Урок русского языка по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". 4класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Комарова Елена Сергеевна

Конспект урока русского языка, презентация к уроку, приложение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Учитель: Комарова Елена Сергеевна

Предмет: русский язык

Класс: 4 (4 четверть) 2009 г.

УМК: «Школа России»

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Цель: Познакомить учащихся с правилами правописания окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции.

Задачи:

- Образовательные: познакомить с правилами правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания безударных окончаний глаголов двух спряжений; продолжать формировать умения, пользуясь полученным алгоритмом, вставлять нужные окончания, аргументировать при этом свой выбор; продолжать формирование умения правописания безударных гласных в корне.

- Развивающие: продолжать развивать речь, орфографическую зоркость, память, внимание.

- Воспитательные:  поддерживать интерес к русскому языку.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку, разноуровневые карточки (разного цвета), сигнальные карточки на каждого обучающегося (карточки спряжений).

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели.

- Давайте начнём наш урок с небольшого стихотворения.

Читают стих с экрана.

2.

Минутка чистописания

На экране слова: г дать, х дить, б жать, подн сить.

-прочитайте слова.

-чем они похожи?

-на какие вопросы отвечает н.ф.?

-подберите проверочное слово.

-какое слово лишнее? Почему?

-цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех этих глаголах.

-какие это буквы?

-определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

-запишите ещё одну цепочку: пгдлтапгьодлть

-зачеркните карандашом буквы, которые мы писали в 1 строчке.

-какое слово получилось?

-вспомните, что вы знаете о глаголе?

-это гл. в н.ф., во всех словах орфограмма-безуд. глас. в корне, пр. уд.

-загадка, ходит, бег, подарок, носит.

-подарить, в нём есть приставка.

П,д,ть.

Записывают.

Зачёркивают

-глагол.

Рассказывают.

3.

Постановка целей и темы урока

-запишите глаголы.

-почему у вас возникла проблема?

--как будем выходить из этой ситуации?

- определите тему урока и поставьте перед собой цели.

-окончания безударные.

-правописание  безударных окончаний гл.

4.

Изучение нового материала

- С чего начнём работу?

- что надо определить у глаголов?

-как правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

-прочитайте наши цели. Какую из них мы выполнили? Над какой будем работать в оставшееся время?

Записывают в тетрадях и 1 у доски.

Мокнет-

-поставить гл. в н.ф.; определить спряжение; проверить спряжение по форме 3 л., мн. ч.(записывают, объясняют)

отвечают

5

Инд. работа с сигнальными карточками.

- а сейчас поработаем с карточками спряжений.

-я вам буду зачитывать глаголы (упр. 455), а вы определяете спряжение и поднимаете карточку.

-поднимают карточки.(1 объясняет)

6

Работа с учебником.

-открываем учебники и выполняем упр. 457.

-прочитайте задание.

-составьте 1 предложение с глаголом.

- разберите по членам предложения.

7

Закрепление изученного материала

-Посмотрите на экран - здесь написаны пословицы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Если сомневаетесь – оставляйте пропуск,  а потом мы будем тренироваться в правописании безударных окончаний глаголов.

Собирать-1-собирают-1-собирает, поедает- поедать-1, поедают-1, едешь- ехать-1, едут-1.

8

Словарно-орфографическая работа

-на экране кроссворд, будем развивать внимание, найдите словарные слова, запишите (Приложение 1). Проверьте свою работу – внимание на экран.

Выписывают словарные слова.

Самопроверка со слайда.

9

Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная работа).

-поработаем по карточкам, разных цветов (Приложение2)

-давайте проверим: посмотрите на экран.

Обучающиеся выполняют самопроверку со слайда.

10

Домашнее задание

Запишите д/з (на слайде)

11

Итог урока

- Чему вы сегодня научились?

- Сформулируйте новое правило.

- Оцените свою работу на уроке.

- Какое настроение у вас в конце урока?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится!

Слайд 2

Г..дать, х..дить, б..жать, под..рить, н..сить. Г а дать х о дить б е жать под а рить н о сить п дть дтьп тьпд… п г д л т а п г ь о д л т ь

Слайд 3

Глагол Часть речи Что делать? Что сделать? Действие предмета Спряжение, время, число, Лицо, род.

Слайд 4

Мечта шь, помеша те, кле шь, стро т, мокн т.

Слайд 5

Тема урока: Правописание безударных л ичных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Узнать, как правильно писать безударные окончания глаголов. Научиться писать без ошибок безударные окончания глаголов.

Слайд 6

Мечта шь, помеша те, кле шь, стро т, мокн т.

