Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён прилагательных", УМК «Русский язык. Репкин В.В. (1-4) (система Эльконина-Давыдова)», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

 

Тема урока: «Род имён прилагательных»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения определять род имён прилагательных, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать умение изменять имена прилагательные по родам;
  2. Формировать представления обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде).

Предметные:

  1. Уметь определять род имён прилагательных, согласовать имя прилагательное с именем существительным;
  2. Оперировать навыком изменять прилагательные по родам.

Развивающие:

  1. Развивать образное и ассоциативное мышление;
  2. Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

  1. Иметь способность к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности;
  2. Проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности.

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к изучению имени существительному;
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование: УМК «Русский язык. Репкин В.В. (1-4) (система Эльконина-Давыдова)», учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 09.02.24

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс: 3 «Б»

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 221

Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Группа: 31

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока: «Род имён прилагательных»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения определять род имён прилагательных, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать умение изменять имена прилагательные по родам;
  2. Формировать представления обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде).

Предметные:

  1. Уметь определять род имён прилагательных, согласовать имя прилагательное с именем существительным;
  2. Оперировать навыком изменять прилагательные по родам.

Развивающие:

  1. Развивать образное и ассоциативное мышление;
  2. Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

  1. Иметь способность к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности;
  2. Проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности.

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к изучению имени существительному;
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование: УМК «Русский язык. Репкин В.В. (1-4) (система Эльконина-Давыдова)», учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Психологический настрой

Словесный метод

1. Психологически настраивает учащихся класса на урок. 

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3. Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ульяна Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Присядьте те, кто родился зимой…весной…летом…осенью.

-Отлично! Мы готовы начинать урок!

-Не будем забывать про дисциплину, ответы принимаются только по поднятой руке.

-Подготовьте, пожалуйста, зеленый, желтый и красных карандаши.

Приветствуют учителя.

Показывают готовность к уроку.

Присаживаются за парты в зависимости от времени года, в котором они родились.

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме.

УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

УУРД: умение оперативного включения в урок.

Учебная презентация

 

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

-Ребята, посмотрите в окно. Давайте с вами опишем погоду. Какой сегодня день?

-С помощью какой части речи мы описывали с вами погоду за окном?

-У Вас на столах лежат карточки с заданиями. Внимательно прочитайте и выполните их. На это задание у вас есть 2 минуты. Время пошло!

Задание 1.

- Прочитайте. Найдите лишнее слово. Подчеркните его.

Лес, лесной, лесник, лесовик.

Задание 2.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Интерес -

Скука -

Польза -

Радость -

Задание 3.

- Прочитайте. Выпишите из предложений словосочетания прилагательное + существительное.

Густой лес. Не проглянет здесь ясное солнышко. Тёмная вода пруда шевелит гибкие ветки ивы. Золотые листья тихо падают в воду.

-Ребята, время вышло! Обменяйтесь с соседом по парте карточками и давайте проверим с доской.

-У кого 0 ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, и более 4 ошибок – 2. Поставьте оценку своему соседу в свободном месте.

Описывают погоду за окном.

-Имя прилагательное

Выполняют задания на карточке.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко

объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять

свои вопросы и высказывания на заданную тему.

УУРД: выработать учебную мотивацию.

Учебная презентация

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядный метод

-Давайте вернемся к заданию №1 на карточке. Почему вы выделили именно слово «лесной» как лишнее?

-Что общего у оставшихся слов?

-Докажите

-Определите род имен существительных.

-Давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним»: слово «лесной»

-Скажите, а сможем ли мы определить род этого слова?

-Почему возникло затруднение?

-А могут ли изменяться по родам прилагательные?

-Сегодня мы с вами об этом и узнаем. Давайте определим тему нашего урока, кто назовет?

-Какую цель мы будем преследовать? В формулировке цели вам помогут опорные слова на экране.

-Отлично!

-Теперь предлагаю вам определить план урока. Но, к сожалению, он у меня перемешался, нужно расставить в верном порядке.

План:

1.Сделаем выводы.

2.Узнаем, как определять род имени прилагательного.

3.Выполним самостоятельную работу.

-Молодцы, вы, верно, распределили наш план действий!

-Это имена существительные.

-Отвечают на вопросы кто? что? И обозначают предмет.

-У всех слов мужской род.

-Не можем

-Другая часть речи

-Тема: «род имен прилагательных»

-Цель: научиться определять род имени прилагательного

План:

1.Узнаем, как определять род имени прилагательного.

2.Выполним самостоятельную работу.

