1. | Мотивация учебной деятельности | Подравнялись, встали красиво и правильно. Поприветствуем гостей, подарим им улыбку. Ребята мне сказали , что 3 класс умеет хорошо исследовать и предложили поучаствовать в исследовании по русскому языку. Вы, согласны? А кто такой исследователь? ( картинка с человечком от неё отходят лучики обобщает, находит, открывает, исследует и т.д.) Значит исследователь – это. Ребята я скажу вам по секрету у каждого исследователя есть предмет исследования. А определите вы его сами. Что должно быть у исследователя? | Приветствие учителя и гостей. Дети отвечают. Это человек, который что- то исследует Тема исследования
| Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
2 | Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Слайд ( проверка) 3 б. за то что вы знаете + 2 б. то что не известно.( 5 б.) | Перед вами листы с заданием. Прочитайте текст, делая пометки: «*» -известная информация (это я уже знал); «+» - новая информация; «?» - непонятная информация; карточка № 1 1. | Однородные члены предложения - это члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом в предложении и обычно отвечают на один и тот же вопрос. |
| 2. | Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
|
| 3. | При однородных членах предложения запятая ставится: Между однородными членами: О, О, О
|
| 4.
| При однородных членах предложения запятая не ставится перед союзом, который объединяет однородные члены предложения в пары: О и О. |
|
- Что вам было известно об однородных членах предложения? - Что было неизвестно? Значит предметом исследования являются знаки препинания при однородных членах предложения. Тема урока «Знаки препинания при однородных членах предложения» Какие задачи можно поставить для исследования этой темы. Ребята, а какую оценку вы бы хотели получить за работу на занятии. Откройте тетради и поставьте её на полях. Заявка на оценку. 14б. и более – 5 10-13 б. – « 4» 7-9 б. – « 3» Критерии оценивания.
| Дети выполняют задания на карточках.
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, При однородных членах предложения запятая не ставится перед союзом, который объединяет однородные члены предложения в пары: О и О. При однородных членах предложения запятая ставится: Между однородными членами: О, О, О
Научиться правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. | Регулятивные: Определять задачу учебной деятельности. Прием «Инсерт» |
3. | Усвоение новых знаний и способов действий.
слайд 4 б.
1б.
1б. | Для того чтобы провести исследование по нашей теме, давайте составим план действий. На столе у вас лежит конверт № 1 . Работать будете в паре. Составьте план действий. 1. Изучение литературы 2.Составление схемы предложения с однородными членами предложения 3.Закрепление изученного правила. 4. Подведение итогов исследования. Итак. С чего исследователи должны начать свою работу? Открываем учебник с 126.упр.1.(прочитайте внимательно задание.) Сформулируйте правило, по которому были поставлены знаки препинания. Чтение правила. У меня возникает вопрос. Когда ставятся знаки препинания при однородных членах предложения. А если стоит союз? (запятая не ставится) Запишите число, классная работа. Сейчас мы с вами должны составить схему предложения. Посмотрите какие условные обозначения вы будете использовать. ( ____, ___ 0,. Карточка № 2 1 Вариант записывает 1 предложение и составляет схему В наших лесах водятся медведи, зайцы, лисы. 0,0,0 однородные подлежащие 2 вариант записывает 2 предложение и составляет схему. Я люблю играть, рисовать, читать книги. 0, 0,0.- однородные сказуемые Рассматривают несколько вариантов модели) Итак, ребята теорию изучили, теперь можно переходить к следующему этапу. |
В паре составляют правильный план действии.
С изучения литературы.
(Когда в предложении между однородными членами нет союза.)
| Регулятивные: работают по предложенному плану Личностные: - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми (РАБОТА В ПАРАХ)
Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. |
4. | Закрепление знаний и способов действий. За каждое предложение по 1 б. ( 3 б.)
Дополнительное задание: | Продолжаем исследование. Сейчас вы будете работать в группе по 4 человека. В конверте № 2 написаны 3 предложения. Вы записываете эти предложения в тетрадь. В каждом предложении находите однородные члены предложения. Подчеркни их. Ставите запятые. Затем объединяетесь в группы по 4 человека и проверяете работу. После проверки один от группы должен будет рассказать, как он выполнил задание. 1. В школьном портфеле аккуратно лежат ручка карандаш линейка. 2. В коридоре школы ученики не бегают не кричат. 3. Бумажки огрызки бросаем в специальную корзину. Понравились ли вам ответы ваших товарищей? Что бы вы могли добавить? Правильно ли они использовали вновь полученные знания об однородных членах? Последним этапом нашего исследования будет тестирование, которое поможет определить, как вы поняли тема нашего сегодняшнего исследования. Вернемся к началу урока, к нашей схеме Составьте предложение на основе этой схемы..Глядя на это предложение сделайте вывод по теме нашего урока.( в предложении между однородными членами предложения ставятся запятые) Ребята я вас поздравляю вы настоящие исследователи. Вы сегодня провели настоящее исследование.
Тест "Однородные члены предложения"
Фамилия, имя _______________________________________________ Выбери верное утверждение: 1. Однородные члены предложения: а) отвечают на один и тот же вопрос; б) имеют одинаковый состав слова; в) связаны с разными словами. 2. Однородными членами предложения: а) могут быть только главные члены предложения; б) могут быть только второстепенные члены предложения; в) могут быть главные и второстепенные члены предложения. 3. Отметь предложение с однородными членами: а) Родители вечером ушли в кино, а я остался дома с бабушкой. б) На столе лежали спелые яблоки, сочные апельсины, ароматные груши. | Дети работают в группе. Затем один от группы выходит к доске, записывает предложение, подчеркивает однородные члены предложения, ставит запятые.
Самопроверка по образцу: 1) а 2) в 3) б
| Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
|
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Ребята в конце урока я вам предлагаю показать всем как прошел для вас урок. Палец верх – мне было легко на уроке я все понял. Палец в сторону – мне было понятно, но есть затруднения. Палец вниз – мне ничего не понятно. | снова формулируют цель урока и высказывают свое мнение с опорой на бортовой журнал. Все считают, что цель урока выполнена. | ?Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |