Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организ. учеб. деятельности, методы, приемы, формы контр. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фрон-тальная.
| Приветствие. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Милена Ивановна. - Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого мы будет использовать вот такой мячик, он предназначен специально для урока, и будет вас всегда просить говорить. Первый вопрос, который он задает: Какими качествами должен обладать настоящий ученик? - Сейчас вы по цепочке, по рядам, друг другу передаете мячик, и когда я скажу «Стоп», тот у кого остался мячик в руках отвечает на вопрос. - Покажите свою готовность к уроку. - А теперь перед тем, как начать работать, давайте вспомним, с чего у нас начинается урок? - Верно, давайте представим, что на вашей парте, очень много-много пыли и крошек и нам нужно их быстро и резко сдуть, на сколько сильно я протягиваю слово, также же быстро или медленно вы должны дуть, начинаем: Раз, двааа, триии, четыре и т.д. - Поработаем над интонацией, прочитаем такое стихотворение, но в нем вам нужно будет добавить слова. Михаил играл в футбол, И забил в ворота … Я смотрю у чемпиона, штанга весом В четверть тонны. Чтоб сестренку защищать, Буду я в квартире, Поднимать большие … - Читаем теперь по рядам, с интонацией. - Сегодня с нами на уроке будут заниматься семь гномов, из сказки «Белоснежка», но всех их мы взять не можем. Давайте подумаем, кого и почему возьмем. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
Аккуратность, внимательность, усидчивость, и т.д.
- С дыхательной гимнастики Слушают Подготовить речевой аппарат к работе. Читают хором по слогам, медленно, целыми словами в среднем темпе, в быстром темпе.
- ГОЛ. ГИРИ.
Определяют по внешним качествам.
Возьмем: Дока, потому что он готов учиться, и отвечать на вопросы, Чихуна – он готов внимательно слушать, Тихоню – он будет себя тихо и дисциплинированное вести. И Просточка, потому ему не хватает знаний. Весельчака – у него хорошее настроние на урок. Не берем: Ворчуна – у него плохое настроение, Соню – потому что он все время будет спать. | Познавательные УУД: 1) Учимся строить речевые высказывания. 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: Знать: - как показать готовность к уроку Уметь: - слушать учителя | Презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная, парная Словесный: беседа Внешний контроль.
Самоконтроль | Повторение изученного материала - Гномы, сразу просят нас ответить на их вопросы, с какого звука, начинаются слова-отгадки? - Отлично, на прошлом уроке, вы их уже изучили, давайте вспомним, какой буквой они обозначаются? - Верно, вы это уже знаете, и мы поможем гномам узнать новое, посмотрите гномы, принесли каждому из вас вот такие лесенки успеха, с ними мы будем работать в течение урока. - Итак, сейчас мы вспомним характеристику звука /г/, в словах «гиря» и «гол». Обращаю внимание на таблицу звуков. - Определим звонкость/глухость согласного звука, закроем уши и произнесем его.
- Правильно, давайте подумаем, какие согласные звуки, будут парами звукам /г/, /г’/? - Гномы не знают, что такое слово, чтобы ответить на этот вопрос, вы будете совещаться в парах, я проверю, как вы это делаете. Но чтобы работать в парах, нужно вспомнить определенные правила, тут нам поможет наш учебный мячик.
- Посмотрите на экране таймер (1 мин), когда часы исчезнут, я жду ваши ответы.
- А теперь каждый ряд получает свой вопрос: 1 – Где и как мы используем слова? 2 – Что образуют несколько слов? 3 – Как связаны слова в предложении? - Отлично, нарисуйте смайлик на нашей первой ступеньки, как вы оцениваете свою работу. - Послушайте, гном Простачок, спрашивает: Идет ведра дождь из как. Является ли это предложением? Как связать слова, чтобы это стало предложением? |
- /г/, /г’/.
- Буквой Г.
- 1. Помню. 2. Отвечаю на вопросы. 3. Могу применять. 4. Смогу объяснить другому. 5. У меня все получилось. - Гиря: г - согласный, звонкий, мягкий, так как после него стоит буква «И». - Гол: г – согласный, звонкий, твердый, на это указывает буква «О», которая стоит после него. - /к/, /к’/. 1.Говори тихо и спокойно. 2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4.Делай замечания тактично, не груби. 5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. - Слово - это сочетание букв, которое обладает значением. 1 – В устной и письменной речи, произносим, слушаем, читаем и пишем слова. 2 – Связанные по смыслу слова, образуют предложение. 3 - По смыслу.
Возникает затруднение. | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы. Предметные: Знать: - какие две группы звуков есть - изученные гласной буквы - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков
| Презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Словесный: беседа, подводящий диалог,разъяснение | - Тогда сформулируем тему урока. Гномы пока шли с работы, просыпали все драгоценные камни, которые насобирали. - Как звучит тема? - Какие цели мы поставим сегодня перед собой? -Используйте опоры: Вспомнить…. Учиться…. - Также составим план, которому мы будем следовать в течение всего урока. В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили. Продолжите фразы: - Повторим о звуках … буквах …, напишем …
- Будем читать и составлять … .
- Сделаем ….
Физкультминутка – Нос, потолок, пол. - То, что я сейчас называла, можно считать предложением? Почему? | - Будем говорить о звуке [и] и букве «и». Тема: «Закрепление знаний о букве Г, звуков /г/, /г’/. Смысловая связь слов в предложении» Цели: Вспомнить о букве Г, звуках /г/, /г’/. Учиться находить и читать предложения. План 1.Повторим о звуках /г/, /г’/, буквах Г, г, напишем слоги. 2.Будем читать и составлять прдложения. 3. Сделаем выводы по уроку.