3.Сделаем выводы.

УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока.

УУКД: выражение своих мыслей.

УУРД: постановка

учебной задачи.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

П, И

Словесный: беседа

Наглядный метод

Практический: выполнение задания

- Посмотрите на доску: на доске словосочетания

жёлтый чемодан

жёлтая краска

жёлтое платье

- Определите род и число имен существительных.

- Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и существительное?

- Поставьте вопрос к каждому прилагательному.

- Какая значимая часть в именах прилагательных указывает на их изменение по родам?

-На партах у вас лежат таблички, давайте, исходя из ранее сказанного, заполним их.

Таблица

Ж.р.                 M. p.                Ср. р.

(какая)           (какой)            (какое)

-ая, -яя           -ый, -ий            -ое, ее-

- Назовите окончания имен прилагательных мужского, женского, среднего рода.

- Давайте составим устно словосочетания ИМ. ПРИЛ + ИМ. СУЩ

- Проговорите окончания прилагательных, укажите род.

- Что нового теперь вы можете сказать об имени прилагательном?

-Давайте составим алгоритм. Но, к сожалению, у меня перемешались пункты. Кто выйдет к доске и расставит в правильном порядке?

-Записываем на листочках, которые лежат у вас на партах, составленный нами алгоритм.

Алгоритм.

1. Найди сущ., определи его род.

2. Задай от сущ. вопрос к прил.

3. По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.

4. Выдели окончание

м. р.-ый, ий, - ой

ж. р. - ая, яя

ср. р. -ое, - ее

-Откройте учебник на странице 70 и прочитайте самостоятельно правило. Скажите, верно ли мы его сформулировали?

-Перечитайте правило еще несколько раз.

-Закройте учебник и попробуйте рассказать его друг другу.

-Не забывайте о правилах работы в парах.

Чемодан – м.р.

Краска – ж.р.

Платье – ср.р.

-Да

-Какой? Какая? Какое?

-Окончание

Заполняют таблицу.

-Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. От существительного нужно поставить вопрос к прилагательному.

Один ученик выходит к доске.

1. Найти сущ., определи его род.

2. Задать от сущ. вопрос к прил.

3. По роду сущ. и вопросу определить род им. прил.

4. Выделить окончание

Записывают самостоятельно алгоритм.

-Да

Проговаривают правило друг другу.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУПД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую; работать по алгоритму.

УУКД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Учебная презентация

Раздаточный материал

Учебник

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,И

Словесный метод: учебный диалог

Практический: оценивание

-Прочитайте задание на карточке №2.

Составьте словосочетания имён прилагательных

с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имён прилагательных, выделите их окончания.

Детск... (рисунок, комната, пальто).

Золот... (браслет, медаль, кольцо).

Горяч... (вода, чай, молоко).

Смел... (поступок, мысль, решение).

Образец. Детское пальто, ср.р.

-Давайте по цепочке с первого ряда начнем составлять словосочетания.

-Доказываем свои ответы, работая с алгоритмом.

-Посмотрите на наш план, какой пункт мы выполнили?

-Отлично, ставим галочку!

-Молодцы ребята! Давайте разомнемся немного!

Устно выполняют задание.

-Первый

УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко

объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять

свои вопросы и высказывания на заданную тему.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУПД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую; работать по алгоритму.

Раздаточный материал

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: выполнение задания, оценивание

-Присаживайтесь!

-Возьмите карточки №3. Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно. На это задание у вас есть 4 минуты. Время пошло!

- Прочитайте. Составьте из слов каждой пары словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Запишите составленные словосочетания. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.

Летний, гроза; утренний, роса; горячий, молоко; лёгкое, ветерок; синий, небо; колючая, ёжик; весенний, облако; поздний, осень; душистый, сирень; ранний, утро; могучий, дерево.

-Время вышло! Проверьте свои ответы с доской.

0 ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3-4 ошибки – 3

Более 4 ошибок – 2

-Давайте еще раз обратимся к плану. Какой пункт выполнили?

Самостоятельно выполняют задание на карточках.

Летняя гроза (-яя, ж.р.), утренняя роса (-яя,  ж.р.), горячее молоко (-ее, ср.р.), легкий ветерок (-ий, м.р.), синее небо (-ее, ср.р.), колючий ёжик (-ий, м.р.), весеннее облако (-ее, ср.р.), поздняя осень (-яя, ж.р.), душистая сирень (-ая, ж.р.), раннее утро (-ее, ср.р.), могучее дерево (-ее, ср.р.)

