Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Спряжение глагола», УМК «Школа России», 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока «Спряжение глагола»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о I и II спряжении глаголов; развитие умений у обучающихся спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить у обучающихся умение работать с алгоритмом определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию; 2. Обобщить и систематизировать умение у обучающихся распознавать окончания глаголов I и II спряжения. | Предметные: 1. Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глаголов; 2. Уметь определять окончания глаголов I и II спряжения. |
Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса. 2. Формировать умение планирования и самоконтроля. | Личностные: 1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт. |
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность в работе. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества и взаимопомощи. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по русскому языку; 4 класс. Русский язык. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М. : Просвещение, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Спряжение глагола», УМК «Школа России», 4 класс. | 736.16 КБ |
spryazhenie_glagola.pptx | 648.2 КБ |
tablitsa_no1.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 12.04.2024 г. Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 4 «Г» Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 203 | Студент: Балыбина Ульяна Константиновна Группа: 31 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Спряжение глагола»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о I и II спряжении глаголов; развитие умений у обучающихся спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить у обучающихся умение работать с алгоритмом определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию; 2. Обобщить и систематизировать умение у обучающихся распознавать окончания глаголов I и II спряжения. | Предметные: 1. Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глаголов; 2. Уметь определять окончания глаголов I и II спряжения. |
Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса. 2. Формировать умение планирования и самоконтроля. | Личностные: 1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт. |
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность в работе. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества и взаимопомощи. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по русскому языку; 4 класс. Русский язык. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М. : Просвещение, учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф С: беседа, стихотворение | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Доброе утро, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. -Так же, хочу отметить, что активным ученикам я буду выдавать наклейки. Но не будем забывать про дисциплину, ответы принимаются только по поднятой руке. |
| УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: участвовать в совместной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П С: беседа, объяснение Н: учебная презентация П: задание Взаимооценка | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Откройте свои тетради и запишите число. Какое сегодня число? - Как вы запишете дату? Прокомментируй вслух запись сегодняшнего числа и месяца. -Выполним минутку чистописания. С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш… . -Приступайте, я буду подходить и смотреть за вашей работой. Свою готовность показываем рукой на локотке. -Отлично, вижу уже все закончили! -Посмотрите, у вас на партах лежат карточки под №1. Переверните их, вам нужно будет вставить недостающие компоненты в таблицу. На это задание у вас будет 2 минуты. Данную табличку вы разбирали на прошлом уроке и изучали дома! -Ребята, время вышло! Теперь обменяйтесь друг с другом своими карточками и посмотрите на экран. Проверьте с эталоном. - 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 и более – оценка 2 | 1. Отвечают на вопросы учителя. - Двенадцатое апреля. Записывают дату. Один ученик комментирует запись. 2. Выполняют задание. Выполняют задание по минутке чистописания. Выполняют задание на карточках Выполняют взаимопроверку по эталону на доске. | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа, опрос Н: учебная презентация | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. -Ребята, давайте вернемся к словам, которые вы записывали в тетрадь. Прочитайте данные слова, найдите в них общее. -Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? -Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? -На прошлом уроке вы уже проходили эту тему, на этом мы с вами будем повторять изученное. -Давайте поставим цель с помощью опорных слов на экране. Повторить … глаголов в … и … времени, определять … и … глаголов. -Давайте так же составим план урока. Но вот незадача, мой план перемешался, давайте расставим его в правильном порядке. План: 1.Потренируемся спрягать глаголы 2.Повторим таблицу «Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени» 3.Сделаем выводы 4.Выполним самостоятельную работу -Посмотрите на план, заметили что-то? -Верно, 1 пункт мы уже с вами выполнили. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. -Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце -В первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной е в корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием -ишь. -О спряжении глаголов Цель: повторить спряжение глаголов в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов. План: 1.Повторим таблицу «Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени» 2.Потренируемся спрягать глаголы 3.Выполним самостоятельную работу 4.Сделаем выводы -1 пункт выполнили | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | |
