Технологическая карта урока по русскому языку Тема «Сложные предложения без союзов. Тренинг»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Васильева Елена Александровна

Технологическая карта урока по русскому языку  Тема «Сложные предложения без  союзов. Тренинг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема «Сложные предложения без  союзов. Тренинг»

Учитель: Васильева ЕА.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тема урока

«Сложные предложения без  союзов. Тренинг»

Дидактическая цель

Создание условий для развития умения различать синтаксические конструкции, правильно пунктуационно их оформлять

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Проявлять интерес к предмету.

Познавательные УУД

Знать, что такое сложное предложение.

Знать, чем отличается сложное предложение от простого.

Различать и составлять предложения разных грамматических конструкций

Разграничивать простые предложения в составе сложного предложения.

Ставить знаки препинания в сложных предложениях

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять.

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, восстанавливать алгоритм действий , корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

 

Коммуникативные УУД

совершенствовать речевые умения необходимые для создания устного высказывания

.

 Уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Решаемые учебные

проблемы (учебная задача)

Как расставлять знаки препинания в сложном предложении

Основные понятия

Простое предложение, сложное предложение, грамматическая основа

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

I. Организационный момент

II. Мотивация. Создание условий для осознанного восприятия

III.Актуализация знаний.

 

 

IV. Постановка цели и задач урока.

V.Применение знаний и умений в

в знакомой ситуации

 в изменённой ситуации (конструктивные задания) 

Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания).

.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

VII. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Вот наш урок и подходит к концу. Давайте вспомним, какая у нас была тема? А цель урока? Достигли ли мы ее?

!

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на уроке гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь Присаживайтесь. Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку: вам понадобится тетрадь по русскому языку и пенал, рабочий лист

Чтобы получился урок плодотворным, интересным и познавательным недостаточно работы одного учителя. Важна работа каждого. Какими должны быть ученики на уроке……..

Я желаю вам плодотворной работы.

 Откроем тетради и запишем число.

Прочитайте предложения, кот записаны на листе. Справа вы видите схемы. Кто догадался, какое будет задание.

 САМОПРОВЕРКА

Поставьте себе +

1. На осинках и березках поредела листва.

2.Наступила осень.

3. Улетают журавли,  низкие облака заволакивают небо.

4.Ребята собирались в лес, но им помешал дождь.

Прочитайте 1 и 2 предложения. Найдите в них общее.

Чем отличаются?

Как называются предложения, в которых 1 грам. основа?

Прочитайте 3 и 4.Отметьте общее.

Как называются предложения, в которых 2  или более грам. основ?

Составьте и запишите из двух простых предложений одно сложное.

Где может подстерегать опасность при написании предложения ?

Что помогает запятая увидеть

Запятая, как пограничник, охраняет границы каждой части в сложном предложении.

Кто догадался . Какая тема урока. Как выдумаете, а какова тогда цель нашего урока? Верно! Закрепить умения ставить знаки препинания в сложном предложении.

Какие умения нам помогут правильно это делать.

Давайте вспомним алгоритм  действий при постановке запятой в сложном предложении. (пункты перепутались, расставьте цифры от 1 до 4)

ПРОВЕРКА(+)

Наступила поздняя осень  целые дни дует холодный   ветер.

 Проверка

  

Меж редеющих верхушек

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Дополните предложение, образуя сложное.

Раздался удар грома………

.Расставьте знаки препинания.

1) Вечер спустился уже на землю в лесу потемнело бор волновался вокруг сторожки.

2) Небо воздух и деревья по-прежнему хмурились и обещали дождь .

3)Было жарко и душно громадные стаи ворон с криком носились над садом.

4) Свойство зеркальце имело говорить оно умело.

Здороваются, проверяют готовность к уроку.

Дисциплинированными, любознательными, активным, внимательным, аккуратным

Соединить схему и предложение.

 

Задание 1

«Схемы»

Задание 2

«Составь предложение»

Задание 3

«Алгоритм»

Задание 4

«Закрепление»

Повествовательные, с одной грам. основой. Простые.

В 1 есть однородные второстепенные члены.

Предложения в которых1 грам.основа  -простые .

2 грам.основы.

Предложения в которых 2 грам.основы и более -сложными .

Наступила осень, на осинках и березках поредела листва.

 Постановка запятой.

Границы каждой части

Знаки препинания в сложном предложении, в котором нет союзов.

1.Найди и подчеркни грамматические основы.

2.Определи количество грамматических основ.

3.Выдели части предложения.

4.На границе частей поставь запятую.

Наступила поздняя осень  целые дни дует холодный   ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку, тема "Сложные слова" (4 класс). Урок построен с использованием интернет-ресурсов AnsverGarden, Plickers....

Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...