжим фразу: На уроке я узнал, что… Я выполнял задания… (Как?) Лучше всего у меня получилось…. Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)…. Лучше всего у меня получилось…. | Работают с Листом самооценки. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке («Смайлик успеха» –в Приложении) | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. оценка-осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять итоговый контроль. общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Презентация, лист самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...
Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК Школа России Т.Г. Рамзаева "Изложение по самостоятельно составленному плану"
учить членить текст и озаглавливать части;совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;вырабатывать орфографическую зоркость....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...
Конспект урока русского языка "Состав слова " 2 класс (УМК "Школа России")
Конспект урока может быть использован учителями , работающими по УМК "Школа России"...
конспект урока русского языка в 3, 4 классах УМК "Школа России "
конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка в 1 В классе УМК «Школа России» Учитель : Загоскина И.Н. Тема: Какие слова мы называем «вежливыми» ?
Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Какие слова мы называем вежливыми?" На уроке дети работают по определённому плану ,самостоятельно применяя получ...