Выполняют самопроверку по эталону.

-Второй

УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму.

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекци, оценка.

Учебная презентация

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Г

Словесный метод: беседа

Наглядный метод

Практический: оценивание

-Итак, что нового сегодня на уроке вы узнали?

-Имя прилагательное в каком числе изменяется по родам?

-Как мы можем определить род имени прилагательного?

-Вспомните алгоритм определения рода имени прилагательного.

- Имя прилагательное изменяется по родам

- В единственном числе.

- По существительному.

-1. Найди сущ., определи его род.

2. Задай от сущ. вопрос к прил.

3. По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.

4. Выдели окончание

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный метод: беседа

-Кто скажет, как звучал последний пункт в нашем плане?

-За что бы ты похвалил себя?

-Кто испытывал трудности? В чем?

-Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Было трудно…

Я научился…

Мне захотелось…

-Поднимите зеленый карандаш, если у вас сегодня все получилось, вы поняли новую тему и на отлично справились с заданиями. Поднимите желтый, если были недочеты, не совсем понял тему, сомневаешься в правильности выполнения заданий. И поднимите красный карандаш, кто ничего не понял, было очень много ошибок, не справился ни с чем.

-Молодцы, ребята! В конце сегодняшнего урока мне бы хотелось вам пожелать всегда весеннего настроения, солнца в душе и радости от учения. Спасибо вам за хороший урок!

-Сделать выводы

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность на уроке.

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная презентация



Предварительный просмотр:

1. Найди сущ., определи его род.

2. Задай от сущ. вопрос к прил.

3. По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.

4. Выдели окончание.



Предварительный просмотр:

Задание 1.

Прочитайте. Найдите лишнее слово. Подчеркните его.

Лес, лесной, лесник, лесовик.

Задание 2.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Интерес -

Скука -

Польза -

Радость -

Задание 3.

Прочитайте. Выпишите из предложений словосочетания прилагательное + существительное.

Густой лес. Не проглянет здесь ясное солнышко. Тёмная вода пруда шевелит гибкие ветки ивы. Золотые листья тихо падают в воду.

Задание 1.

Прочитайте. Найдите лишнее слово. Подчеркните его.

Лес, лесной, лесник, лесовик.

Задание 2.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Интерес -

Скука -

Польза -

Радость -

Задание 3.

Прочитайте. Выпишите из предложений словосочетания прилагательное + существительное.

Густой лес. Не проглянет здесь ясное солнышко. Тёмная вода пруда шевелит гибкие ветки ивы. Золотые листья тихо падают в воду.

Задание 1.

Прочитайте. Найдите лишнее слово. Подчеркните его.

Лес, лесной, лесник, лесовик.

Задание 2.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Интерес -

Скука -

Польза -

Радость -

Задание 3.

Прочитайте. Выпишите из предложений словосочетания прилагательное + существительное.

Густой лес. Не проглянет здесь ясное солнышко. Тёмная вода пруда шевелит гибкие ветки ивы. Золотые листья тихо падают в воду.

Задание 1.

Прочитайте. Найдите лишнее слово. Подчеркните его.

Лес, лесной, лесник, лесовик.

Задание 2.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Интерес -

Скука -

Польза -

Радость -

Задание 3.

Прочитайте. Выпишите из предложений словосочетания прилагательное + существительное.

Густой лес. Не проглянет здесь ясное солнышко. Тёмная вода пруда шевелит гибкие ветки ивы. Золотые листья тихо падают в воду.



Предварительный просмотр:

Составьте словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имён прилагательных, выделите их окончания.

Детск... (рисунок, комната, пальто).

Золот... (браслет, медаль, кольцо).

Горяч... (вода, чай, молоко).

Смел... (поступок, мысль, решение).

Образец. Детское пальто, ср.р.

Составьте словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имён прилагательных, выделите их окончания.

Детск... (рисунок, комната, пальто).

Золот... (браслет, медаль, кольцо).

Горяч... (вода, чай, молоко).

Смел... (поступок, мысль, решение).

Образец. Детское пальто, ср.р.

Составьте словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имён прилагательных, выделите их окончания.

Детск... (рисунок, комната, пальто).

Золот... (браслет, медаль, кольцо).

Горяч... (вода, чай, молоко).

Смел... (поступок, мысль, решение).

Образец. Детское пальто, ср.р.

Составьте словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имён прилагательных, выделите их окончания.

Детск... (рисунок, комната, пальто).

Золот... (браслет, медаль, кольцо).

Горяч... (вода, чай, молоко).

