Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"
На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентацию (на ваше усмотрение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imeni_sushchestvitelnogo.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Методист: ______________________/________________
Учитель: __________________________/______________
Оценка:_______(_____________)
Предмет: русский язык
Класс: 3 в
УМК: «Начальная школа XXI века»
Дата: 19.12.16
Тема: Имя существительное. Род. Значение рода.
Цель: формировать у учащихся знания по теме «Род. Значение рода имени существительного»
Задачи:
- Образовательная: формировать представления о роде имени существительного, способах определения рода имени существительного;
совершенствовать умение выполнять морфемный и фонетический разборы. - Развивающая: разивать устную связную речь, умение слушать и слышать учителя, а также одноклассников.
- Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку
Оборудование:
Формируемые УУД:
1.Регулятивные
а) нацеливание на успешную деятельность.
б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
г) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
2.Личностные
а) выражение положительного отношения к процессу познания.
б) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
в) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
г) осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
3.Коммуникативные
а) формирование умения слушать и слышать
б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
в) контроль, коррекция, оценка действий партнера
г) совершенствовать устную связную речь
4.Познавательные
а) совершенствовать умение распознавать распознавать различные части речи;
б) совершенствовать умение выполнять морфемный разбор;
в) совершенствовать умение выполнять фонетический разбор;
в) формировать умение определять род имени существительного
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
1.Орг. момент цель: cоздать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Организация рабочего места. | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. | |
2. Актуализация знаний | Посмотрите на доску. Перед вами картинки. Прочитайте надписи к ним. Какое слово лишнее? Молодцы! (учитель убирает слово с доски) Молодцы, ребята. Все эти слова называют предмет. Какая часть речи называет предмет? Что нам уже известно об имени существительном? | Читают: кресло,кровать, диван, котёнок, щенок, печенье, молоко, масло, балерина, повар, конфеты. 1.Обозначает предмет | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать б) совершенствовать устную связную речь | |
3. Введение в тему урока | В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи. С какой «тайной» русского языка мы познакомимся сегодня? Как вы думаете? Давайте вернемся к нашим картинкам. Попробуйте разделить эти слова на три группы. А я предлагаю вам такой вариант 2 стобик — кресло, печенье, масло, молоко Я разделила эти слова на три группы. По признаку рода. | Высказывают свои предположения. Пробуют поделить слова по различным признакам. | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. б) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; в) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в) контроль, коррекция, оценка действий партнера г) совершенствовать устную связную речь | |
4. Открытие новых знаний | Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Это правило поможет определять вам не только род имени существительного, но и род имени прилагательного. Откройте 161-ю страницу. Денис, прочитай правило. Я вам открою еще один маленький секрет. Чаще всего, у сущ. В женском роде — окончание а,я. В мужском — нулевое, а в среднем — о. Но так бывает не всегда. Например,плеть, грудь — слова оканчиваются на -ть, но они относятся к женскому роду. Или слово кофе. Он мой. Это слово нужно запомнить, ведь хочется сказать кофе — оно моё. Со словами-исключениями вы познакомитесь на следующем уроке. Поэтому, лучше всего, посмотреть на окончание и проверить его словами-помощниками.Поступайте так, чтобы избежать ошибок. Откройте тетради, записываем число, классная работа. (На доске написать: М.р. Ж.р. Ср.р.) Читаем первое предложение. В нём есть имена существительные? | Слушают учителя Читают стихотворение-правило (один раз про себя, второй раз хором) Читают правило. Читают хором. Один ученик читает текст, остальные — слушают. Есть: с неба, снежок Второе предложение — ребята (они — мн.ч.) Во двор — двор (он мой — м.р., записываю в 1ст.) | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона г) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. б) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; в) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в) контроль, коррекция, оценка действий партнера г) совершенствовать устную связную речь 4.Познавательные а) совершенствовать умение распознавать распознавать различные части речи; б) совершенствовать умение выполнять морфемный разбор; в) совершенствовать умение выполнять фонетический разбор; в) формировать умение определять род имени существительного | |
4Физ.минутка | ||||
3. Открытие новых знаний | А сейчас давайте выполним все вместе морфемный разбор слова хоровод. А теперь давайте выполним необычный фонетический разбор. Я написала характеристики звуков. Нам нужно подобрать слова к схемам: | м.р. Он мой Ключ Ситец | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона г) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. б) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; в) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в) контроль, коррекция, оценка действий партнера г) совершенствовать устную связную речь 4.Познавательные а) совершенствовать умение распознавать распознавать различные части речи; б) совершенствовать умение выполнять морфемный разбор; в) совершенствовать умение выполнять фонетический разбор; в) формировать умение определять род имени существительного | |
4. Инструктаж к д/з | Открываем дневники, записываем домашнее задание. Выучить стихотворение-правило. Стр. 160, упр. 2 | Записывают д/з. Слушают инструктаж учителя | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. а) выражение положительного отношения к процессу познания. 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать | |
5. Подведение итогов | С какой темой мы сегодня познакомились? Как определить род? Давайте вспомним стихотворение-правило. Женский род запомню я | Род имени существительного Читают стихотворение-правило хором. | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. а) выражение положительного отношения к процессу познания. 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать |
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ НИЖЕ
СТИХОТВОРЕНИЕ-ПРАВИЛО | С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. |
СТИХОТВОРЕНИЕ-ПРАВИЛО | С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку Склонение имен существительных мужского рода-3 класс
Склонение имен существительных мужского рода...
Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных" (3 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Род имен существительных.Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование понятия о грамматическом роде, способствование развитию ум...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании» 2 класс "УМК Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;Уметь определять слова, обозначающие предмет и признак предмета; ставить вопросы от имён существительных к именам при...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о признаках имени прилагательных...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Связь имени прилагательного с именем существительным"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Связь имени прилагательного с именем существительнымТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об особенно...