Технологическая карта урока обучения письму «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении» (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Нагорнова Милена Ивановна

Тема урока: «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’].

Смысловая связь слов в предложении»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [г], [г’], буквах Г, г, развитие у обучающихся представлений о смысловой связи слов в предложении.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Закреплять умение выделять и характеризовать звук [г], [г’],  видеть и отличать букву «Г» от других букв, умения написать букву по алгоритму.

2. Учить характеризировать звуки, определять предложение.

Предметные:

1.Знать характеристику звуках [г], [г’], и графическое обозначение звуков буквой «Г».

2.Уметь читать и писать слова, предложения, строить звуковые модели.

Развивающие:

1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания («соотнеси», «сравни» и д.р.)

2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы.

Личностные:

1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

3. Формировать самоконтроль.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях.

УМК: Азбука УМК «Школа России». 1 класс, 1 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 03.10.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «В»

Урок: 2

Время:  09:40-10:20  Кабинет: 202

Студент: Нагорнова Милена

Группа: 41

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’].

Смысловая связь слов в предложении»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [г], [г’], буквах Г, г, развитие у обучающихся представлений о смысловой связи слов в предложении.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Закреплять умение выделять и характеризовать звук [г], [г’],  видеть и отличать букву «Г» от других букв, умения написать букву по алгоритму.

2. Учить характеризировать звуки, определять предложение.

Предметные:

1.Знать характеристику звуках [г], [г’], и графическое обозначение звуков буквой «Г».

2.Уметь читать и писать слова, предложения, строить звуковые модели.

Развивающие:

1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания («соотнеси», «сравни» и д.р.)

2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы.

Личностные:

1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

3. Формировать самоконтроль.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях.

Азбука УМК «Школа России». 1 класс, 1 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организ. учеб. деятельности, методы, приемы, формы контр.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фрон-тальная.

Приветствие.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Милена Ивановна.

- Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого мы будет использовать вот такой мячик, он предназначен специально для урока, и будет вас всегда просить говорить. Первый вопрос, который он задает: Какими качествами должен обладать настоящий ученик?

- Сейчас вы по цепочке, по рядам, друг другу передаете мячик, и когда я скажу «Стоп», тот у кого остался мячик в руках отвечает на вопрос.

- Покажите свою готовность к уроку.

- А теперь перед тем, как начать работать, давайте вспомним, с чего у нас начинается урок?

- Верно, давайте представим, что на вашей парте, очень много-много пыли и крошек и нам нужно их быстро и резко сдуть, на сколько сильно я протягиваю слово, также же быстро или медленно вы должны дуть, начинаем: Раз, двааа, триии, четыре и т.д.

- Поработаем над интонацией, прочитаем такое стихотворение, но в нем вам нужно будет добавить слова.

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота …

Я смотрю у чемпиона, штанга весом

В четверть тонны.

Чтоб сестренку защищать,

Буду я в квартире,

Поднимать большие …

- Читаем теперь по рядам, с интонацией.

- Сегодня с нами на уроке будут заниматься семь гномов, из сказки «Белоснежка», но всех их мы взять не можем. Давайте подумаем, кого и почему возьмем.

 

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Аккуратность, внимательность, усидчивость, и т.д.

- С дыхательной гимнастики

Слушают

Подготовить речевой аппарат к работе.

Читают хором по слогам, медленно, целыми словами в среднем темпе, в быстром темпе.

- ГОЛ. ГИРИ.

Определяют по внешним качествам.

Возьмем: Дока, потому что он готов учиться, и отвечать на вопросы,

Чихуна – он готов внимательно слушать,

Тихоню – он будет себя тихо и дисциплинированное вести.

И Просточка, потому ему не хватает знаний.

Весельчака – у него хорошее настроние на урок.

Не берем:

Ворчуна – у него плохое настроение,

Соню – потому что он все время будет спать.

Познавательные УУД:

1) Учимся строить речевые высказывания.

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные:

Знать:

- как показать готовность к уроку

Уметь:

- слушать учителя

Презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная, парная

Словесный: беседа

Внешний контроль.

Самоконтроль

Повторение изученного материала

- Гномы, сразу просят нас ответить на их вопросы, с какого звука, начинаются слова-отгадки?

- Отлично, на прошлом уроке, вы их уже изучили, давайте вспомним, какой буквой они обозначаются?

- Верно, вы это уже знаете, и мы поможем гномам узнать новое, посмотрите гномы, принесли каждому из вас вот такие лесенки успеха, с ними мы будем работать в течение урока.

- Итак, сейчас мы вспомним характеристику звука /г/, в словах «гиря» и «гол».

Обращаю внимание на таблицу звуков.

- Определим звонкость/глухость согласного звука, закроем уши и произнесем его.

