Технологическая карта урока по обучению письму на тему «Письмо заглавной письменной буквы «Т», УМК "Школа России", класс 1
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Т» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_t.docx | 273.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 25.10.2024 | Студент: Насырева Светлана Александровна |
Школа: МАОУ Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска | Группа: 41 |
Класс: 1Б | Учитель: Яна Михайловна Копанева |
Урок: 1 | Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Время: 8:00-8:40 Кабинет: 204
Тема урока «Письмо заглавной письменной буквы «Т»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Т» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» (Прописи 1 класс 1 часть Горецкий В.Г., Федосова Н.А.).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этаџ | Образов ательная цель урока | Формы организации деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметны е результаты | Дидактиче ские средства, интерактив ное оборудова ние | |
Самоопредел ение к деятельности (1-2 мин) | Включе ние в учебную деятельн ость на личност нозначимо м уровне | Словесный: создание эмоциона льного настроя. Приёмы: организация учебного общения. |
Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте. Меня зовут — Светлана Александровна и сегодня я продолжу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран на нём представлены коробочки. Выберете любую коробочку, сейчас они откроются, и вы узнаете послание на урок. 1. 📚 «Ты можешь все, если будешь стараться!» 2. 🌼 "Ошибки — это часть обучения. Учись на них и двигайся дальше!" 3. 🚀 "Сегодня ты сможешь сделать что-то особенное!" 4. 🌈 "Учение — это приключение. Давай исследовать вместе!" - Ребята, сегодня к нам на урок пришли Мимимишки. Сегодня на уроке Кеша будет следить за вашей работой, помогать вам будет Тучка, следить, кто активной будет проявлять себя на уроке и выдавать наклейки Лисичка! - Так что давайте же начнём! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. Слушают послания. | УУРД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Учебная презентация: слайд №1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесн ый: беседа. Приёмы: Организация учебного общения. Внешний контроль |
подготавливает к изучению нового материала.
нового знания». - Итак ребята, предлагаю начать урок с минутки чистописания. У вас на столах лежат листочки в косую линейку. Положите их перед собой. Кто напомнит мне, какую букву вы уже полностью прошли и умеете писать? - Верно, давайте с вами пропишем строчную букву «т». На первой строчке мы прописываем строчную букву «т». Приступаем! Не забываем ровно сидеть, выпрямив спину, ноги стоят на полу! - Заканчиваем, а сейчас обведите в кружок те буквы, которые у вас получились лучше всех. - Замечательно, убираем листочки в сторону. - Итак, ребята на прошлом уроке мы с вами знакомились с строчной буквой «т» и еще раз её прописали, тогда, как вы думаете, какую букву мы будем изучать следующей? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - Букву «т». Ответы обучающихся. | УУКД: высказывать свою точку зрения; пытаться обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Учебная презентация: слайд №2 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявлен ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели урока | Словесн ый: опрос, беседа. Приёмы: организац учебного общения. | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Послушайте загадку от Кеши. Он красивый, как огонь, С чёрными полосками, Очень грозные клыки, Лапы, когти – велики! - Тучка предлагает проверить ответ, открыть тетрадь по письму на стр.21. Обратим внимание на страницу. - Какую букву вы видите на странице? Как вы думаете, почему я загадала вам такую загадку? - Верно, какую букву «Т» вы видите? -Попробуем сформулировать тему урока. -Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Письмо заглавной письменной буквы «Т». - Почему буква «Т» заглавная на странице? Как называют букву, которую вы учились писать на прошлом уроке? Как вы это поняли? - Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок? - Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву «Т». - А какие задачи поставим на урок? 1. Узнаем... 2. Будем учиться... 3. Подведём… |
-Букву «Т». Дети предполагают. - Заглавная буква «Т». -Первая буква – заглавная, потому что она большая и пишется, выходя за верхние границы рабочей строки. Вторая – строчная. потому что она маленькая и пишется в рабочей строке, выше и ниже строки она не выходит. - Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную прописную букву «Т». 1. Узнаем из каких элементов состоит заглавная буква «Т». 2. Будем учиться писать заглавную букву «Т». 3. Подведём итоги урока. | УУРД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. УУПД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели. | Прописи, стр. 21 Учебная презентация: слайд №3, 4, 5, 6, 7 |