Слайд 7

Как написать безударное о кончание глагола? Поставь глагол в н. ф. Определи спряжение. Проверь спряжение по форме 3 л., мн.ч. 4. Напиши нужное окончание.

Слайд 8

Тема урока: Правописание безударных л ичных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Узнать, как правильно писать безударные окончания глаголов. Научиться писать без ошибок безударные окончания глаголов.

Слайд 9

Лето собира..т, а зима п оеда..т. Тише ед..шь, дальше буд..шь. Хоч..шь есть калачи – не с иди на печи.

Слайд 10

Д Т К А Ж Ы К Ф С И Б И Л Е Т А Х П Р Д Л У Й Ё Л Н Г Е Р О З Г Ъ Е А Ь К О М Б А Й Н З К Т С Е Ю З Я Д А О О С Т Ч Е Э А Д С Р И Р Ь Т З Р Х М З Я Г Р А С Ь Т О Г Л Л С И Т Н Г Н А Г Р О Н О М Ы А В Н Ь Ъ Э Л Ч С В С И Т Б И А В Н Т

Слайд 11

Д К К И Б И Л Е Т А Р Л Л Н Е Р О Г Е А К О М Б А Й Н З К Т С Е З Д А О О С Т Е А Д С Р И Р Т Р М Я А Ь О Н А Г Р О Н О М А В Т

Слайд 12

Подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа. Например: возвратить – вернёшь, погасить – потушишь. В скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончание. Например : падать ( I спр .) – падаешь . Определи спряжение глагола и напиши правильно окончание. Например: чита е шь ( I спр .), стро и шь ( II спр .).

Слайд 13

Проверь задание: Сверка е шь ( I ), руга е шь ( I ), кида е шь ( I ),пыла е шь ( I ), грохоч е шь ( I ), возвраща е шь( I ), вер и шь ( II ), зябн е шь ( I ), х ран и шь ( II ), спор и шь ( II ), спеш и шь ( II ).

Слайд 14

Домашнее задание: Упражнение 459, выучить правило с.197, п амятка с. 199.

Слайд 15

Итог урока.



Предварительный просмотр:

Д

Т

К

А

Ж

Ы

К

Ф

С

И

Б

И

Л

Е

Т

А

Х

П

Р

Д

Л

У

Й

Ё

Л

Н

Г

Е

Р

О

З

Г

Ъ

Е

А

Ь

К

О

М

Б

А

Й

Н

З

К

Т

С

Е

Ю

З

Я

Д

А

О

О

С

Т

Ч

Е

Э

А

Д

С

Р

И

Р

Ь

Т

З

Р

Х

М

З

Я

Г

Р

А

С

Ь

Т

О

Г

Л

Л

С

И

Т

Н

Г

Н

А

Г

Р

О

Н

О

М

Ы

А

В

Н

Ь

Ъ

Э

Л

Ч

С

В

С

И

Т

Б

И

А

В

Н

Т



Предварительный просмотр:

Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

Сиять -                                  , браниться -                                ,

бросать -                                , гореть -                                       , 

громыхать -                          , вернуть -                                    ,

доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

беречь -                                   , возражать -                              ,

торопится -                               .    

Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

Сиять -                                  , браниться -                                ,

бросать -                                , гореть -                                       , 

громыхать -                          , вернуть -                                    ,

доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

беречь -                                   , возражать -                              ,

торопится -                               .    

Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

Сиять -                                  , браниться -                                ,

бросать -                                , гореть -                                       , 

громыхать -                          , вернуть -                                    ,

доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

беречь -                                   , возражать -                              ,

торопится -                               .    

Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

Сиять -                                  , браниться -                                ,

бросать -                                , гореть -                                       , 

громыхать -                          , вернуть -                                    ,

доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

беречь -                                   , возражать -                              ,

торопится -                               .    

Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

Сиять -                                  , браниться -                                ,

бросать -                                , гореть -                                       , 

громыхать -                          , вернуть -                                    ,

доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

беречь -                                   , возражать -                              ,

торопится -                               .    

Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

Сиять -                                  , браниться -                                ,

бросать -                                , гореть -                                       , 

громыхать -                          , вернуть -                                    ,

доверять -                               , мёрзнуть -                                ,

беречь -                                   , возражать -                              ,

торопится -                               .  



Предварительный просмотр:

Задание2: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .    

Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .    

Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .  

Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .    

Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .    

Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

Сверкать (     )                               , ругать (    )                                    ,

кидать (    )                                    , пылать (     )                                    ,    грохотать (     )                               , возвращать (     )                            , верить (     )                                     , зябнуть (     )                                  , хранить (     )                                   , спорить (      )                                , спешить (      )                                  .    



Предварительный просмотр:

Задание3: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

Задание: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.

Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

спор   шь (        ), спеш   шь (        ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....

Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...