Конспект урока русского языка "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хуснутдинова Эвелина Даниловна

2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:  17.09.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 2

Время: 14:50 – 15:30  Кабинет: 214

Студент: Хуснутдинова Эвелина Даниловна

Группа: 45

Учитель: Ходыкина М.Ю

Методист: Кошкарова Л.С

Тема урока «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)формировать понятие о видах предложений по интонации;

2)учить распознавать предложения по интонации;

3)учить употреблять  знаки препинания в конце предложения – вопросительный, восклицательный, точку

3)формировать навык выразительного произношения предложения

Предметные:

1)учиться распознавать предложения по интонации;

2)учиться употреблять в конце предложения точку, вопросительный и восклицательный знаки;

3)учиться выразительно читать  разные по интонации предложения

Развивающие:

1) развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи

2) развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их.

Личностные:

1)способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

2)проводить самооценку своих действий;

3) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать самостоятельность, активность, самооценку и культуру поведения на уроке.

УМК: «Школа России» учебник русского языка 2 класс 1 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Настраиваетклассна продуктивнуюдеятельность.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Эвелина Даниловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте.

-потрите свои ладони, пока они не станут теплыми, а затем прислоните их к ладоням соседа и улыбнитесь ему.

-молодцы!

-На ваших партах лежат лесенки успеха, вы будете заполнять их в процессе урока.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Приветствуют учителя

Делятся теплом и хорошим настроением.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1.Актуализируетопытобучающихся,подготавливаеткизучениюновогоматериала.

2.Обеспечиваетмотивациюкизучениюматериаланеобходимогодля «открытия нового знания».

-Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-какая орфограмма в слове сентябрь? Классная работа?

-Молодцы, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание  строчной буквы о, с и е;

-Напишите слова, данные ниже, прочитайте их.

Слова на слайде:

осень,осенний,сырость

-Молодцы!

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-да вы правы, прочитайте их.

Предложения на слайде:

Вот и наступила осень.

Вот и наступила осень?

Вот и наступила осень!

-скажите, а почему одно предложение повторяется три раза, что в нем меняется?

1.Высказываютпредположенияидоказываютсвою точкузрения.

комментируют офограммы

Записывают число, классная работа

комментарий написания букв

- в слове сентябрь буква «е», ее нельзя проверить, поэтому написание этого слова нужно запомнить.

- В слове классная удвоенная согласная, в слове работа безударная непроверяемая гласная в корне, написание нужно запомнить

Выполняют минутку чистописания.

-Предложения

-разные знаки препинания

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод: беседа, подводящий диалог, формулировка темы урока, формулировка целей урока, определение плана деятельности

1.Постановка целей и формирование темы совместно с учениками.

-правильно, исходя из всего выше сказанного, как вы думаете какая тема нашего урока?

- правильно, тема сегодняшнего урока «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения»

-какую цель мы постам на сегодняшнем уроке, что мы сегодня узнаем и чему научимся?

Узнаем…

Научимся…

-правильно, сегодня мы узнаем, как определить какие  знаки препинания ставятся в конце предложения и научимся их правильно расставлять.

-Посмотрите на доску, это наш план на этот урок, но его пункты перепутались, кто  сможет составить их в правильной последовательности

План:

1. Постановка темы и задач урока

2. Работа с правилом

3.Работа с упражнением

4. Выполнение самостоятельной работы

5.Игра «Угадай-ка»

6. Подведение итогов

- Какие пункты плана мы выполняли?

- молодцы, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте на первой ступеньке смайлик зеленый, если все получилось, желтый если были трудности и красный если ничего не получилось

Постановка целей и формирование темы совместно с учителем

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения

-Узнаем, как определить какие  знаки препинания ставятся в конце предложения

-Научимся правильно расставлять знаки препинания в конце предложения

-первый пункт.

: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

:сказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

 Слайд 5-6

«Открытие»

открытие

детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический(работа с учебником)

  1. Организовывает работу обучающихся.

-А как вы думаете, почему в одном и том же предложении стоят разные знаки препинания?

-Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 24, на ней вы видите правило, прочитайте его вслух.

-Молодцы, а теперь прочитайте его шепотом

-отлично, а теперь расскажите свое соседу по парте о чем вы прочитали.

-Скажи, что тебе рассказ твой сосед?

-молодцы!

