Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени», УМК «Школа России», 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация умений определения спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. 2. Закрепить умение определения спряжения глаголов. | Предметные: 1. Уметь устанавливать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род; 2. Уметь изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать) и проводить разбор глагола как части речи; |
Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса; 2. Развивать устную и письменную речь. | Личностные: 1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2. Уметь выражать свои эмоции в устной и письменной форме. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение общаться со сверстниками; 2. Воспитывать самостоятельность в работе. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по русскому языку; 4 класс. Русский язык. Учебник для общеобразовательных
организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4g.docx | 629.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 26.04.2024 Школа: МАОУ №148 г. Челябинска Класс: 4 г Урок: 1 Время: 8.00-8.40 Кабинет: 203 | Студент: Насырева Светлана Александровна Группа: 31 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация умений определения спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. 2. Закрепить умение определения спряжения глаголов. | Предметные: 1. Уметь устанавливать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род; 2. Уметь изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать) и проводить разбор глагола как части речи; |
Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса; 2. Развивать устную и письменную речь. | Личностные: 1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2. Уметь выражать свои эмоции в устной и письменной форме. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение общаться со сверстниками; 2. Воспитывать самостоятельность в работе. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по русскому языку; 4 класс. Русский язык. Учебник для общеобразовательных
организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Для того, чтобы начать наш урок проверьте, чтобы на партах были учебник, тетрадь и пенал. Садитесь! - На экране у меня есть шкала хорошего настроения класса. Почему-то ее значение упало, давайте воспользуемся схемой на экране и составим по 1 предложению с приятными словами для вашего соседа по парте. - Как поднимается значение на шкале настроения, вы молодцы! - Желаю вам хорошего настроения на урок! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. Дети говорят друг другу приятные слова. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Повторение изученного материала и подготовка к восприятию нового материала. - Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем 2 строчки вниз, записываем. - Ребята, посмотрите на экран, здесь дети играют с волшебным клубком, который знает всё о правильном написании безударных личных окончаний глагола. Вова бросает клубок Лене, а Лена поймает и тоже потом бросит клубок Вове. - В один момент клубок размотался. На его нитках прикреплены надписи. - У каждого из вас они есть на столе. Давайте расставим их в верной последовательности, чтобы распутать клубок и смотать снова. - Кто выйдет к доске и распутает все узелки у клубка? Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, что нужно сделать в 1 очередь? - Что делаем дальше? - Как развязать 3 узелок? - Как это сделать? - Узелок не развязался, - Какие глаголы относятся к 1 спряжению? - Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? Назовите глаголы исключения у 1 и 2 спряжения. - Остался последний узел. Что будем делать? - Клубок снова приобрел прежний вид. | Слушают учителя. Выполняют задания учителя. - Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. - 1. Определить время, лицо, число глагола. Вова броса…т (наст.вр., 3-е лицо, ед. ч.) клубок. Лена брос..т (буд. вр., 3-е лицо, ед.ч) клубок. - Ставим глаголы в неопределенную форму. (Что делает?) броса..т - (что делать?) бросать (Что сделает?) брос..т – (что сделать?) бросить -3 узелок сможем развязать, определив у глагола спряжение. - Посмотреть на что оканчивается неопределенная форма глагола. - 4. Вспомним окончание глаголов 1 и 2 спряжения и написать окончание. Бросает бросит | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение показ презентации. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Формулировака темы, целей и плана урока. - - Попробуем сформулировать тему урока. - Составим цель на наш урок. 1. Поупражняться… - Посмотрим на наш план. 1. Определим тему и цель урока. 2. Потренируемся выполнять задания из учебника. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подведём итоги урока и вручим самым активным сюрпризы. | Тема нашего сегодняшнего урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени». - Поупражняться в определении спряжения глаголов и правописании их личных окончаний. | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 минут) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф Словесный: беседа. Практически: выполнение задания на доске. Наглядный: показ презентации Приёмы: наблюдение, анализ информации. Самоконтроль | 1. Повторение, изученных сведений. - Откройте учебник на странице 99. -Прочитайте задание. - Расскажите алгоритм определения спряжения глаголов друг другу. - Чем отличаются глаголы с ударными личными окончаниями от глаголов с безударными окончаниями? - Сейчас я буду вызывать кого-либо из вас к доске. Вам необходимо определить спряжение с рассуждением, вставить пропущенную букву и стрелкой показать в какую группу вы отнесете глагол. - Все остальные записывают в тетрадь в 3 столбика. - Сейчас выполним морфемный разбор слов: зеленеют, барабанят. Кто желает выйти к доске? - Следующие упражнение 203. Прочитайте задание. Кто выйдет записывать 1 предложение с объяснением? - - Выполним разбор слова ловит, как части речи. - Сейчас ваша задача составить в группах текст с глаголами по картинкам. 1 группа – прошедшее время 2 группа- настоящее время 3 группа - будущее время. - После вы выбираете 1 глагол и выполняете морфологический разбор. - Давайте проверим, что вы заметили, определяя лицо и число, род? | Отвечают на вопросы учителя. - Ударные не требуют орфографической проверки, а безударные личные окончания проверяются. -1. Пахнет свежестью сирень, сладко пахнет резедой. 2. Ветер воет. Гром грохочет. Синим пламенем пылает стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Ловит – гл., что делает? н.ф. – ловить, II спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед.ч., сказ. - Лицо и число определяем в настоящем и будущем времени. Род и число – в прошедшем времени. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебная презентация, учебник |
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И Практически: самостоятельная работа на карточках. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Самоконтроль | Организует самостоятельную работу. - Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу на карточках. Ваша задача определить спряжение глаголов, вставить пропущенные буквы в окончании. У вас на это задание 2 мин. Сеять (___спр.) – ты се___, мы се___ Резать (___спр.) – ты реж___, мы реж___ Смотреть (___спр.) – ты смотр___, мы смотр___ Клеить (___спр.) – ты кле___, мы кле___ Рыть (___спр.) – ты ро___, мы ро___ - Обменяйтесь тетрадями и проверьте задание по эталону. | Слушают учителя. Выполняют самостоятельную работу. Выполняют взаимопроверку. Сеять ( I спр.) – ты сеешь, мы сеем Резать ( I спр.) – ты режешь, мы режем Смотреть ( II спр.) – ты смотришь, мы смотрим Клеить ( II спр.) – ты клеишь, мы клеим Рыть ( I спр.) – ты роешь, мы роем | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебник, Учебная презентация. |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая тема урока у нас сегодня была? - - Какой пункт плана мы не выполнили? - Верно, мы не подвели итоги. - Как вы считаете, кто сегодня активно работал и можем его похвалить и вручить наклейку? - А теперь запишем домашнее задание. На странице 100 вам нужно выполнить упр. 204 - Спасибо за урок, до свидания. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. Тема нашего сегодняшнего урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени». - Не подвели итоги урока. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Раздаточный материал, Учебная презентация: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". 4класс.
Конспект урока русского языка, презентация к уроку, приложение....
Урок русского языка в 4 классе (УМК "Школа России" , Учебник Т.Г. Рамзаевой) на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок посвящен дню космонавтики (50-летие первого полета человека в космос)...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Дата:16.04.20...
Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: урок рефлексии;Цель урока: закрепление знаний о правописании возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени;Задачи урокаДидактические:Повторить основные признаки глаг...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о правописании безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умение определять ли...