Обобщение и систематизация знаний | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф, Г С: беседа, опрос, объяснение П: задание Внешний контроль Взаимоконтроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по повторению изученного материала. -Открываем учебник на стр.82, упр. 167. Один кто-нибудь прочитайте задание, пожалуйста. -Отлично! Теперь попрошу двоих человек к доске выполнить это задание. Остальные делают у себя в тетрадях. -Давайте проверим ребят, которые выполняли задание у доски. Верно они выполнили? -Молодцы! -Следующее упр. 168. Кто прочитает задание? -Трое человек выходят к доске. Остальные также делают в тетрадях, я спрошу несколько человек. -Давайте проверим. -Открываем стр. 83, упр. 169 | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. Один ученик читает задание. Выполняют задание. Проверяют задание. Читают задание. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения. Показ видеофрагмента с динамической паузой. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения из видеофрагмента | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф С: объяснение П: задание Самоконтроль | 1. Организует первичное закрепление. - Ребята, а сейчас работаем самостоятельно. На доске даны 2 глагола и вам необходимо проспрягать их в своих тетрадях. Что значит проспрягать? Верно, изменить по лицам и числам. Сидеть, стоять. - Первый вариант работает с глаголом «сидеть», а второй с глаголом «стоять». Не забывайте выделять окончания. - Обязательно, укажите спряжение и число этих глаголов. - Давайте выполним взаимопроверку по эталону. Поменяйтесь работами с соседом по парте. И проверьте работы красным карандашом по слайду. Если нет ошибок, то поставьте «5». Если 1-2 ошибки – «4», а если больше 2, то минус. - Поднимите руку те, у кого нет ошибок. Молодцы. Остальные еще потренируйтесь дома. | Выполняют задание и проверяют свои ответы с эталоном. Выставляют оценки. | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа Н: показ Самоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. Давайте проанализируем нашу работу. Продолжите фразы на слайде: Я твёрдо знаю, что… Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы… Мне понравилось… У меня получилось… Было тяжело… | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Дополняют фразы, которые выведены на экран, тем самым делая вывод о проделанной работе. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
с… диш … св … тлееш … кр … чиш … вл … заеш … зам… чаеш … ч… рнееш …
0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 и более – 2
ЦЕЛЬ Повторить … глаголов в … и … времени, определять … и … глаголов.
ЦЕЛЬ Повторить СПРЯЖЕНИЕ глаголов в НАСТОЯЩЕМ и БУДУЩЕМ времени, определять ЛИЦО и ЧИСЛО глаголов.
ПЛАН Потренируемся спрягать глаголы Повторим таблицу «Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени» Сделаем выводы Выполним самостоятельную работу
ПЛАН Повторим таблицу «Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени» Потренируемся спрягать глаголы Выполним самостоятельную работу Сделаем выводы
1 ВАРИАНТ – СИДЕТЬ 2 ВАРИАНТ – СТОЯТЬ
я что делаю? Сижу́ ты что делаешь? Сиди́шь он она оно что делает? Сиди́т мы что делаем? Сиди́м вы что делаете? Сиди́те они что делают? Сидя́т 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ я что делаю? Стою́ ты что делаешь? Стои́шь он она оно что делает? Стои́т мы что делаем? Стои́м вы что делаете? Стои́те они что делают? Стоя́т
Я твёрдо знаю, что… Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы… Мне понравилось… У меня получилось… Было тяжело…
Предварительный просмотр:
1 вариант
2 вариант
1 вариант
2 вариант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Спряжение глаголов".
Представлена технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме " Спряжение глаголов".Урок построен на основе системно- деятельностного метода....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по временам» 3 класс "Перспектива".
«Изменение глаголов по временам»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по числам» 3 класс "Перспектива".
«Изменение глаголов по числам»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Спряжение глагола»
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Спряжение глагола»...
Конспект урока по русскому языку по теме «Спряжение глаголов». (УМК "Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование понятия «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «спряжение глагола»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов", 4 класс
Сенарий урока по русскому языку "Спряжение глаголов", 4 класс, "Начальная школа 21 века"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, «Повторение. Что обозначает глагол?», УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глагола, как части речи.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глагол с...