Конспект урока русского языка «Письмо заглавной письменной буквы «У» (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока «Письмо заглавной письменной буквы «У»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию элементов заглавной буквы «У» .
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 04.10.2024 | Студент: Загидулина Екатерина Раисовна |
Школа: МАОУ Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска | Группа: 41 |
Класс: 1Б | Учитель: Копанева Яна Михайловна |
Урок: 2 | Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Время: 8:55-9:35 Кабинет: 204
Тема урока «Письмо заглавной письменной буквы «У»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию элементов заглавной буквы «У» .
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» (Прописи 1 класс 1 часть Горецкий В.Г., Федосова Н.А.).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этаџ | Образов ательная цель урока | Формы организации деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметны е результаты | Дидактиче ские средства, интерактив ное оборудова ние | |
Самоопредел ение к деятельности (1-2 мин) | Включе ние в учебную деятельн ость на личност нозначимо м уровне | Словесный: создание эмоциона льного настроя. Приёмы: организация учебного общения. |
- Здравствуйте ребята! Меня зовут — Екатерина Раисовна и сегодня я продолжу у вас урок русского языка. -Закройте глаза и вспомните что-нибудь хорошее. Теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. - Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья – Маша. Сегодня на уроке она будет следить за вашей работой, помогать вам и будет выдавать наклейки тем, кто активно будет проявлять себя на уроке! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | УУРД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесн ый: беседа. Приёмы: Организация учебного общения. Внешний контроль |
подготавливает к изучению нового материала.
- Итак ребята, предлагаю начать урок с минутки чистописания. У вас на столах лежат листочки в косую линейку. Положите их перед собой. Кто напомнит мне, какие буквы вы уже полностью прошли и умеете писать? - Верно, давайте с вами пропишем эти буквы. На первой строчке мы прописываем Приступаем! Не забываем про ваши спины и посадку. - Заканчиваем, а сейчас обведите в кружок те буквы, которые у вас получились лучше всех. - Замечательно, убираем листочки в сторону. -Итак, ребята на прошлом уроке мы с вами знакомились с буквами «ы», «и» и еще раз их прописали, тогда, как вы думаете, какую букву мы будем изучать следующей? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - Буквы «ы», «и». Ответы обучающихся. | УУКД: высказывать свою точку зрения; пытаться обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявлен ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели урока | Словесн ый: опрос, беседа. Приёмы: организац учебного общения. | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Маша предлагает вам отгадать загадку. На длинной палке язычок, На конце червячок. - Верно! На какую букву начинается ответ. - Верно, а какую букву «У» вы видите? -Давайте попробуем сформулировать тему урока. -Правильно, сегодня у нас тема «Письмо заглавной письменной буквы «У». - Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок? - Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву «У». - А какие задачи поставим на урок? 1. Узнаем... 2. Будем учиться... 3. Подведём… |
-Удочка. -Букву «У». -Заглавная буква «У». -Письмо заглавной буквы «У» - Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву «У». 1. Узнаем, из каких элементов состоит заглавная буква «У». 2. Будем учиться писать заглавную букву «У». 3. Подведём итоги урока. | УУРД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. УУПД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели. |
«Открытие» детьми нового знания (7 мин) | Построе ние детьми нового способа действи формиро вание способу ости к его выполне нию | Словесны е методы( беседа, рассказ учителя), Практиче ский (упражне ние «письмо в воздухе») Внешний контроль |
- Перед тем, как начать работать в прописях, давайте немного разомнемся. Сейчас на экране появиться упражнение для пальчиков, ваша задача внимательно смотреть и повторять. Не забывайте, что Маша наблюдает за вами. Приступаем! - Молодцы, теперь откройте прописи на странице 31. -Как вы думаете, на что похожа буква «У» -Теперь внимательно рассмотрим, сколько элементов у заглавной буквы «У». Скажите, из каких элементов состоит эта буква? -Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет) - Сейчас все возьмите ручку и повторяйте за мной, но не спешите сейчас писать сразу в прописях, сначала мы потренируемся в воздухе, представьте, что мы уже пишем в рабочей строке. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной. Комментированное письмо. - Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки -Итак, сейчас все сели ровно, правильно, потому что мы начинаем работать в прописях, если мы будем сидеть неправильно, то у нас ничего не получится. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной? - Верно, обязательно нужно правильно положить пропись. - Сейчас давайте обведем элементы буквы «У». -Теперь прописываем до конца первую строчку с заглавной буквой «У». -Итак, сейчас обменяйтесь прописями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и подчеркните самую красивую букву. Обменяйтесь прописями обратно. Организует разминку для глаз. - Думаю ваши глазки уже устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. - Посмотрите на экран и следите глазками за точкой. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 2. Выполняют упражнение «письмо в воздухе». Ответы обучающихся -На рогатку. Выполняют установку учителя. - Два. Наклонная линия с закруглением вверху влево и внизу вправо, длинная прямая закруглением внизу влево. Выполняют установку учителя. - Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо. Пишут первую строчку в прописях. Выполняют задание. | УУРД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодейство вать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения УУПД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоени е нового способа действи й | Ф: Словесные методы( беседа) Практическ ий метод (упражнен ие) Внешний контроль. Взаимный контроль. Самоконтр оль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. 