Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Уляшева Галина Кимовна

 

Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.

Задачи урока:

1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, составлять предложения из заданных слов.

-наблюдение признаков глагола (род, число).

 

2.Метапредметные: 

        Познавательные УУД: -  организовать поиск нужной информации, научить высказываться в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

       Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, организовать поиск способов решения учебной задачи.

                                               - организовать формирование умения  концентрировать внимание.

      Коммуникативные УУД:  -  формирование умения работать в паре: умение слушать и слышать партнёра, договариваться.

                                                      -  формирование умения представлять результат своей деятельности  и деятельности пары.

                                                      - способствовать развитию монологической и диалогической речи.

 

        Личностные  УУД  :-  сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному  материалу, развивать способность к адекватной самооценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_pismo_zaglavnoy_bukvy_v_.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка   в      1 классе     .

Тема: Письмо заглавной буквы « В» (урок введения нового знания).  

Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.

Задачи урока:

1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, составлять предложения из заданных слов.

-наблюдение признаков глагола (род, число).

2.Метапредметные:  

        Познавательные УУД:-  организовать поиск нужной информации, научить высказываться в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

  Регулятивные УУД:- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, организовать поиск способов решения учебной задачи.

- организовать формирование умения  концентрировать внимание.

      Коммуникативные УУД:  -  формирование умения работать в паре: умение слушать и слышать партнёра, договариваться.

- Формирование умения представлять результат своей деятельности  и деятельности пары.

- Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

        Личностные  УУД:-  сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному  материалу, развивать способность к адекватной самооценке.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент.

2.Актуализа-

ция опорных знаний.

3.Постановка  учебной проблемы.

3.Введение

нового знания.

Физкульт.

Минутка.

4.Первичное закрепление.

Физкульт.

минутка

5.Включение в систему знаний и повторение.

Физкульт.

минутка

6. Итог урока.

7.Домашнее задание.

-Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас? Зачем нам нужен этот урок?

-Проверяем готовность. Для создания рабочей обстановки давайте выполним упражнение для восстановления дыхания: задуть одну свечку; пять свечей.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?Создадим  эмоциональный настрой : улыбнитесь, пожмите друг другу руку и пожелайте удачи.

-  Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

- Какую букву мы научились писать вчера на уроке?

- Расскажите о ней. Поселите её в домик.

- Прочитайте предложение на доске.

- Найдите слова с твёрдым звуком « в».  Докажите.

-Назовите слова с мягким звуком « в».

- Назовите другие твёрдые согласные звуки.

- Назовите мягкие согласные звуки.

- А теперь запишите это предложение.

-Почему?

-А хотите научиться  её писать?

-Какие учебные  задачи поставим на урок?

-Как вы думаете, за один урок вы с этими задачами справитесь?

-А как будем оценивать достижение целей?

- Какова тема нашего урока?

 - Давайте научимся её писать. Посмотрите на образец.

-Сравните печатную и письменную буквы «в».

-Сравните строчную и заглавную буквы «в».

-Из каких элементов состоит заглавная  буква «В»?

-Посмотрите, как пишется буква «В» (показ на доске).

- Начинаю писать выше рабочей строки. Сначала пишется петля. Веду вниз, петля влево, вверх , пишу верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, пишу нижний полуовал на рабочей строке.

-Письмо под счёт: раз и два и три и.

-Напишем букву в воздухе.

-Научимся писать заглавную букву «В» в рабочей тетради  на с. 10.

-Обратите внимание на стрелочки на образце: вниз, влево, маленький полуовал, большой полуовал.

-Сначала напишите букву по пунктирной линии 2 раза, потом сами до конца рабочей строки. Обведите на кальку образец  «В». Используйте кальку для сравнения с образцом. Прикладывайте кальку к написанным вами буквам.

Подчеркните самую красивую букву, которая совпала с образцом.

 -Сможем ли мы написать предложение?

 -Посмотрите на вторую рабочую строку. Назовите первый слог и какое соединение.

 -Посмотрите показ учителя на доске. (Учитель показывает и комментирует письмо). Напишите на второй рабочей строке.

-С какими буквами может быть нижнее соединение?

-Напишем в домашней тетради.

-Посмотрите в рабочую тетрадь. Найдите слог  «Ви». Назовите соединение.

-Напишите до конца строки.

-С какими буквами может быть верхнее соединение?

-Напишем в своей тетради.

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Мы устали не на шутку,

Начинаем физминутку.

Руки вверх, потом вперёд,

А потом наоборот.

А потом мы наклонились,

Потянулись, распрямились,

Как солдаты мы шагаем

1,2,3,4,5.

-Ребята, справились ли вы с задачей урока, научиться писать заглавную букву «В»?

- Давайте теперь потренируемся писать слова с этой буквой.

-  Работаем в рабочей тетради. Прочитайте пары слов про себя. А теперь вслух. Что можете сказать?

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

- Обведём по пунктирным линиям.

- Прочитайте слово на следующей строке.

- А краткое?

- Напишите эту пару имён.

- Сейчас вы  тренируетесь писать имя из нашего предложения.

- А теперь сами прочитайте третье имя и составьте пару.

- Ребята,  а что же означают эти имена?

- Продолжаем работать в рабочей тетради. Кого вы видите на рисунке?

