Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Закрепление изученного за курс 4-го класса. Цель - закрепление изученных приёмов вычислений, умение решать текстовые задачи. Для проведения самостоятельной работы на уроке использован материал с учебной платформы Учи.ру
https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3111134 Самостоятельная работа по теме деление на однозначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.85 КБ |
alyosha_popovich.pptx | 1.5 МБ |
dobrynya_nikitich.pptx | 833.68 КБ |
ilya_muromets.pptx | 995.4 КБ |
prilozhenie_1.docx | 13.81 КБ |
prilozhenie_2.docx | 13.18 КБ |
prilozhenie_3.docx | 10.73 КБ |
prilozhenie_4.docx | 10.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики»
Тема урока | Закрепление изученного за курс 4-го класса | |
Цель урока | Образовательные: закрепление изученных приемов вычислений; закрепление умений решать текстовые задачи; развивать логическое мышление. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Планируемый результат | - научиться применять изученные приемы вычислений, знание табличных случаев умножения и деления в нестандартной ситуации; - научится следовать образцу по определенной инструкции; - научиться обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы и правила | |
Основные понятия | - деление с остатком - уравнение - задачи на движение - внетабличное умножение и деление - порядок действий в выражениях | |
Межпредметные связи | математика, литературное чтение, информатика | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Учебник "Математика" 4 класс Н.Б.Истомина - интерактивные презентации для команд - ноутбуки - проектор - оценочное табло - карточки для групповой работы Приложение 1 - карточки для индивидуальной работы Приложение 2 - карточки работы в парах Приложение 3 - самостоятельная работа на учебной платформе Учи.ру «Деление на однозначное число» https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3111134 | |
Организация пространства | Работа в малых группах, в парах, индивидуальная |
Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД по каждому этапу |
I этап. Организационный момент | Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок. | Адаптирует учащихся к деятельности на уроке. Как называли древних русских воинов? В каких произведениях рассказано об их подвигах? Каких русских богатырей знаете? Хотите им помочь в их пути на заставу? | Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения. |
II этап. Самоопределение кдеятельности
Цель – проверить сформированность умения решать типовые примеры изученных видов. | Решение круговых примеров в группах с целью узнать имя русского богатыря с кем будет проходить путь к заставе. (Приложение 1) Знакомство с былинными героями-сопроводителями. | Раздаёт конверты с заданием для каждой группы. | Регулятивные УУД: Умение работать в группе. Познавательные УУД: Умение использовать ранее полученные знания таблицы умножения и деления на практике. |
III этап. Закрепление изученного материала Цели: - закрепление знаний, действий, опыта на основе их применения; - применить вычислительные навыки в знакомой и изменённой ситуации; - умение решать задачи разных типов. Цель – снятие эмоционального и физического напряжения | Знакомство с планом-картой путешествия. 1 задание - помочь богатырю в преодолении препятствия. Индивидуальная работа по вариантам – I вариант выполняет на ноутбуках самостоятельную работу на учебной платформе Учи.ру «Деление на однозначное число» https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3111134 II и III вариант решают примеры на деление с остатком. (Приложение 2) 2 задание – Решение задачи в парах. Совместная проверка выполненных заданий. (Приложение 3) Физминутка. Выполняют ритмические движения под аудиозапись песни "Зарядка" 3 задание - индивидуальное , решение уравнений с последующей проверкой.(Каждый ученик решает только одно уравнение) | Инструктирует учащихся по плану их совместной деятельности.
Раздаёт индивидуальные задания каждому учащемуся. Организует самостоятельную работу, взаимопроверку. Совместно с учащимися слушает ход решения задач, сверяют с решением в презентации. Раздаёт карточки с уравнениями. Организует проверку решения уравнений. | Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: Умение работать в малых группах и в парах; Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Познавательные УУД: Умение работать по заданному алгоритму; Применение вычислительных навыков в нестандартной ситуации; Умение решать задачи на движение.
|
IV этап. Итог урока Формирование умения давать самооценку своей деятельности на уроке. | Дают самооценку своей работе на уроке.
| Что получилось выполнить легко? При выполнении какого задания испытали трудности? В чём ещё надо упражняться? | Регулятивные УУД: Умение прогнозировать уровень усвоения знаний; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант 1 3х2 =_ 26 18: 4= 4(ост.2) 36: 5= 7(ост.1) 2 вариант 1 4х2 = 28 2 7 : 4= 6(ост.3) 4 2 :5 = 8(ост.2) 3 вариант 1 2х2 = 24 2 6:4 = 6(ост.2 ) 3 8 :9 = 4(ост.2) 4 вариант 1 6х 2= 32 17 :2 = 8 (ост.1) 2 9 :4 = 7(ост.2) 5 вариант 1 8х 2= 36 2 6: 3= 8(ост.2) 3 4 :4 = 8(ост.2) 6 вариант 1 4х 3= 42 2 7 :6 = 4(ост.3) 2 8 :5 = 5(ост.3)
Проверка . Ребята! Я смогу перепрыгнуть через ущелье, если вы решите задачу.
50 ∙ 3 = 150 км – проехала до встречи первая машина. 2) 450 – 150 = 300 км – проехала до встречи вторая машина. 3) 300 : 3 = 100 км/ч – скорость второй машины Ответ : скорость второй машины 100 км/ч 50км/ч ? км/ч 3 ч 450 км
Проверка . Ребята! Чтобы победить Тугарина , нужно решить уравнения.
