Технологическая карта урока русского языка, Роль глаголов в языке, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка, Роль глаголов в языке, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_rol_glagolov_v_yazyke_4_klass.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 29.03.24 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 4 «Г» Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 203 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Роль глаголов в языке»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивать умения распознавать глаголы, объяснять их значение.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение отличать глаголы от других частей речи и точно употреблять их в речи; 2. Обобщить и систематизировать знания о глаголе. | Предметные: 1. Уметь точно употреблять глаголы в прямом и переносном значении; 2. Уметь определять лицо глаголов и правильно писать личные окончания глаголов настоящего и будущего времени. |
Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса. 2. Формировать умение планирования и самоконтроля. | Личностные: 1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт. |
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность в работе. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества и взаимопомощи. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по русскому языку; 4 класс. Русский язык. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М. : Просвещение, учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф С: беседа, стихотворение | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Доброе утро. Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня мы с вами проведём урок по русскому языку. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. 1-2-выше голова, 3-4-плечи шире, 5-6-тихо сесть. За активную и хорошую работу я буду выдавать вам наклейки, а в конце посчитаем и узнаем, кто самый активный. |
| УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: участвовать в совместной деятельности. | Слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П С: беседа, объяснение Н: учебная презентация П: задание Взаимооценка | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем 2 строчки вниз, записываем. - Теперь проведём минутку чистописания. - На слайде записаны слова: автомобиль, адрес, вагон, собака, комбайн, корабль, сверкать. - Найдите лишнее слово. - К какой части речи относится это слово? - Хорошо, давайте поработаем в парах. - Ребята, у вас на партах лежат карточки с вопросами. Давайте вспомним то, что мы уже знаем о глаголе. На карточке есть утверждения – если вы согласны с ними, то напротив вопроса ставим галочку; а если нет – крестик. На это у вас 1 минута. 1. Глагол обозначает действие предмета. (да) 2. Глаголы изменяются по падежам. (нет) 3. Не с глаголами пишется раздельно. (да) 4. Глаголы имеют три спряжения. (нет) 5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. (да) 6. В предложении глагол, чаще всего, выполняет роль подлежащего. (нет) 7. Глаголы бывают только настоящего и будущего времени. (нет) - Молодцы, ребята. А теперь поменяйтесь друг с другом, и проверьте работы по эталону. | 1. Отвечают на вопросы учителя. - Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. - Сверкать. - Глагол. 2. Выполняют задание. | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Слайд 2. Рпаздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа, опрос Н: учебная презентация | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой речи в нём говорится. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает, или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит - Всё расскажет нам.... Алексей Кузьмич Югов - Как вы думаете какая тема урока? - Тема урока «Роль глаголов в языке». - Что вы можете рассказать о глаголе? -Отлично. Давайте поставим цель урока: Продолжить… -А теперь поставим план на уроке, но у меня пропущенные некоторые слова, помогите мне их вставить. План: 1. Определим ____ и цель урока. 2. Потренируемся выполнять __________ из учебника. 3. Выполним ________________ работу. 4. Подведём ______. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Глагол. Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает процесс или действие предмета. Формы: спрягаемые; инфинитивы; причастие; деепричастие. Они отвечают на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чаще всего глагол выступает сказуемым в предложении. К грамматическим признакам глагола относят: вид; спряжение; возвратность; наклонение; залог; число; лицо; род; время. -Продолжить выполнять упражнения по теме, объясняя их. План: 1. Определим тему и цель урока 2. Потренируемся выполнять упражнения из учебника. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подведём итоги. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Слайд 3. Слайд 4-6 |
Обобщение и систематизация знаний | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф, Г С: беседа, опрос, объяснение П: задание Внешний контроль Взаимоконтроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Откройте учебник на странице 68, упражнение 139. Прочитайте стихотворение. О каком времени года рассказывает автор? Найдите в тексте глаголы. По каким признакам вы их нашли? - На какие две группы можно их разделить? Запишите у себя в тетрадях число, классная работа, упражнение 140. Прочитайте задание. Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп. Запишите глаголы, обозначающие движение. Дополнительное задание: составить сложное предложение с любыми из этих глаголов. Запишите упражнение 141 (с. 68-69). (Коллективное выполнение.) - Каким членом предложения является глагол? Выполните разбор слова пою как части речи. Кто хочет выйти? 1. Что делаю? Пою - это глагол, так как обозначает действие. 2. Неопределённая форма глагола (что делать?) - петь. Постоянные признаки: Непостоянные признаки: Теперь, выполните упражнение 142 на странице 69, прочитайте задание. Выполнять это упражнение вы будете в группах. Назовите глаголы, которые вам помогут составить по рисунку рассказ? Составьте рассказ по рисунку. Запишите в тетрадь несколько основных предложений из вашего текста. - Кому не понятно задание? - Приступаем к заданию. (Проверка. Заслушиваются два-три рассказа.) Упр. 143 (с. 69). Прочитайте предложения. - Что интересного вы заметили? - По каким признакам можно различить части речи? - Спишите любое предложение. Подчеркните глаголы. Назовите глаголы, которые вы подчеркнули. Докажите, что это глаголы. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - О весне. - На глаголы в прошедшем и будущем времени. - Бежать, идти, ехать, лететь. - Сказуемым. - В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи. - По вопросам и обобщённому лексическому значению. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник, |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения. Показ видеофрагмента с динамической паузой. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения из видеофрагмента | Слайд 7. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф С: объяснение П: задание Самоконтроль | 1. Организует первичное закрепление. - А теперь откройте страницу 70 учебника и самостоятельно выполните упр. 144. - Прочитайте и озаглавьте текст, затем спишите, подчеркнув в словах изученные орфограммы. - Теперь проверим задание. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд и проверьте работы друг друга. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины. | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа Н: показ Самоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. -Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. На ваших столах лежат смайлики. Раскрасьте его зелёным, если вы довольны своей работой на уроке, желтым – если вы неплохо работали на уроке, но совершали ошибки и красным – если на уроке вам было трудно. - Поднимите смайлики вверх. - А теперь запишем домашнее задание. На странице 70 вам нужно выполнить упр. 145. - А сейчас подсчитаем, кто же у нас самый активный? - Спасибо за урок, до свидания. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Не подвели итогов. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Слайд 8-10 Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксическая роль глагола в предложении. Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Урок составлен в форме технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем (второй урок)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...
Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики» 4 класс
Закрепление изученного за курс 4-го класса. Цель - закрепление изученных приёмов вычислений, умение решать текстовые задачи. Для проведения самостоятельной работы на уроке использован материал с учебн...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...
Технологическая карта урока русский язык. Роль глаголов в языке. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Роль глаголов в языке"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: актуализация знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развитие умений распознавать глаголы...