Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени», УМК «Школа России», 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация умений определения спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

2. Закрепить умение определения спряжения глаголов.

Предметные:

1. Уметь устанавливать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род;

2. Уметь изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать) и проводить разбор глагола как части речи;

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса;

2. Развивать устную и письменную речь.

Личностные:

1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. Уметь выражать свои эмоции в устной и письменной форме.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение общаться со сверстниками;

2. Воспитывать самостоятельность в работе.

УМК: УМК «Школа России», учебник по русскому языку; 4 класс. Русский язык. Учебник для общеобразовательных

организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, учебная презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4g.docx629.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 26.04.2024

Школа: МАОУ №148 г. Челябинска

Класс: 4 г

Урок: 1

Время: 8.00-8.40 Кабинет: 203

Студент: Насырева Светлана Александровна

Группа: 31

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация умений определения спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

2. Закрепить умение определения спряжения глаголов.

Предметные:

1. Уметь устанавливать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род;

2. Уметь изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать) и проводить разбор глагола как части речи;

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса;

2. Развивать устную и письменную речь.

Личностные:

1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. Уметь выражать свои эмоции в устной и письменной форме.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение общаться со сверстниками;

2. Воспитывать самостоятельность в работе.

УМК: УМК «Школа России», учебник по русскому языку; 4 класс. Русский язык. Учебник для общеобразовательных

организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, учебная презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Для того, чтобы начать наш урок проверьте, чтобы на партах были учебник, тетрадь и пенал. Садитесь!

- На экране у меня есть шкала хорошего настроения класса. Почему-то ее значение упало, давайте воспользуемся схемой на экране и составим по 1 предложению с приятными словами для вашего соседа по парте.

- Как поднимается значение на шкале настроения, вы молодцы!

- Желаю вам хорошего настроения на урок!

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Дети говорят друг другу приятные слова.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Повторение изученного материала и подготовка к восприятию нового материала.

- Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем 2 строчки вниз, записываем.

- Ребята, посмотрите на экран, здесь дети играют с волшебным клубком, который знает всё о правильном написании безударных личных окончаний глагола. Вова бросает клубок Лене, а Лена поймает и тоже потом бросит клубок Вове.

- В один момент клубок размотался. На его нитках прикреплены надписи.

- У каждого из вас они есть на столе. Давайте расставим их в верной последовательности, чтобы распутать клубок и смотать снова.

- Кто выйдет к доске и распутает все узелки у клубка? Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, что нужно сделать в 1 очередь?

- Что делаем дальше?

- Как развязать 3 узелок?

- Как это сделать?

- Узелок не развязался,

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

- Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? Назовите глаголы исключения у 1 и 2 спряжения.

- Остался последний узел. Что будем делать?

- Клубок снова приобрел прежний вид.

Слушают учителя. Выполняют задания учителя.

- Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.

- 1. Определить время, лицо, число глагола.

Вова броса…т (наст.вр., 3-е лицо, ед. ч.) клубок.

Лена брос..т (буд. вр., 3-е лицо, ед.ч) клубок.

- Ставим глаголы в неопределенную форму.

(Что делает?) броса..т  - (что делать?) бросать

(Что сделает?) брос..т – (что сделать?) бросить

-3 узелок сможем развязать, определив у глагола спряжение.

- Посмотреть на что оканчивается неопределенная форма глагола.

- 4. Вспомним окончание глаголов 1 и 2 спряжения и написать окончание.

Бросает

бросит

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: изображение показ презентации.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Формулировака темы, целей и плана урока.

-

- Попробуем сформулировать тему урока.

- Составим цель на наш урок.

1. Поупражняться…

- Посмотрим на наш план.

1. Определим тему и цель урока.

2. Потренируемся выполнять задания из учебника.

3. Выполним самостоятельную работу.

4. Подведём итоги урока и вручим самым активным сюрпризы.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».

- Поупражняться в определении спряжения глаголов и правописании их личных окончаний.

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Учебная презентация

Обобщение и систематизация знаний

(12-15 минут)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Ф

Словесный:

беседа.

Практически: выполнение задания на доске.

Наглядный: показ презентации

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Самоконтроль

1. Повторение, изученных сведений. 

- Откройте учебник на странице 99.

-Прочитайте задание.

- Расскажите алгоритм определения спряжения глаголов друг другу.

- Чем отличаются глаголы с ударными личными окончаниями от глаголов с безударными окончаниями?

- Сейчас я буду вызывать кого-либо из вас к доске. Вам необходимо определить спряжение с рассуждением, вставить пропущенную букву и стрелкой показать в какую группу вы отнесете глагол.

- Все остальные записывают в тетрадь в 3 столбика.

- Сейчас выполним морфемный разбор слов: зеленеют, барабанят. Кто желает выйти к доске?

- Следующие упражнение 203. Прочитайте задание. Кто выйдет записывать 1 предложение с объяснением?

-

- Выполним разбор слова ловит, как части речи.

- Сейчас ваша задача составить в группах текст с глаголами по картинкам.

1 группа – прошедшее время

2 группа- настоящее время

3 группа - будущее время.

- После вы выбираете 1 глагол и выполняете морфологический разбор.

- Давайте проверим, что вы заметили, определяя лицо и число, род?

Отвечают на вопросы учителя.

- Ударные не требуют орфографической проверки, а безударные личные окончания проверяются.

Морфемный разбор — что это такое?Морфемный разбор — что это такое?

-1. Пахнет свежестью сирень, сладко пахнет резедой.

2. Ветер воет. Гром грохочет. Синим пламенем пылает стаи туч над бездной моря.

Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Ловит – гл., что делает? н.ф. – ловить, II спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед.ч., сказ.

- Лицо и число определяем в настоящем и будущем времени.

Род и число – в прошедшем времени.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Учебная презентация, учебник

Динамическая пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И

Практически: самостоятельная работа на карточках.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации.

Самоконтроль

Организует самостоятельную работу.

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу на карточках. Ваша задача определить спряжение глаголов, вставить пропущенные буквы в окончании. У вас на это задание 2 мин.

Сеять (___спр.) – ты се___, мы се___

Резать (___спр.) – ты реж___, мы реж___

Смотреть (___спр.) – ты смотр___, мы смотр___

Клеить (___спр.) – ты кле___, мы кле___

Рыть (___спр.) – ты ро___, мы ро___

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте задание по эталону.

Слушают учителя. Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют взаимопроверку.

Сеять ( I спр.) – ты сеешь, мы сеем

Резать ( I спр.) – ты режешь, мы режем

Смотреть ( II спр.) – ты смотришь, мы смотрим

Клеить ( II спр.) – ты клеишь, мы клеим

Рыть ( I  спр.) – ты роешь, мы роем

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Учебник,

Учебная презентация.

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

-

- Какой пункт плана мы не выполнили?

- Верно, мы не подвели итоги.

- Как вы считаете, кто сегодня активно работал и можем его похвалить и вручить наклейку?

- А теперь запишем домашнее задание. На странице 100 вам нужно выполнить упр. 204

- Спасибо за урок, до свидания.        

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».

- Не подвели итоги урока.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Раздаточный материал,

Учебная презентация:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: урок рефлексии;Цель урока: закрепление знаний о правописании возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени;Задачи урокаДидактические:Повторить основные признаки глаг...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о правописании безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.Задачи урока:Дидактические:1.  Формировать умение определять ли...