«Открытие» детьми нового знания (7 мин) | Построе ние детьми нового способа действи формиро вание способу ости к его выполне нию | Словесны е методы( беседа, рассказ учителя), Практиче ский (упражне ние «письмо в воздухе») Внешний контроль |
- Что мы должны обязательно сделать перед тем, как начать писать в прописях? - Верно! Мы обязательно должны подготовить пальчики для работы. Сейчас на экране появиться упражнение для пальчиков, ваша задача внимательно смотреть и повторять. Не забывайте, что наша гостья следит за вами. Приступаем! - Молодцы, вернемся снова к прописям на странице 21. - Теперь обратим внимание на заглавную букву «Т». На что она похожа? - У каждого из вас на парте лежат элементы заглавной буквы «Т». - Сколько элементов в этой букве? - Какие вы знаете правила работы в паре. - Составьте из элементов заглавную букву «Т» в паре и скажите, как они называются? -Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет) - Теперь мы можем начинать работать. - Сейчас все возьмите ручку и повторяйте за мной, но не спешите сейчас писать сразу в прописях, сначала мы потренируемся в воздухе, представьте, что мы уже пишем в рабочей строке. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной. - Первый элемент заглавной буквы «Т» начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся на нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз удлинённую прямую наклонную линию до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Четвертый элемент верхний пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Комментированное письмо. - Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Первый элемент заглавной буквы Т начинаем Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Первый элемент заглавной буквы Т начинаем Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Первый элемент заглавной буквы Т начинаем Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Первый элемент заглавной буквы Т начинаем Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Первый элемент заглавной буквы Т начинаем Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Первый элемент заглавной буквы Т начинаем Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Первый элемент заглавной буквы Т начинаем -Итак, сейчас все должны сесть ровненько, правильно, потому что мы начинаем работать в прописях, если мы будем сидеть неправильно, то у нас ничего не получится. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной? - Верно, обязательно нужно правильно положить пропись. - Сейчас напишем 2 строчки заглавной буквы «Т». Организует разминку для глаз. - Думаю ваши глазки уже устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. - Посмотрите на экран и следите глазками за точкой. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 2. Выполняют упражнение «письмо в воздухе». Выполняют установку учителя. - Четыре. Дети отвечают. - Удлиненная наклонная с закруглением влево, удлиненная наклонная, удлиненная наклонная с закруглением вправо и верхний элемент буквы «Т». Выполняют установку учителя. - Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо. Пишут первую, вторую строчку в прописях. Выполняют задание. | УУРД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодейство вать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. УУПД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. | Прописи, стр. 21 Учебная презентация: слайд № 8, 9, 10, 11, 12 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоени е нового способа действи й | Ф: Словесные методы( беседа) Практическ ий метод (упражнен ие) Внешний контроль. Взаимный контроль. Самоконтр оль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. 2.Организует работу в прописях. - Итак, сейчас обменяйтесь прописями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и подчеркните самую красивую букву. Обменяйтесь прописями обратно. - Ребята, посмотрите еще раз на образец. Давайте сравним, какая буква написана неправильно. - А почему? Как вы думаете? - Ребята, обратите внимание на экран, что на нём изображено? - Верно! Кто их сможет прочитать? - Давайте понаблюдаем за буквой «Т» в этих слогах. Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение? - Посмотрите на третий и четвертый слог, из каких букв они состоят? Какие в них соединения? - Какой слог мы с вами пропустили? Как вы думаете, почему? - Конечно, какие вы внимательные! - Отлично, теперь опустите свои глазки на 4 строку в наших прописях. Пропишите ручкой соединение заглавной буквы «Т». Помните о правилах посадки, спинки ровные, ноги прямые, ручку держим правильно. - Теперь возьмите в руки карандаш и обведите у себя самые красивые соединения. - Обратите внимание на предложения в нижней части страницы. Кто поможет мне их прочитать? - Верно, а сейчас ещё раз посмотрите на образец и найдите все знакомые буквы в словах и обведите их. - Отлично. Давайте отдохнём. Встаньте все со своих мест так, чтобы никому ничего не мешало. |
