Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Спряжение глагола», УМК «Школа России», 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Тема урока «Спряжение глагола»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о I и II спряжении глаголов; развитие умений у обучающихся спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить у обучающихся умение работать с алгоритмом определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию;

2. Обобщить и систематизировать умение у обучающихся распознавать окончания глаголов I и II спряжения.

Предметные:

1. Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глаголов;

2. Уметь определять окончания глаголов I и II спряжения.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса.

2. Формировать умение планирования и самоконтроля.

Личностные:

1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

2. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность в работе.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

УМК: УМК «Школа России», учебник по русскому языку; 4 класс. Русский язык. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М. : Просвещение, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 12.04.2024 г.

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс: 4 «Г»

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:40   Кабинет: 203

Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Группа: 31

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока «Спряжение глагола»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о I и II спряжении глаголов; развитие умений у обучающихся спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить у обучающихся умение работать с алгоритмом определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию;

2. Обобщить и систематизировать умение у обучающихся распознавать окончания глаголов I и II спряжения.

Предметные:

1. Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глаголов;

2. Уметь определять окончания глаголов I и II спряжения.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса.

2. Формировать умение планирования и самоконтроля.

Личностные:

1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

2. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность в работе.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

УМК: УМК «Школа России», учебник по русскому языку; 4 класс. Русский язык. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М. : Просвещение, учебная презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

С: беседа, стихотворение

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Доброе утро, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

-Так же, хочу отметить, что активным ученикам я буду выдавать наклейки. Но не будем забывать про дисциплину, ответы принимаются только по поднятой руке.

  1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.
  2. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: участвовать в совместной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

С: беседа, объяснение

Н: учебная презентация

П: задание

Взаимооценка

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- Откройте свои тетради и запишите число. Какое сегодня число?

- Как вы запишете дату? Прокомментируй вслух запись сегодняшнего числа и месяца.

-Выполним минутку чистописания.

С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш…  .

-Приступайте, я буду подходить и смотреть за вашей работой. Свою готовность показываем рукой на локотке.

-Отлично, вижу уже все закончили!

-Посмотрите, у вас на партах лежат карточки под №1. Переверните их, вам нужно будет вставить недостающие компоненты в таблицу. На это задание у вас будет 2 минуты. Данную табличку вы разбирали на прошлом уроке и изучали дома!

-Ребята, время вышло! Теперь обменяйтесь друг с другом своими карточками и посмотрите на экран. Проверьте с эталоном.

- 0 ошибок – 5

  1 ошибка – 4

  2 ошибки – 3

  3 и более – оценка 2

1. Отвечают на вопросы учителя.

- Двенадцатое апреля.

Записывают дату. Один ученик комментирует запись.

2. Выполняют задание.

Выполняют задание по минутке чистописания.

Выполняют задание на карточках

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, число, Шрифт  Автоматически созданное описание

Выполняют взаимопроверку по эталону на доске.

УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

С: беседа, опрос

Н: учебная презентация

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

-Ребята, давайте вернемся к словам, которые вы записывали в тетрадь. Прочитайте данные слова, найдите в них общее.

-Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-На прошлом уроке вы уже проходили эту тему, на этом мы с вами будем повторять изученное.

-Давайте поставим цель с помощью опорных слов на экране.

Повторить … глаголов в … и … времени, определять … и … глаголов.

-Давайте так же составим план урока. Но вот незадача, мой план перемешался, давайте расставим его в правильном порядке.

План:

1.Потренируемся спрягать глаголы

2.Повторим таблицу «Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени»

3.Сделаем выводы

4.Выполним самостоятельную работу

-Посмотрите на план, заметили что-то?

-Верно, 1 пункт мы уже с вами выполнили.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце

-В первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной е в корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием -ишь.

-О спряжении глаголов

Цель: повторить спряжение глаголов в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.

План:

1.Повторим таблицу «Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени»

2.Потренируемся спрягать глаголы

3.Выполним самостоятельную работу

4.Сделаем выводы

-1 пункт выполнили

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Обобщение и систематизация знаний
 (12-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Ф, Г

С: беседа, опрос, объяснение

П: задание

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по повторению изученного материала.

