ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Правописание ЖИ-ШИ» 2 КЛАСС
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Правописание ЖИ-ШИ»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся орфографических умений видеть и правильно писать букву «И» в буквосочетаниях с «Ж» и «Ш».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Развивать орфографическую зоркость; 2.Развивать устную и письменную речь, мышление, внимание; 3.Обогащать словарный запас учащихся, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля. | Предметные: 1.Научатся соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, и их обозначение буквами; 2. Научатся находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши. 3.Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий. |
Развивающие: 1. Развивать орфографическую зоркость; 2.Развивать устную и письменную речь, мышление, внимание; 3.Обогащать словарный запас учащихся. | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению; 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; 2. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_tema_uroka_pravopisanie_zhi-shi_2_klass.docx | 795.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 19.04.2023 Школа: МБОУ «СОШ №28» Класс: 1 Урок: 2 Время: 8:45 – 9:25 | Студент: Сердюкова Жанна Владимировна Группа: 201-НК Учитель: Тихонова Анастасия Викторовна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока: «Правописание ЖИ-ШИ»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся орфографических умений видеть и правильно писать букву «И» в буквосочетаниях с «Ж» и «Ш».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Развивать орфографическую зоркость; 2.Развивать устную и письменную речь, мышление, внимание; 3.Обогащать словарный запас учащихся, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля. | Предметные: 1.Научатся соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, и их обозначение буквами; 2. Научатся находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши. 3.Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий. |
Развивающие: 1. Развивать орфографическую зоркость; 2.Развивать устную и письменную речь, мышление, внимание; 3.Обогащать словарный запас учащихся. | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению; 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; 2. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. |
УМК: «Школа России» (учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 1класс).
ЭТАПЫ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Приветствует учеников. 2.Учитель вместе с детьми говорит стихотворение Посмотрите, всё ль в порядке: Книжки,ручки и тетрадки? -Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. - Что бы вы пожелали друг другу на уроке? | Здороваются с учителем. Дети хором говорят слова: - Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу Мы сейчас настроимся. Высказывания детей. Дети показывают своё настроение смайликами. | Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Учебная презентация: слайд №1 (Девиз урока) | ||||||
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение письма. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Повторение пройденного материала. Откройте рабочую тетрадь на с. 20. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа». Чистописание. Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! контрольный урок: смотр-конкурс. Запись слогов под диктовку: ок ву ша юр че ам ил зя Слова на доске напечатаны. бумага южный фишка цапля чудеса хвощ трость Подведение итогов. После выполнения работы каждый ученик получает по две самоклеющиеся наклейки. Проходит смотр работ. Наклейки приклеивают на лучшие работы. Нельзя приклеивать обе наклейки на одну и ту же работу и на свою работу. Подводятся итоги конкурса, определяется лучшая работа. – Что мы сейчас делали? Чему учились? – Как назывался этот этап урока? | Высказывания детей Дети комментируют запись на верхней строке. Обводят слова «Классная работа». Дети повторяют правила, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь. Выполняется запись в тетради
Списывают с доски.