- Нет. Слова не связаны по смыслу. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать Предметные: Знать: - как выглядит предложение. - чем обозначают звук [г], [г’] Уметь: - ставить цели урока Регулятивные УУД: - умение планировать деятельность - осуществлять самоконтроль по плану - корректировать и оценивать | Учебник, Презентация, |
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот | Фронтальная форма., индивидуальная, парная. Словесный: беседа Наглядный: работа с ом
| Работают в прописи - Мы с вами отлично работаем, но нужно постараться работать еще быстрее, открывайте прописи на стр. 26. - Какие буквы мы будем писать?
- Сначала проведем пальчиковую гимнастику: Пальцы широко раздвину. Руки так соединю. Это солнышко с лучами. Рады все его теплу. - Вы пришли после завтрака, покажите как вы ели? А как руки мыли? Как мама моет посуду? - Отлично, посмотрите на экран, что на нем изображено - Значит он вам напоминает как вам необходимо сидеть при письме, помним про наклон, осанку и как мы держим ручку в руке. - Отлично, пробуем писать, делаем это аккуратно и старательно. - Нарисуйте коронку, над самым лучшим слиянием. - Прекрасно у вас получается гномы благодарят вас. Значит мы с вами приступаем к новому пункту в плане. - Мы с вами уже вспомнили, что такое предложение, повторим это еще раз, назовем его особенности. - А чтобы лучше запомнить это, найдем подсказки в классе и сделаем лучики для нашего солнышка. Но время на поиски ограничено, у нас есть всего 2 минуты. (По классу распределены подсказки-определения) предложения: - Начинается с заглавной буквы.
- Состоит из нескольких слов.
- Слова связанны по смыслу.
- Имеет законченную мысль.
- В конце стоит ( . , ?, !)
Которые нам не подойдут: - Его написал писатель.
- В предложении может быть много законченных мыслей.
- Его можно потрогать.
- Его читают без интонации.
- Последнее слово пишется с заглавной буквы.
- Оно существует только в книгах.
- Посмотрите, я прикрепляю то, что вы нашли, как будто бы это лучики нашего солнца, чтобы запомнить это, прочитаем хором, с экрана. - Отлично, открывайте учебники на стр. 120. Нам нужно составить предложение о зиме, используя слова в рамочках. Гномы торопятся, и просят за 2 минуты придумать предложения. Это задание выполняйте в группах.
- Каждая группа говорит свое предложение, а мы показываем, сигнальными карточками, считается это предложением или нет. - Молодцы, оцените свою работу на лесенке успеха. |
- Заглавную и строчную букву г.
Готовятся к письму.
- Правильно сидящий ученик.
Ищут по классу и выбирают правильные мысли.
Читают хором.
- Предложение – это связанные по смыслу слова. Начинается с большой буквы, в конце стоит точка, имеет законченную мысль.
Я катаюсь с горки и срою снеговиков. Дети ездят на санках. Снегири едят ягоды рябины. | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания Предметные: Знать: - для чего нужна заглавная и строчная буквы «Г» - определение предложения. Уметь: - делать частичный звуко-буквенный разбор слов - определять и выделять главные признаки предложения. | Презентация учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа. Практический: выполнение задания индивидуально.
Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу - Обратите внимание, вы получаете карточки, их выполняет каждый сам. Вам нужно прочитать начало предложения и найти его конец, то есть соотнести розовый столбик с голубым. Будьте внимательны, там есть одна ловушка, я надеюсь вы сможете все выполнить за короткое время.
- Отлично, обменяйтесь листочками в парах, теперь я показываю эталон на доске, вы проверяете, все ли правильно выполнили, то поднимите вверх карточку, у кого возникли трудности. - Что мы должны знать о предложении? | Принимают учебную задачу.
Работают самостоятельно.
Оценивают выполнение работы, в парах.
- Предложение – это связанные по смыслу слова. Начинается с большой буквы, в конце стоит точка, имеет законченную мысль. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям Предметные: Знать: - о связи слов в предложении Уметь: - находить начало и конец одного предложения. | Презентация, раздаточный материал: карточки с заданием |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа Наглядный: работа со ом | Подводит итоги - Дозаполните свои лесенки успеха и покажите мне. - Давайте вспомним тему урока - Какие цели ставили? Достигли мы их?
- Ребята, все ли пункты плана мы выполнили? - Сейчас мы это и сделаем. Поиграем в игру «Закончи предложение», на доске есть формулировки, поработаем с ними и нашим мячиком. Я узнал (а)… Я научился… Мне понравилось… Урок дал мне для жизни… Теперь я могу… - Гномики благодарны вам с урок вместе с ними. Спасибо за урок, все свободны. | Демонстрируют уровень усвоения знаний и умений. Тема: «Закрепление знаний о букве Г, звуков /г/, /г’/. Смысловая связь слов в предложении» Цели: Вспомнить о букве Г, звуках /г/, /г’/. Научиться находить и читать предложения. План 1.Повторим о звуках /г/, /г’/, буквах Г, г, напишем слоги. 2.Будем читать предложения. 3.Самостоятельно составим предложение. 4.Сделаем выводы по уроку- Да. - Нет, мы не подвили итог.
Работают фронтально. | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Предметные: Знать: - как обозначаются звук /г/, /г’/ - о связи слов в предложении. Уметь: - достигать цели урока - определять звук | Презентация, оформление доски. |