Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Спряжение глаголов".
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Представлена технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе  по теме " Спряжение глаголов".

Урок построен на основе  системно- деятельностного метода.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_tehnologicheskoy_karty_urok1.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая  карта  урока

Учитель     Вятлева Татьяна Дмитриевна

Класс: 1

         Предмет: русский язык , УМК «Начальная школа 21 века»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

                     Тема урока:  Письмо заглавной и строчной буквы М, м

                     Цель: сформировать в памяти образ буквы М, м, познакомить с алгоритмом написания буквы М, м, учиться писать слоги и слова с буквой М

Задачи:

              образовательные: формировать способность к чистописанию, способствовать развитию умения соотносить модели со словами и    

              писать имена людей с большой буквы;

  воспитательные: воспитывать чувство аккуратности, усидчивости, готовности к уроку,  умение общаться в коллективе

  развивающие: развивать речь, память, внимание, мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; содействовать развитию умений  осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.

здоровьесберегающие: создание благоприятной обстановки, сохранение здоровья через использование физкультминуток, смена видов деятельности, исключающие перегрузки

Дидактические средства:

для учителя: карточка  - образец с изображением  прописных букв М, м. ,компьютер , наборное полотно с цветными фишками

для обучающегося: . пропись к учебнику  «Букварь»,  цветные фишки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

Приветствуют учителя.

Волевая саморегуляция

Целеполагание

2. Актуализация знаний

и фиксация

затруднений в

деятельности

Цель: готовность мышления и осознание потребности к изучению новой буквы

Учитель читает стихотворение:

ЗАПУТАЛИСЬ

– Смотрите – буква!.. Вот те на!

Не в книжке – на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки? –

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза…

Коза прикинула в уме,

Сказала:

        – Это буква «ме»!

Бык возразил:

        – Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю, что к чему!

А пес воскликнул:

        – Полно вам,

Не спорьте, это буква «ам»!

– Нет, «му»!

– Нет, «ме»!

– Нет, «ам!» Ам! Ам!.. –

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!..

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву… (М).

А. Шибаев.

–Сформулируйте тему сегодняшнего урока. 

– Чему будем учиться на уроке?

 - Научиться писать прописную и строчную букву… (М.)

 - Писать буквосочетания и слова… (с буквой М.)

 

Формирование мыслительных операций

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

3. Открытие нового знания.

Цель: освоение  алгоритма написания новой буквы, умение распознавать букву М,м среди других букв.

11 мин

1. Работа с образцом заглавной буквы М.

Цель: учить писать заглавную букву М.

Метод: наглядный, практический

–Рассмотрите образец заглавной буквы М.  Рассмотрите направление движения руки при написании буквы М.

-Буква М состоит из трех элементов. Начинаем писать от середины  широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и  чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки. Пишем третий элемент – длинную палочку с закруглением вправо.

– Запишите букву в воздухе.

– Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1–5-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради.)

После просмотра образца учителя, как правильно писать буквы М,м.. дети  в прописях под контролем учителя прописывают эти буквы.

Прописывают букву в воздухе

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самооценка. ( Подчеркивают самую правильную,  красивую букву.)

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом

 

Умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

синтез как составление целого из частей.

IV. Применение знаний

17 мин

Соотнесение рисунков со  звукобуквенными схемами слов

Цель: развивать умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы

Метод: словесный, практический

2. Работа с моделями и словами.

– Рассмотрите портреты детей. Угадайте, как их зовут. Что вам помогло узнать имена ребят? Запишите имена.

– Что общего во всех словах?

– Это имена полные или краткие? Назовите полные имена.

Физкульминутка.

 Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

имена ребят.

3. Работа с образцом строчной буквы м.

Цель: учить писать строчную букву "м".

 -Рассмотрите образец строчной буквы м. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Проследите направление движения руки при написании буквы м.

 -Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок. Пишем третий элемент – короткую палочку с закруглением вправо.

Дети,  анализируя буквы и звуки, ведут поиск такой же комбинации букв, затем соединяют ее с картинкой стрелочкой.

Цель: соотнести модели со словами.

(Маша, Миша, Митя, Мила.)

(Имена начинаются с буквы  -  -М.

- Имена пишутся с большой буквы.)

 - Дмитрий, Михаил, Мария, Мила

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

-Строчная буква м отличается от заглавной только размером.

Внимательно наблюдают за действиями учителя

Прописывают букву в воздухе

контроль, коррекция, оценка;

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4.Самостоятельная работа на 1–3-й строчках.

Цель:          самостоятельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся,  напоминает правила посадки и положения тетради.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самооценка. ( Подчеркивают самую правильную,  красивую букву.)

Оценка, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

самоопределение.

умение контролировать и оценивать результаты действий.

 

Включение в систему знаний и повторение.

5. Письмо слогов и слов с буквой м.

Цель: развивать умение писать и читать слоги с буквой м.

.

– Прочитайте слоги. Назовите первый звук в каждом слоге. Почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки произносим разные? Запишите слоги.

– Прочитайте и запишите слова. Подчеркните в словах слоги. В каком слове подчеркнули два слога?

– Как вы ласково называете свою маму?

– Чаще называйте маму ласково, ласковое слово сердце греет.

Учащиеся читают слоги и слова:

ма,  мя

Мама , моя

Мяу, имя, ум, мимо

Ответы детей :(Мамочка, мамуленька, мамулечка.)

Чтение стихотворения  учащимся

МАМА

Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «мама»!

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

V. Рефлексия деятельности на уроке

Цель: оценить свою деятельность на уроке.

– Какую букву научились писать? Какие звуки она обозначает? Какие задачи ставили ?

Со всеми ли задачами справились?

Над чем необходимо поработать?

Поставьте цель на следующий урок.

 -Оцените свою деятельность на уроке.

 - Заглавную и маленькую буквы М,м

 -Твердый и мягкий звуки(м)

 - Отрабатывать каллиграфические навыки.

- Продолжать учиться читать слова и слоги с буквой м, познакомиться с новой буквой.

Оценка своей работы:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным. Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.Задачи урока...