- Что сказано про девочку? Назовите действие предмета и род.

-  Значит, мальчик?

- Посовещайтесь в парах и составьте пары слов.

- Что у вас получилось?

- А как бы вы сказали про детей?

-  Какое число?

-Ребята, а теперь вы сможете сами написать это предложение?

- Прокомментируйте.

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

Релаксация «Кулачки».

- Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели.

Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох – пауза, Выдох – пауза! ( Это и каждое последующее упражнение  выполняется 3 раза).

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты (сжать пальцы),

Пальчики сильней сжимаем

Отпускаем, разжимаем.

- Напишите предложение  в домашней тетради, проверьте его и оцените свою работу.

- Ребята, предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки со словами. Разложите карточки перед собой.

-Прочитайте слова.

-Какое задание вы можете предложить?

-Правильно. Составьте предложение.

-Почему?

-Измените.

-Какие варианты у вас получились?

-Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически. Значит, согласуются в роде и числе.

 А теперь запишите своё предложение. Не забывайте правила записи предложения.

-Оцените свою работу.  

             

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

- Сядьте поудобнее  и закройте глаза. Два – три глубоко вдохните и выдохните. Я приглашаю вас попутешествовать на ковре – самолёте. Мы садимся на волшебный ковёр – самолёт, ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра. Постепенно ковёр – самолёт начинает снижение и приземляется в нашем классе (пауза)… Потягиваемся,делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.    

- С какой буквой познакомились?

-Научиться  писать удалось?

-Для чего надо знать буквы и писать их?

-Удалось ли нам сохранить хорошее настроение?

-Оцените свою работу в дневниках.

- Дома закончите задания на с.10 в рабочей тетради.

-Спасибо за работу.

-Урок русского языка.

(Ученики высказывают своё мнение).

(Дежурный проверяет).

-Хорошее.

- Строчную букву в.

- Буква « В» - согласная. Звуки- «в» и «в». Бывает мягкий и твёрдый, звонкий.

- Вова и Иван ловили рыбу.

-Вова, Иван. Буквы « а» и «о» указывают на твёрдость согласных.

-Ловили. Буква «и»  указывает на твёрдость согласного.

-«В, н, л, р,б».

-«Л».

-Мы не можем его записать.

-Мы не умеем писать заглавную букву «В».

-Научиться писать заглавную букву « В», соединения с этой буквой, слова и предложения.

- Да. Мы научимся писать за 1 урок.

-Сравним с образцом в тетради.

-Правильно и красиво напишем предложение.

- Письмо заглавной буквы «В».

- Из петли  и 2 полуовалов.

(Дети пишут ручкой в воздухе).

Дети пишут букву в рабочей тетради, подчёркивают самую красивую.

(Ученики оценивают свою работу, сравнивая с образцом).

- Нет. Надо научиться писать соединения с буквой «В»

-  Слог « Во» с гласной «о»- нижнее соединение.

Дети смотрят.

-С буквами а, м, л, д, б.

(Дети пишут буквосочетания Ва, Вм, Вл, Вб, Вд).

Верхнее соединение.

(Дети пишут).

- И, у, э, й, н, р, в.

(Дети пишут).

-Да.

Дети читают:  Вика - Виктория.

-Это имя девочки. Вика - краткое имя, а Виктория- полное имя.

-Это имена девочки, а имена людей пишутся с большой буквы. Это имя собственное.

(Дети пишут слова).

-Слово Владимир. Это полное имя мальчика.

-Вова.

(Дети пишут.)

Дети пишут: Ваня – Иван.

- Владимир – всем владеющий.

Иван (Иоанн) – благодать божия.

Виктория – победа.

- Мальчика и девочку.

- Вика была. Это женский род.

- Иван был. Это мужской род.

(Дети пишут: «ловила», «варил»).

(Ученик читает).

-Дети были, ловили, варили.

-Это множественное число.

- Да.

- Напишем предложение:

«Вова и Иван ловили рыбу».

Предложение состоит из 5 слов. Первое слово «Вова» пишу с заглавной буквы. Второе слово - «и» - союз. Третье слово – «Иван»- пишу с заглавной буквы, потому что это имя мальчика. Четвёртое слово – «ловили», пятое слово – «рыбу». В конце предложения ставится точка.

(Дети  пишут,  проверяют.

На  полях отмечают кружочек:

зелёный -  работу выполнил хорошо, жёлтый – есть недочёты, красный – с работой не справился.)

(Работа в парах)

-Диана, у, был, Вова, дома.

-Составить из слов предложение.

(Дети составляют).

-Не получается.

-Так не говорят. Надо изменить слово.

-Вова был у Дианы дома.

-Диана была у Вовы дома.

(Дети записывают).

(Дети оценивают: рисуют кружочек нужного цвета).

- С письменной заглавной  буквой «В».

- Да.

(Ученики рассказывают о своём эмоциональном настрое. Делятся  впечатлениями  об уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".

Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока....

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...

Конспект урока "Строчная и заглавная буква Оо"

1 класс "Школа России". Урок письма...

Конспект урока русского языка. "Заглавная буква в словах" 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.Пла...

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Урок русского языка (1 класс)Урок открытия нового знанияТема урока: Заглавная буква в именах собственных...