Высказывания детей
| Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности . Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки. | Учебная презентация: слайд №2 (Вопросы) | ||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф,П Словесный: опрос, беседа, составление плана. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Какие орфограммы вы подчеркнули? - Каким правилам правописания подчиняются данные сочетания? – Рассмотрите рисунок на с. 35. – Почему учитель Карандаш схватился за голову? – Какие правила не знает обезьянка? Напомните их ей. – Как вы думаете, над какой темой нам сегодня предстоит поработать? – Проверьте, все ли сочетания вы назвали. – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. (Работа в паре) План. 1. Наблюдение за словами с сочетаниями жи–ши. 2. Письмо слов с сочетаниями жи–ши. 3. Письмо слов и предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу, щу. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Высказывания детей. Работают в паре. Составляют план. | Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре. | Учебная презентация: слайд №3 (Вопросы)
Учебная презентация: слайд №4 (План) | ||||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Словесный: беседа, наглядный. Практический: выполнение задания в учебнике. Наглядный: изображение в учебнике. Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль | 1. Открытие для детей новых сведений. - Внимание на экран. Прочитайте текст. Какие слоги надо вставить на месте пропусков? Дети коллективно выполняют задание. По очереди к доске выходят по одному ученику от команды и вставляют слоги маркером. За каждое правильно выполненное задание команда получает наклейку. Затем, дети самостоятельно списывают слова, в которые вставили слоги и проверяют написанное (взаимопроверка в группах), подчёркивают буквы гласных и согласных в сочетаниях. На дорожках лужицы, На асфальте рожицы, За окном кри..т гал..та, Под крыльцом пи..т котята, В бочке плещутся щ.рята, жи ши чу щу ща В клетках прыгаю кроль..та, ча Работа с учебником: упр.39, с.36 1. Беседа до чтения. -Колючие, да не ежи Кто же это…(ерши) - Прочитайте название текста. Кто автор? - Рассмотрите иллюстрацию. - Какими художник нарисовал ершей? - А ещё какую рыбу вы видите на рисунке? - Как вы думаете, стоит ли ершам опасаться щуки? -Почему? Чтение стихотворения про себя, вставление пропущенных букв карандашом. 2. Работа с текстом во время чтения. - Чтение вслух по логически законченным частям с попутным комментированием. | Фиксирование каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии. Находить информацию в словарях. Беседуют. Читают. | Познавательные УУД: Осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализируют объект, делают предположение; осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию в учебнике, толковом словаре. Коммуникативные УУД: допускают возможность существования различных точек зрения. | Учебная презентация: слайд №5 | ||||||
Над речушкою в тиши Шелестят камыши. - Как это «шелестят камыши»? -Где растут камыши? А в воде, у камышей- Шесть задиристых ершей. - Кто находится у камышей? - Сколько их? - Какие это ерши? - Что значит «задиристые»? Не ершитесь вы, ерши, Лучше спрячьтесь в камыши. - Что советует автор ершам? -Как вы думаете, от кого им надо спрятаться? Вас, ершей-малышей, Щука ждёт у камышей. Кто ждёт ершей-малышей? - Могут ли ерши защитить себя? - как? 3. - Какие буквы вы вставили? 4. - Выпишите слова со вставленными буквами, подчеркните орфограмму. 5. - Заучивание первых двух строчек. Запись предложения по памяти, подчёркивание орфограммы. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? После выполнения задания проходит смотр работ. На лучшие работы дети наклеивают наклейки. Учитель отмечает учеников, которые правильно записали предложение. | Учащиеся по желанию объясняют, какую букву вставили в слове и почему. Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем. | |||||||||||
Первичное закрепление (7-8 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Устный взаимоконтроль | Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. Работа на интерактивной доске. | Оценка учебного материала. | Учебная презентация: слайд №6 | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И Практический: самостоятельная работа в тетради. |
Выписывают слова с ошибками в тетрадь. | Выполняют задание с самопроверкой.
| Коммуникативные: формирование умения обобщать полученные знания и классифицировать их, слушать и понимать других, участвовать в работе группы. | Учебная презентация: слайд №7 | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (2 – 3 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Словесный: беседа. | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Игра «Договорите правило». Сочетания жи–ши Только ... (с буквой и пиши). Сочетания чу–щу Только ... (с буквой у пишу). Чаща, дача и печать – Нужно ... (с буквой а писать). | В игровой форме повторяют правило. | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: формирование умения контролировать свою работу и работу товарищей, понимать задания и инструкции учителя. | Учебная презентация: слайд №8 | ||||||
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. Проверка: самооценка по алгоритму. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? –Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? | Самооценка усвоения учебного материала. | Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Учебная презентация: слайд №9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Тип урока: урок открытия нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: фо...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание глаголов" - 4 класс
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: Закрепление представлений о глаголах неопределенной формы, умения отличать её от других глагольных форм.Задачи урокаДидактические:Обобщить знания о значении глагол...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Слог. Учимся переносить слова», УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления обучающихся о понятии “слог”, о правилах переноса слов по слогам с одной строки на другую, умения пере...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: "Употребление имен существительных в одном числе", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об именах существительных, имеющих только одну форму числа. Задачи урока:Дидактические:1. Формировать понятие...