Смел... (поступок, мысль, решение).

Образец. Детское пальто, ср.р.

Составьте словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имён прилагательных, выделите их окончания.

Детск... (рисунок, комната, пальто).

Золот... (браслет, медаль, кольцо).

Горяч... (вода, чай, молоко).

Смел... (поступок, мысль, решение).

Образец. Детское пальто, ср.р.

Составьте словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имён прилагательных, выделите их окончания.

Детск... (рисунок, комната, пальто).

Золот... (браслет, медаль, кольцо).

Горяч... (вода, чай, молоко).

Смел... (поступок, мысль, решение).

Образец. Детское пальто, ср.р.

Составьте словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имён прилагательных, выделите их окончания.

Детск... (рисунок, комната, пальто).

Золот... (браслет, медаль, кольцо).

Горяч... (вода, чай, молоко).

Смел... (поступок, мысль, решение).

Образец. Детское пальто, ср.р.

Составьте словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имён прилагательных, выделите их окончания.

Детск... (рисунок, комната, пальто).

Золот... (браслет, медаль, кольцо).

Горяч... (вода, чай, молоко).

Смел... (поступок, мысль, решение).

Образец. Детское пальто, ср.р.



Предварительный просмотр:

Прочитайте. Составьте из слов каждой пары словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Запишите составленные словосочетания. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.

Летний, гроза; утренний, роса; горячий, молоко; лёгкое, ветерок; синий, небо; колючая, ёжик; весенний, облако; поздний, осень; душистый, сирень; ранний, утро; могучий, дерево.

Прочитайте. Составьте из слов каждой пары словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Запишите составленные словосочетания. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.

Летний, гроза; утренний, роса; горячий, молоко; лёгкое, ветерок; синий, небо; колючая, ёжик; весенний, облако; поздний, осень; душистый, сирень; ранний, утро; могучий, дерево.

Прочитайте. Составьте из слов каждой пары словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Запишите составленные словосочетания. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.

Летний, гроза; утренний, роса; горячий, молоко; лёгкое, ветерок; синий, небо; колючая, ёжик; весенний, облако; поздний, осень; душистый, сирень; ранний, утро; могучий, дерево.

Прочитайте. Составьте из слов каждой пары словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Запишите составленные словосочетания. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.

Летний, гроза; утренний, роса; горячий, молоко; лёгкое, ветерок; синий, небо; колючая, ёжик; весенний, облако; поздний, осень; душистый, сирень; ранний, утро; могучий, дерево.

Прочитайте. Составьте из слов каждой пары словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Запишите составленные словосочетания. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.

Летний, гроза; утренний, роса; горячий, молоко; лёгкое, ветерок; синий, небо; колючая, ёжик; весенний, облако; поздний, осень; душистый, сирень; ранний, утро; могучий, дерево.

Прочитайте. Составьте из слов каждой пары словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Запишите составленные словосочетания. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.

Летний, гроза; утренний, роса; горячий, молоко; лёгкое, ветерок; синий, небо; колючая, ёжик; весенний, облако; поздний, осень; душистый, сирень; ранний, утро; могучий, дерево.



Предварительный просмотр:

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание

Род

Вопрос

Окончание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой С.В.Ломакович и Л.И.Тимченко. В учебный комплект входят: учебник "Русский язык", рабочая тетрадь и тетрадь для контрольных работ....

проверочная работа по русскому языку по теме "Части речи" (система Эльконина-Давыдова) 4 класс

Проверочная работа по теме "Части речи" составлена в двух вариантах.! задание - орфографическая работа2 задание - определение грамматического значения слов3 задание - распределение слов по частям речи...

Технологическая карта урока русского языка "Проверка орфограммы в окончании слов, называющих действие" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глаголов.Задачи урокаДидактические:закрепление знаний о правописании личных окончаний глаголов;закрепление умения определять спряжение г...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».Задачи урокаДидактические:формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов...

Технологическая карта урока окружающего мира «Картосхема – вид местности сверху, условные обозначения. Масштаб. Карта и план» (система Эльконина-Давыдова), (3 класс)

Цель урока: формировать представление о плане, его признаках и свойствах, учить читать план (за условными знаками видеть местность, пользоваться масштабом, определять направления сторон горизонта, рас...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание личных окончаний в слове брить» (УМК системы Эльконина - Давыдова, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о правописании личных окончаний в слове брить.  Задачи урока:Дидактические:Вспомнить особенности глаголов второго спряжения;Установить правило правописания ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...