-Если в предложении спокойно сообщается о чем-либо, то в конце предложения ставится точка.

-Давайте вместе прочитаем первое  предложение на слайде спокойно

-молодцы!

-Если предложение содержит вопрос, то в конце ставится вопросительный знак.

-Давайте вместе прочитаем второе предложение вопросительно.

-Молодцы!

-Если предложение произносится с сильным чувством ( например с радостью), то в конце предложения ставится восклицательный знак.

-давайте вместе прочитаем последнее предложение радостно

-Молодцы!

Предложения на слайде:

Вот и наступила осень.

Вот и наступила осень?

Вот и наступила осень!

-Скажите, а какую работу выполняет каждый знак препинания?

-Правильно,молодцы!

-мы выполнили второй пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте на второй ступеньке смайлик, зеленый если все получилось, желтый если были трудности и красный если ничего не получилось

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Предполагают ответ на вопрос

-помогает понять, с какой интонацией произноситься предложение

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Учебник

 Слайд 7

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.П

Словесные методы( беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

1.Организуетработуобучающихсяпопервичномузакреплению полученных знаний.

-Обратите внимание на упражнение 22, прочитайте задание

-Молодцы! Запишите его себе в тетрадь, после минутки чистописания запишите упражнение 22 и на следующей строке, начиная с начала строки запишите стихотворение

-Молодцы, давайте прочитаем его, как подсказывают знаки препинания

-отлично, объясните, почему в конце предложения стоят разные знаки препинания?

- мы выполнили третий пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте на третьей ступеньке смайлик, зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный если ничего не получилось

-  А теперь давайте немного отдохнем, вставайте

        Физминутка

  1. Отвечают на вопросы учителя.

- в конце предложения стоят разные знаки препинания, потому что они произносятся с разной интонацией.

П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Учебник

Слайд 8

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (Практические методы (работа с карточками)

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

2.Контролирует работу.

-А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

-Прочитайте,поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . !? )

Задание на карточках:

Что ты ёж такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи

Лисы, волки, да медведи

-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проведите взаимопроверку.

-прочитайте все вопросительные предложения

-молодцы, а теперь все с восклицательным знаком

-хорошо, какое предложение осталось?

-все правильно, молодцы, если у вас все правильно, то нарисуйте на карточке зеленый кружок, если одна ошибка, то желтый, а если все неправильно, то красный

-поднимите руки те, у кого зеленый кружок, а желтый, красный.

-Молодцы!

- мы выполнили четвертый пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик, зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

 Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи!

-с точкой

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический(работа с заданием на слайде)

Внешний контроль

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

-посмотрите на слайд на нем слева знаки препинания, а справа определение. Нужно соединить знак с определением

Задание на слайде:

? сообщается о чём -либо

! содержит вопрос

. произносится с сильным чувством

-Молодцы, вы справились с задание.

- мы выполнили пятый пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик, зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Слайд 9

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Организуетподведениеитогаурока,рефлексию,оценкурезультатовдеятельности обучающихся.

Итак, давайте вспомним тему и цель нашего урока

-посмотрите на план урока, все ли пункты мы выполнили?

-так, а теперь посмотрите на свои лист самооценки  и поднимите руки те, кто поднялся на вершину лестницы успеха со всеми зелеными смайликами, а теперь у кого есть хотя бы один жёлтый смайлик, а теперь те, у кого есть красный.

-домашнее задание учебник страница  24 упражнение 21 под второй красной точкой. Спишите выделенные предложения, проверь себя.

 -Отлично! Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке, и я поставила отметки ……

Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Определяютуровень работы класса при групповой работе.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы;

Слайд 10



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...

Урок русского языка: «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Тема. Знаки препинания при однородных членах предложенияЦели:         развивать умение находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как ...

Технологическая карта урока русского языка " Знаки препинания при однородных членах предложения" 3 класс

Данная  технологическая карта урока разработана по программе " Начальная школа 21 века". Это урок новых знаний....

Конспект урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:знать:    определение понятия  однор...

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце высказывания" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о знаках препинания в конце высказыванийПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое знак препинания, виды знаков препинанияУметь: ставить зн...

конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК "Школа России"

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в 1 классе....

Конспект урока русского языка "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения" УМК: «Школа России» учебник русского языка 2 класс 1 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П

Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.Планируемые результаты: Предметные:1)учиться распознавать предложени...