- Правильно, давайте подумаем, какие согласные звуки, будут парами звукам /г/, /г’/?

- Гномы не знают, что такое слово, чтобы ответить на этот вопрос, вы будете совещаться в парах, я проверю, как вы это делаете. Но чтобы работать в парах, нужно вспомнить определенные правила, тут нам поможет наш учебный мячик.

- Посмотрите на экране таймер (1 мин), когда часы исчезнут, я жду ваши ответы.

- А теперь каждый ряд получает свой вопрос:

1 – Где и как мы используем слова?

2 – Что образуют несколько слов?

3 – Как связаны слова в предложении?

- Отлично, нарисуйте смайлик на нашей первой ступеньки, как вы оцениваете свою работу.

- Послушайте, гном Простачок, спрашивает:

Идет ведра дождь из как.

Является ли это предложением?

Как связать слова, чтобы это стало предложением?

- /г/, /г’/.

- Буквой Г.

- 1. Помню. 2. Отвечаю на вопросы. 3. Могу применять. 4. Смогу объяснить другому. 5. У меня все получилось.

- Гиря: г - согласный, звонкий, мягкий, так как после него стоит буква «И».

- Гол: г – согласный, звонкий, твердый, на это указывает буква «О», которая стоит после него.

- /к/, /к’/.

1.Говори тихо и спокойно.

2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4.Делай замечания тактично, не груби.

5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

- Слово - это сочетание букв, которое обладает значением.

1 – В устной и письменной речи, произносим, слушаем, читаем и пишем слова.

2 – Связанные по смыслу слова, образуют предложение.

3 -  По смыслу.

Возникает затруднение.

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы.

Предметные:

Знать:

- какие две группы звуков есть

- изученные гласной буквы

- гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная

Словесный: беседа, подводящий диалог,разъяснение

- Тогда сформулируем тему урока. Гномы пока шли с работы, просыпали все драгоценные камни, которые насобирали.

- Как звучит тема?

- Какие цели мы поставим сегодня перед собой?
-Используйте опоры:

Вспомнить….
Учиться
….

- Также составим   план, которому мы будем следовать в течение всего урока. В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили.

Продолжите фразы:

  1. Повторим о звуках … буквах …, напишем …
  2. Будем читать и составлять … .
  3. Сделаем ….

Физкультминутка – Нос, потолок, пол.

- То, что я сейчас называла, можно считать предложением? Почему?

- Будем говорить о звуке [и] и букве «и».

Тема: «Закрепление знаний о букве Г, звуков /г/, /г’/. Смысловая связь слов в предложении»

Цели: Вспомнить о букве Г, звуках /г/, /г’/.

Учиться находить и читать предложения.

План

1.Повторим о звуках /г/, /г’/, буквах Г, г, напишем слоги.

2.Будем читать и составлять прдложения.

3. Сделаем выводы по уроку.

- Нет. Слова не связаны по смыслу.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать

Предметные:

Знать:

- как выглядит предложение.

- чем обозначают звук [г], [г’]

Уметь:

- ставить цели урока

Регулятивные УУД:

- умение планировать деятельность

- осуществлять самоконтроль по плану

- корректировать и оценивать

Учебник,

Презентация,

Обобщение и систематизация знаний и умений
 (7-8 мин)

Структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот

Фронтальная форма., индивидуальная, парная.

Словесный: беседа

Наглядный: работа с ом

Работают в прописи

- Мы с вами отлично работаем, но нужно постараться работать еще быстрее, открывайте прописи на стр. 26.

- Какие буквы мы будем писать?

- Сначала проведем пальчиковую гимнастику:

Пальцы широко раздвину.

Руки так соединю.

Это солнышко с лучами.

Рады все его теплу.

- Вы пришли после завтрака, покажите как вы ели? А как руки мыли? Как мама моет посуду?

- Отлично, посмотрите на экран, что на нем изображено

- Значит он вам напоминает как вам необходимо сидеть при письме, помним про наклон, осанку и как мы держим ручку в руке.

- Отлично, пробуем писать, делаем это аккуратно и старательно.

- Нарисуйте коронку, над самым лучшим слиянием.

- Прекрасно у вас получается гномы благодарят вас. Значит  мы с вами приступаем к новому пункту в плане.

- Мы с вами уже вспомнили, что такое предложение, повторим это еще раз,  назовем его особенности.

- А чтобы лучше запомнить это, найдем подсказки в классе и сделаем лучики для нашего солнышка. Но время на поиски ограничено, у нас есть всего 2 минуты.

(По классу распределены подсказки-определения) предложения:

  • Начинается с заглавной буквы.
  • Состоит из нескольких слов.
  • Слова связанны по смыслу.
  • Имеет законченную мысль.
  • В конце стоит ( . , ?, !)