2.Организует работу в прописях. - Ребята, обратите внимание на экран, что на нём изображено? - Верно! Кто их сможет прочитать? - Давайте понаблюдаем за буквой «У» в этих слогах. Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение? - Посмотрите на третий и четвертый слог, из каких букв они состоят? Какие в них соединения? - Отлично, теперь опустите свои глазки на 5 строку в наших прописях. Пропишите ручкой соединение заглавной буквы «У». Помните о правилах посадки, спинки ровные, ноги прямые, ручку держим правильно. - Теперь возьмите в руки карандаш и обведите у себя самые красивые соединения. Проанализируете свои ошибки. - Обратите внимание на слова в нижней части страницы. Кто поможет мне их прочитать? - Верно, а сейчас ещё раз посмотрите на слова и обведите знакомую нам букву. 3.Организует динамическую паузу. - Отлично. Давайте отдохнём. Встаньте все со своих мест так, чтобы никому ничего не мешало. Я вам буду показывать слова, если вы увидите букву «у», вы делаете один хлопок, если в слове нет буквы «у» - приседаете. Будьте внимательны: свёкла, улитка, хруст, сетка, стул, камера, лук, мука, картина, ветер, звук, дом, шум, вода, звонок, струна. |
Ответы обучающихся. - Слоги. - Уо, Уа, Уи, Уы - У, о. Нижнее. - У, а. Нижнее. -У, и. Верхнее. -У, ы. Верхнее Ученик читает слова - Уля, Устин. Выполняют динамическую паузу | УУПД: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | ||
Самостоятель ная работа самопроверко й (4-5 мин) | Интерио ризация (переход извне внутрь) нового способа действи й, создание ситуаци и успеха | Словесны е методы Практиче ские методы (упражне ние) Внешний |
З. Организует работу со звуковой моделью. - Ребята, Маша предлагает вам поработать самостоятельно. На листочках написаны слова с пропущенной буквой. Ваша задача понять, какая буква пропущена. На выполнение самостоятельной работы у вас будет 3 минуты. (слова: утка, Ульяна, утро, Устин, учитель) - Заканчиваем, меняемся листочками и проверяем в парах. - Посмотрите на экран и сравните ответы. За верный ответ ставим «+» над словом, если неверный, «-» -Можете вернуть работу своему соседу - Поднимите руку кто написал всё без ошибок. - Отлично, ребята, а у кого возникли трудности при написании слов? - Ребята, а почему некоторые слова пишутся с заглавной буквой? - Верно, имена людей, клички животных и названия рек, городов, озер и т.д, мы всегда пишем с заглавной буквы. - А кто мне скажет, какой звук мы обозначаем красным, какой синим, а какой зелёным. - Отлично, сейчас ваша задача составить схему к слову «утро» - Итак, кто готов руку на локоток. Давайте проверим какие схемы вы составили. |
Делятся со своими ответами - Потому что имена людей. -Красным мы обозначаем гласный звук; Синим - согласный твёрдый; Зелёным - согласный мягкий. Дети делают схему слова. Проверка задания. | УУРД: выполнение контроля и оценки работы. |
Включение в систему, повторение (7-8 минут) | Включе ние «открыт ия» в систему знаний, повторе ние и закрепле ние ранее изученн ого | Словесны е методы (беседа) Внешний контроль |
- Посмотрите на экран. Какая это модель? - Давайте прочитаем эту модель. Давайте проанализируем модель. Читаем первое слово — УЛЬЯНА. Читаем второе слово — УЗНАЛА. Следующее слово — УЧИТЕЛЯ. - Сколько слов в предложении? Считаем. - Назовите первое слово. Какая буква первая? - Молодцы! У вас на партах лежит листок, на котором написано это предложение. Сейчас я буду говорить свойство слова, а вы должны определить, что это за слово. -Найдите слово, в котором ударение падает на второй слог. -Найдите слово, которое состоит из четырех слогов. -Найдите имя девочки. |
- Узнала, Ульяна -Учителя -Ульяна | УУПД: выделение необходимых данных. УУКД: построение монологических и диалогических высказываний. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результа тов деятельн ости, осознание метода построе ния, границ примене ния нового знания | Ф: Словесные методы (беседа) Самоконт роль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, ребята, назовите тему нашего урока. - Какую цель мы себе ставили? -Покажите палец вверх если вы считаете, что мы достигли цели урока. - Покажите ладонь, если вы сегодня всё поняли и у вас хорошее настроение, кулак— ничего не поняли и вы очень из-за этого расстроены. -Теперь, давайте посчитаем сколько наклеек от Маши, вы получили. - Молодцы! Вы все активно работали на сегодняшнем уроке, Маша вами гордится! Всем спасибо за урок, до свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. - Письмо заглавной. прописной буквы «У». - Научиться писать заглавную прописную букву «У». Показывают. Оценивают свою работу. | УУПД: выполнение рефлексии учебной деятельности. УУРД: выполнение контроля и оценки работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")
Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....

Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"
Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.Задачи урока:1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, сос...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Урок русского языка в 1 классе "Буква П. п", Школа России
Вашему вниманию представлен урок русского языка в 1 классе с презентацией по теме "Буква П, п", Школа Россиии....

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной письменной буквы «Б»". УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б», её соединений с ...
Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" УМК: «Школа России» учебник русского языка 4 класс 2 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П
Цель урока: формирование понятий о правописании глаголов в прошедшем времени.Планируемые результаты: Предметные:1) учитьсяприменять правила правописания глаголов прошедшего на письме;2)учит...
Технологическая карта урока по обучению письму на тему «Письмо заглавной письменной буквы «Т», УМК "Школа России", класс 1
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Т» и её элементов.Задачи урокаПланируемые ре...