-Открываем учебник на стр.82, упр. 167. Один кто-нибудь прочитайте задание, пожалуйста. 

-Отлично! Теперь попрошу двоих человек к доске выполнить это задание. Остальные делают у себя в тетрадях.

-Давайте проверим ребят, которые выполняли задание у доски. Верно они выполнили?

-Молодцы!

-Следующее упр. 168. Кто прочитает задание?

-Трое человек выходят к доске. Остальные также делают в тетрадях, я спрошу несколько человек.

-Давайте проверим.

-Открываем стр. 83, упр. 169

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Один ученик читает задание.

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Читают задание.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения.

Показ видеофрагмента с динамической паузой.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения из видеофрагмента

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф

С: объяснение

П: задание

Самоконтроль

1. Организует первичное закрепление.

- Ребята, а сейчас работаем самостоятельно. На доске даны 2 глагола и вам необходимо проспрягать их в своих тетрадях. Что значит проспрягать? Верно, изменить по лицам и числам.

Сидеть, стоять.

- Первый вариант работает с глаголом «сидеть», а второй с глаголом «стоять». Не забывайте выделять окончания.

- Обязательно, укажите спряжение и число этих глаголов.

- Давайте выполним взаимопроверку по эталону. Поменяйтесь работами с соседом по парте. И проверьте работы красным карандашом по слайду. Если нет ошибок, то поставьте «5». Если 1-2 ошибки – «4», а если больше 2, то минус.

- Поднимите руку те, у кого нет ошибок. Молодцы. Остальные еще потренируйтесь дома.

Выполняют задание и проверяют свои ответы с эталоном.

Выставляют оценки.

УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины.

Рефлексия деятельности

 (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа

Н: показ

Самоконтроль

1.Организует анализ работы по критериям.

 Давайте проанализируем нашу работу.

Продолжите фразы на слайде:

Я твёрдо знаю, что…

Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Было тяжело…

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Дополняют фразы, которые выведены на экран, тем самым делая вывод о проделанной работе.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

с… диш … св … тлееш … кр … чиш … вл … заеш … зам… чаеш … ч… рнееш …

Слайд 3

0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 и более – 2

Слайд 4

ЦЕЛЬ Повторить … глаголов в … и … времени, определять … и … глаголов.

Слайд 5

ЦЕЛЬ Повторить СПРЯЖЕНИЕ глаголов в НАСТОЯЩЕМ и БУДУЩЕМ времени, определять ЛИЦО и ЧИСЛО глаголов.

Слайд 6

ПЛАН Потренируемся спрягать глаголы Повторим таблицу «Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени» Сделаем выводы Выполним самостоятельную работу

Слайд 7

ПЛАН Повторим таблицу «Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени» Потренируемся спрягать глаголы Выполним самостоятельную работу Сделаем выводы

Слайд 10

1 ВАРИАНТ – СИДЕТЬ 2 ВАРИАНТ – СТОЯТЬ

Слайд 11

я что делаю? Сижу́ ты что делаешь? Сиди́шь он она оно что делает? Сиди́т мы что делаем? Сиди́м вы что делаете? Сиди́те они что делают? Сидя́т 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ я что делаю? Стою́ ты что делаешь? Стои́шь он она оно что делает? Стои́т мы что делаем? Стои́м вы что делаете? Стои́те они что делают? Стоя́т

Слайд 12

Я твёрдо знаю, что… Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы… Мне понравилось… У меня получилось… Было тяжело…



Предварительный просмотр:

1 вариант

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, число, Шрифт  Автоматически созданное описание

2 вариант

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, число, Шрифт  Автоматически созданное описание

1 вариант

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, число, Шрифт  Автоматически созданное описание

2 вариант

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, число, Шрифт  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Спряжение глаголов".

Представлена технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе  по теме " Спряжение глаголов".Урок построен на основе  системно- деятельностного метода....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Спряжение глагола»

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Спряжение глагола»...

Конспект урока по русскому языку по теме «Спряжение глаголов». (УМК "Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование понятия «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «спряжение глагола»...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов", 4 класс

Сенарий урока по русскому языку "Спряжение глаголов", 4 класс, "Начальная школа 21 века"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, «Повторение. Что обозначает глагол?», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глагола, как части речи.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глагол с...