Которые нам не подойдут:

  • Его написал писатель.
  • В предложении может быть много законченных мыслей.
  • Его можно потрогать.
  • Его читают без интонации.
  • Последнее слово пишется с заглавной буквы.
  • Оно существует только в книгах.

- Посмотрите, я прикрепляю то, что вы нашли, как будто бы это лучики нашего солнца, чтобы запомнить это, прочитаем хором, с экрана.

- Отлично, открывайте учебники на стр. 120. Нам нужно составить предложение о зиме, используя слова в рамочках. Гномы торопятся, и просят за 2 минуты придумать предложения. Это задание выполняйте в группах.

- Каждая группа говорит свое предложение, а мы показываем, сигнальными карточками, считается это предложением или нет.

- Молодцы, оцените свою работу на лесенке успеха.

- Заглавную и строчную букву г.

 Готовятся к письму.

- Правильно сидящий ученик.

Ищут по классу и выбирают правильные мысли.

Читают хором.

- Предложение – это связанные по смыслу слова. Начинается с большой буквы, в конце стоит точка, имеет законченную мысль.

Я катаюсь с горки и срою снеговиков.

Дети ездят на санках.

Снегири едят ягоды рябины.

Метапредметные:

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

Предметные:

Знать:

- для чего нужна заглавная и строчная буквы  «Г»

- определение предложения.

Уметь:

- делать частичный звуко-буквенный разбор слов

- определять и выделять главные признаки предложения.

Презентация

  учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Парная работа.

Практический: выполнение  задания индивидуально.

Взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу


- Обратите внимание, вы получаете карточки, их выполняет каждый сам. Вам нужно прочитать начало предложения и найти его конец, то есть соотнести розовый столбик с голубым. Будьте внимательны, там есть одна ловушка, я надеюсь вы сможете все выполнить за короткое время.

- Отлично, обменяйтесь листочками в парах, теперь я показываю эталон на доске, вы проверяете, все ли правильно выполнили, то поднимите вверх карточку, у кого возникли трудности.

- Что мы должны знать о предложении?

Принимают учебную задачу.

1

3

4

2

4

3

Работают самостоятельно.

Оценивают выполнение работы, в парах.

-  Предложение – это связанные по смыслу слова. Начинается с большой буквы, в конце стоит точка, имеет законченную мысль.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Предметные:

Знать:

- о связи слов в предложении

Уметь: - находить начало и конец одного предложения.

Презентация, раздаточный материал:

карточки с заданием

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма. Словесный:

обобщающая беседа

Наглядный: работа со ом

Подводит итоги

- Дозаполните свои лесенки успеха и покажите мне.

- Давайте вспомним тему урока

- Какие цели ставили? Достигли мы их?

- Ребята, все ли пункты плана мы выполнили?

- Сейчас мы это и сделаем. Поиграем в игру «Закончи предложение»,  на доске есть формулировки, поработаем с ними и нашим мячиком.

Я узнал (а)…

Я научился…

Мне понравилось…

Урок дал мне для жизни…

Теперь я могу…

- Гномики благодарны вам с урок вместе с ними. Спасибо за урок, все свободны.

Демонстрируют уровень усвоения знаний и умений.

Тема: «Закрепление знаний о букве Г, звуков /г/, /г’/. Смысловая связь слов в предложении»

Цели: Вспомнить о букве Г, звуках /г/, /г’/.

Научиться находить и читать предложения.

План

1.Повторим о звуках /г/, /г’/, буквах Г, г, напишем слоги.

2.Будем читать предложения.

3.Самостоятельно составим предложение.

4.Сделаем выводы по уроку- Да.

- Нет, мы не подвили итог.

Работают фронтально.

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Предметные:

Знать:

- как обозначаются звук /г/, /г’/

- о связи слов в предложении.

Уметь:

- достигать цели урока

- определять звук

Презентация, оформление доски.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо слов и предложений с буквами к, К» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения писать слова и предложения с буквами «к», «К».Задачи урокаДидактические:закрепить умение написания строчной буквы «к» п...

Технологическая карта урока обучение письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ча и чу" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написание изученных букв и их элементов, сочетаний ча и чу.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умения писать изуче...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ши" (УМК "Школа России", пропись 1 класс 3 часть)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написании изученных букв и их элементов, сочетания ши. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Закрепить умени...

Технологическая карта урока обучению письму "Заглавная и строчная буква Яя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Цель урока: формирование каллиграфически правильного графического навыка: обучение написанию заглавной и строчной буквы «я» и её элементов.Задачи урока:Дидактические: 1) обобщить поня...

Технологическая карта урока обучение письму «Письмо слов с заглавной и строчной буквой Б» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма буквы Б, б.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Уметь писать аккуратным р...