- Не все элементы написаны правильно. Ответы обучающихся. - Слоги. - То, Та, Ты, Ту - Т, о. Нижнее. - Т, а, ы. Верхнее и нижнее. - Мы пропустили слог «Ту», потому что в нём соединение верхнее. Ученик читает предложения. - Тут кит и кот. | УУПД: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Прописи, стр. 23 Учебная презентация: слайд №13 | |
Динамическая пауза (видефрагмент) | |||||||
Самостоятель ная работа самопроверко й (4-5 мин) | Интерио ризация (переход извне внутрь) нового способа действи й, создание ситуаци и успеха | Словесны е методы (инструкт аж) Практиче ские методы (упражне ние) Внешний |
З. Организует работу со звуковой моделью. - Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно. Кеша предлагает вам написать красиво, аккуратно и правильно слова, которые представлены на экране. Записывать вы будете на листочек, который лежит у вас на партах, каждое слово с красной строки. Не забываем про посадку, не забывайте проставить ударение в словах, можете приступать к письму. На это задание у вас есть 3 минуты. (слова: Утка, Тон, Тина, Тут, Кит) - Итак ребята заканчиваем, меняемся листочками и проверяем в парах. - Нарисуйте сбоку тетради 2 линейки подпишите их: 1 линейка - аккуратность, 2 линейка - правильность. Внимательно просматриваем все соединения и правописание букв, если вы считаете, что у соседа написано неправильно, то обводите это слово в кружок либо подчёркиваете. Оцениваем. - Поднимите руку кто написал всё без ошибок. - Отлично, ребята, а у кого возникли трудности при написании слов? - Ребята, а почему мы писали слова с заглавной буквы «Т»? - А сейчас вам нужно самостоятельно сделать схему, к слову «утка», которое вы писали, после мы проверим правильно ли у вас получилось. Но для начала давайте вспомним, какой звук мы обозначаем красным, какой синим, а какой зелёным. - Хорошо, теперь можете приступать к заданию. - Итак, кто готов руку на локоток. Давайте проверим какие схемы вы составили. |
- Потому что начинали писать с красной строки. - Красным мы обозначаем гласный звук; Синим - согласный твёрдый; Зелёным - согласный мягкий. Дети делают схему слова. Проверка задания. - Утка | УУРД: выполнение контроля и оценки работы. | Учебная презентация: слайд № 14, 15, 16, 17, 18 |
Включение в систему, повторение (7-8 минут) | Включе ние «открыт ия» в систему знаний, повторе ние и закрепле ние ранее изученн ого | Словесны е методы (беседа) Внешний контроль |
- Посмотрите на экран. Какая это модель? - Давайте прочитаем эту модель. Давайте проанализируем модель. Читаем первое слово — Тут. Читаем второе слово — кисти. - Сколько слов в предложении? Считаем. - Назовите первое слово. Какая буква первая? - Молодцы! Открываем прописи на 21 странице. Пишем все вместе, диктуем себе по слогам. Тууут. - Назовите второе слово. Проговариваем киис-тии. Запишите слова самостоятельно. Проверьте всё предложение — читайте по слогам каждое слово. Тут кис-ти. Отлично! Назовите в этом предложении слово, в котором 2 звука [т]. |
- Это модель высказывания предложения. - Тут кисти.
- Обожает, облака. Выполняют задание. - Тут. | УУПД: выделение необходимых данных. УУКД: построение монологических и диалогических высказываний. | Учебная презентация: слайд № 19, 20, 21, 22 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результа тов деятельн ости, осознание метода построе ния, границ примене ния нового знания | Ф: Словесные методы (беседа) Самоконт роль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, ребята, назовите тему нашего урока. - Какую цель мы себе ставили? - Покажите «+», если вы считаете, что мы достигли цели урока. - Благодарю. Теперь, давайте же посчитаем сколько наклеек от Мимимишек, вы получили. - Благодарю.Спасибо за работу! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. - Письмо заглавной. прописной буквы «Т». - Научиться писать заглавную прописную букву «Т». Показывают. Оценивают свою работу. | УУПД: выполнение рефлексии учебной деятельности. УУРД: выполнение контроля и оценки работы. | Учебная презентация: слайд № 23, 24, 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...
Урок по обучению грамоте на тему :"Звуки [б], [б`]. Буквы Б,б", 1 класс, УМК "Школа России".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам презентацию к уроку по программе "Школа Ро...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Буква и звук Я"
Тема урока: "Буква и звук Я"Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о букве Я и ее звуках в начале слова и после гласных.Задачи урока...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «Звуки [р], [р’] буквы Р, р».
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «Звуки [р], [р’] буквы Р, р»....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Обозначение ударного гласного буквой на письме».
Технологическая карта урока руссого языка в 1 классе по теме:«Обозначение ударного гласного буквой на письме». УМК Школа России....
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...