Урок русского языка по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". 4класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока русского языка, презентация к уроку, приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 45 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 1.07 МБ |
prilozhenie_1.docx | 13.25 КБ |
kartochka_1._prilozhenie_2.docx | 15.52 КБ |
kartochka_2._prilozhenie_2.docx | 14.49 КБ |
kartochka_3._priloenie_2.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Учитель: Комарова Елена Сергеевна
Предмет: русский язык
Класс: 4 (4 четверть) 2009 г.
УМК: «Школа России»
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Цель: Познакомить учащихся с правилами правописания окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с правилами правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания безударных окончаний глаголов двух спряжений; продолжать формировать умения, пользуясь полученным алгоритмом, вставлять нужные окончания, аргументировать при этом свой выбор; продолжать формирование умения правописания безударных гласных в корне.
- Развивающие: продолжать развивать речь, орфографическую зоркость, память, внимание.
- Воспитательные: поддерживать интерес к русскому языку.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку, разноуровневые карточки (разного цвета), сигнальные карточки на каждого обучающегося (карточки спряжений).
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Орг. момент | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску поглядели. - Давайте начнём наш урок с небольшого стихотворения. | Читают стих с экрана. |
2. | Минутка чистописания | На экране слова: г дать, х дить, б жать, подн сить. -прочитайте слова. -чем они похожи? -на какие вопросы отвечает н.ф.? -подберите проверочное слово. -какое слово лишнее? Почему? -цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех этих глаголах. -какие это буквы? -определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. -запишите ещё одну цепочку: пгдлтапгьодлть -зачеркните карандашом буквы, которые мы писали в 1 строчке. -какое слово получилось? -вспомните, что вы знаете о глаголе? | -это гл. в н.ф., во всех словах орфограмма-безуд. глас. в корне, пр. уд. -загадка, ходит, бег, подарок, носит. -подарить, в нём есть приставка. П,д,ть. Записывают. Зачёркивают -глагол. Рассказывают. |
3. | Постановка целей и темы урока | -запишите глаголы. -почему у вас возникла проблема? --как будем выходить из этой ситуации? - определите тему урока и поставьте перед собой цели. | -окончания безударные. -правописание безударных окончаний гл. |
4. | Изучение нового материала | - С чего начнём работу? - что надо определить у глаголов? -как правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения? -прочитайте наши цели. Какую из них мы выполнили? Над какой будем работать в оставшееся время? | Записывают в тетрадях и 1 у доски. Мокнет- -поставить гл. в н.ф.; определить спряжение; проверить спряжение по форме 3 л., мн. ч.(записывают, объясняют) отвечают |
5 | Инд. работа с сигнальными карточками. | - а сейчас поработаем с карточками спряжений. -я вам буду зачитывать глаголы (упр. 455), а вы определяете спряжение и поднимаете карточку. | -поднимают карточки.(1 объясняет) |
6 | Работа с учебником. | -открываем учебники и выполняем упр. 457. -прочитайте задание. -составьте 1 предложение с глаголом. - разберите по членам предложения. | |
7 | Закрепление изученного материала | -Посмотрите на экран - здесь написаны пословицы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Если сомневаетесь – оставляйте пропуск, а потом мы будем тренироваться в правописании безударных окончаний глаголов. | Собирать-1-собирают-1-собирает, поедает- поедать-1, поедают-1, едешь- ехать-1, едут-1. |
8 | Словарно-орфографическая работа | -на экране кроссворд, будем развивать внимание, найдите словарные слова, запишите (Приложение 1). Проверьте свою работу – внимание на экран. | Выписывают словарные слова. Самопроверка со слайда. |
9 | Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная работа). | -поработаем по карточкам, разных цветов (Приложение2) -давайте проверим: посмотрите на экран. | Обучающиеся выполняют самопроверку со слайда. |
10 | Домашнее задание | Запишите д/з (на слайде) | |
11 | Итог урока | - Чему вы сегодня научились? - Сформулируйте новое правило. - Оцените свою работу на уроке. - Какое настроение у вас в конце урока? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г..дать, х..дить, б..жать, под..рить, н..сить. Г а дать х о дить б е жать под а рить н о сить п дть дтьп тьпд… п г д л т а п г ь о д л т ь
Глагол Часть речи Что делать? Что сделать? Действие предмета Спряжение, время, число, Лицо, род.
Мечта шь, помеша те, кле шь, стро т, мокн т.
Тема урока: Правописание безударных л ичных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Узнать, как правильно писать безударные окончания глаголов. Научиться писать без ошибок безударные окончания глаголов.
Мечта шь, помеша те, кле шь, стро т, мокн т.
Как написать безударное о кончание глагола? Поставь глагол в н. ф. Определи спряжение. Проверь спряжение по форме 3 л., мн.ч. 4. Напиши нужное окончание.
Тема урока: Правописание безударных л ичных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Узнать, как правильно писать безударные окончания глаголов. Научиться писать без ошибок безударные окончания глаголов.
Лето собира..т, а зима п оеда..т. Тише ед..шь, дальше буд..шь. Хоч..шь есть калачи – не с иди на печи.