150 – Х : 2 = 140 300 - Х ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (150 – Х) : 2 = 65 (300 – Х ) ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (300 – 18) ∙ Х = 1410 (150 _20) : Х = 65 Х = 5 Х = 2 5 ∙ Х - 600 = 900 ( Х + 4) ∙ 7 = 350 Х = 300 Х = 46
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим – горя хлебнёшь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант 1 3х2 =_ 26 18: 4= 4(ост.2) 36: 5= 7(ост.1) 2 вариант 1 4х2 = 28 2 7 : 4= 6(ост.3) 4 2 :5 = 8(ост.2) 3 вариант 1 2х2 = 24 2 6:4 = 6(ост.2 ) 3 8 :9 = 4(ост.2) 4 вариант 1 6х 2= 32 17 :2 = 8 (ост.1) 2 9 :4 = 7(ост.2) 5 вариант 1 8х 2= 36 2 6: 3= 8(ост.2) 3 4 :4 = 8(ост.2) 6 вариант 1 4х 3= 42 2 7 :6 = 4(ост.3) 2 8 :5 = 5(ост.3)
Проверка . Ребята! Чтобы победить Змея Горыныча, нужно решить задачу.
70км/ч ? км/ч 4 ч 600 км 70 ∙ 4 = 280 км – проехала до встречи первая машина. 2) 600– 280 = 320 км – проехала до встречи вторая машина. 3) 320 : 4 = 80 км/ч – скорость второй машины Ответ : скорость второй машины 80 км/ч
Проверка . Ребята! Я смогу перепрыгнуть через горы, если вы решите уравнения.
150 – Х : 2 = 140 300 - Х ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (150 – Х) : 2 = 65 (300 – Х ) ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (300 – 18) ∙ Х = 1410 (150 _20) : Х = 65 Х = 5 Х = 2 5 ∙ Х - 600 = 900 ( Х + 4) ∙ 7 = 350 Х = 300 Х = 46 150 – Х : 2 = 140 300 - Х ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (150 – Х) : 2 = 65 (300 – Х ) ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (300 – 18) ∙ Х = 1410 (150 _20) : Х = 65 Х = 5 Х = 2 5 ∙ Х - 600 = 900 ( Х + 4) ∙ 7 = 350 Х = 300 Х = 46
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим – горя хлебнёшь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант 1 3х2 =_ 26 18: 4= 4(ост.2) 36: 5= 7(ост.1) 2 вариант 1 4х2 = 28 2 7 : 4= 6(ост.3) 4 2 :5 = 8(ост.2) 3 вариант 1 2х2 = 24 2 6:4 = 6(ост.2 ) 3 8 :9 = 4(ост.2) 4 вариант 1 6х 2= 32 17 :2 = 8 (ост.1) 2 9 :4 = 7(ост.2) 5 вариант 1 8х 2= 36 2 6: 3= 8(ост.2) 3 4 :4 = 8(ост.2) 6 вариант 1 4х 3= 42 2 7 :6 = 4(ост.3) 2 8 :5 = 5(ост.3)
. Ребята! Чтобы победить Соловья Разбойника, нужно решить задачу. Проверка
60км/ч ? км/ч 3 ч 420 км 60 ∙ 3 = 180 км – проехала до встречи первая машина. 2) 420 – 180 = 240 км – проехала до встречи вторая машина. 3) 240 : 3 = 80 км/ч – скорость второй машины Ответ : скорость второй машины 80 км/ч
. Ребята! Я смогу перепрыгнуть через реку, если вы решите уравнения. Проверка
150 – Х : 2 = 140 300 - Х ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (150 – Х) : 2 = 65 (300 – Х ) ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (300 – 18) ∙ Х = 1410 (150 _20) : Х = 65 Х = 5 Х = 2 5 ∙ Х - 600 = 900 ( Х + 4) ∙ 7 = 350 Х = 300 Х = 46
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим – горя хлебнёшь!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Решите примеры и узнаете имя богатыря.
300:6 + 25 : : 5+35 :5+ 65 +15
:6 ∙ 8
15 | 50 | 75 | 90 | 120 |
и | п | о | в | ч |
________________________________________________________________________
Решите примеры и узнаете имя богатыря.
200:5 + 32 :4 +18∙3 :36
∙24 +24 ∙ 4
2 | 18 | 40 | 72 | 288 |
т | к | н | и | ч |
____________________________________________________________________
Решите примеры и узнаете имя богатыря.
200:5 + 8 : 8 + 48 -14
+32 ∙ 3
6 | 40 | 48 | 54 | 72 | 216 |
Р | М | У | О | Е | Ц |
________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Задача.
Из двух городов, расстояние между которыми 420км, навстречу друг другу выехали одновременно две машины и встретились через 3 часа. Скорость одной машины 60 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина?
Начерти к задаче схему. Реши задачу, выполнив пояснения.
Задача.
Из двух городов, расстояние между которыми 450км, навстречу друг другу выехали одновременно две машины и встретились через 3 часа. Скорость одной машины 50 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина?
Начерти к задаче схему. Реши задачу, выполнив пояснения.
Задача.
Из двух городов, расстояние между которыми 600км, навстречу друг другу выехали одновременно две машины и встретились через 4 часа. Скорость одной машины 70 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина?
Начерти к задаче схему. Реши задачу, выполнив пояснения.
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
150 – Х : 2 = 140 300 - Х ∙ 5 = 210
(150 – Х) : 2 = 65 (300 – Х ) ∙ 5 = 210
(300 – 18) ∙ Х = 1410 (150 _20) : Х = 65
5 ∙ Х - 600 = 900 ( Х + 4) ∙ 7 = 350
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: русский языкКласс: 2 Б класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...
Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс
Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...
технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...