Д Т К А Ж Ы К Ф С И Б И Л Е Т А Х П Р Д Л У Й Ё Л Н Г Е Р О З Г Ъ Е А Ь К О М Б А Й Н З К Т С Е Ю З Я Д А О О С Т Ч Е Э А Д С Р И Р Ь Т З Р Х М З Я Г Р А С Ь Т О Г Л Л С И Т Н Г Н А Г Р О Н О М Ы А В Н Ь Ъ Э Л Ч С В С И Т Б И А В Н Т
Д К К И Б И Л Е Т А Р Л Л Н Е Р О Г Е А К О М Б А Й Н З К Т С Е З Д А О О С Т Е А Д С Р И Р Т Р М Я А Ь О Н А Г Р О Н О М А В Т
Подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа. Например: возвратить – вернёшь, погасить – потушишь. В скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончание. Например : падать ( I спр .) – падаешь . Определи спряжение глагола и напиши правильно окончание. Например: чита е шь ( I спр .), стро и шь ( II спр .).
Проверь задание: Сверка е шь ( I ), руга е шь ( I ), кида е шь ( I ),пыла е шь ( I ), грохоч е шь ( I ), возвраща е шь( I ), вер и шь ( II ), зябн е шь ( I ), х ран и шь ( II ), спор и шь ( II ), спеш и шь ( II ).
Домашнее задание: Упражнение 459, выучить правило с.197, п амятка с. 199.
Итог урока.
Предварительный просмотр:
Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.
бросать - , гореть - ,
громыхать - , вернуть - ,
доверять - , мёрзнуть - ,
беречь - , возражать - ,
торопится - .
Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.
Сиять - , браниться - ,
бросать - , гореть - ,
громыхать - , вернуть - ,
доверять - , мёрзнуть - ,
беречь - , возражать - ,
торопится - .
Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.
Сиять - , браниться - ,
бросать - , гореть - ,
громыхать - , вернуть - ,
доверять - , мёрзнуть - ,
беречь - , возражать - ,
торопится - .
Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.
Сиять - , браниться - ,
бросать - , гореть - ,
громыхать - , вернуть - ,
доверять - , мёрзнуть - ,
беречь - , возражать - ,
торопится - .
Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.
Сиять - , браниться - ,
бросать - , гореть - ,
громыхать - , вернуть - ,
доверять - , мёрзнуть - ,
беречь - , возражать - ,
торопится - .
Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.
Сиять - , браниться - ,
бросать - , гореть - ,
громыхать - , вернуть - ,
доверять - , мёрзнуть - ,
беречь - , возражать - ,
торопится - .
Предварительный просмотр:
Задание2: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.
Сверкать ( ) , ругать ( ) ,
кидать ( ) , пылать ( ) , грохотать ( ) , возвращать ( ) , верить ( ) , зябнуть ( ) , хранить ( ) , спорить ( ) , спешить ( ) .
Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.
Сверкать ( ) , ругать ( ) ,
кидать ( ) , пылать ( ) , грохотать ( ) , возвращать ( ) , верить ( ) , зябнуть ( ) , хранить ( ) , спорить ( ) , спешить ( ) .
Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.
Сверкать ( ) , ругать ( ) ,
кидать ( ) , пылать ( ) , грохотать ( ) , возвращать ( ) , верить ( ) , зябнуть ( ) , хранить ( ) , спорить ( ) , спешить ( ) .
Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.
Сверкать ( ) , ругать ( ) ,
кидать ( ) , пылать ( ) , грохотать ( ) , возвращать ( ) , верить ( ) , зябнуть ( ) , хранить ( ) , спорить ( ) , спешить ( ) .
Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.
Сверкать ( ) , ругать ( ) ,
кидать ( ) , пылать ( ) , грохотать ( ) , возвращать ( ) , верить ( ) , зябнуть ( ) , хранить ( ) , спорить ( ) , спешить ( ) .
Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.
Сверкать ( ) , ругать ( ) ,
кидать ( ) , пылать ( ) , грохотать ( ) , возвращать ( ) , верить ( ) , зябнуть ( ) , хранить ( ) , спорить ( ) , спешить ( ) .
Предварительный просмотр:
Задание3: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.
Сверка шь ( ), руга шь ( ), кида ешь ( ),
пыла ешь ( ), грохоч шь ( ), возвраща шь ( ),
вер шь ( ), зябн шь ( ), хран шь ( ),
спор шь ( ), спеш шь ( ).
Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.
Сверка шь ( ), руга шь ( ), кида ешь ( ),
пыла ешь ( ), грохоч шь ( ), возвраща шь ( ),
вер шь ( ), зябн шь ( ), хран шь ( ),
спор шь ( ), спеш шь ( ).
Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.
Сверка шь ( ), руга шь ( ), кида ешь ( ),
пыла ешь ( ), грохоч шь ( ), возвраща шь ( ),
вер шь ( ), зябн шь ( ), хран шь ( ),
спор шь ( ), спеш шь ( ).
Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.
Сверка шь ( ), руга шь ( ), кида ешь ( ),
пыла ешь ( ), грохоч шь ( ), возвраща шь ( ),
вер шь ( ), зябн шь ( ), хран шь ( ),
спор шь ( ), спеш шь ( ).
Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.
Сверка шь ( ), руга шь ( ), кида ешь ( ),
пыла ешь ( ), грохоч шь ( ), возвраща шь ( ),
вер шь ( ), зябн шь ( ), хран шь ( ),
спор шь ( ), спеш шь ( ).
Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.
Сверка шь ( ), руга шь ( ), кида ешь ( ),
пыла ешь ( ), грохоч шь ( ), возвраща шь ( ),
вер шь ( ), зябн шь ( ), хран шь ( ),
спор шь ( ), спеш шь ( ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....
Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...
Урок русского языка в 4 классе (УМК "Школа России" , Учебник Т.Г. Рамзаевой) на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок посвящен дню космонавтики (50-летие первого полета человека в космос)...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...