Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.
Задачи урока:
1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, составлять предложения из заданных слов.
-наблюдение признаков глагола (род, число).
2.Метапредметные:
Познавательные УУД: - организовать поиск нужной информации, научить высказываться в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, организовать поиск способов решения учебной задачи.
- организовать формирование умения концентрировать внимание.
Коммуникативные УУД: - формирование умения работать в паре: умение слушать и слышать партнёра, договариваться.
- формирование умения представлять результат своей деятельности и деятельности пары.
- способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Личностные УУД :- сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к адекватной самооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_pismo_zaglavnoy_bukvy_v_.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе .
Тема: Письмо заглавной буквы « В» (урок введения нового знания).
Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.
Задачи урока:
1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, составлять предложения из заданных слов.
-наблюдение признаков глагола (род, число).
2.Метапредметные:
Познавательные УУД:- организовать поиск нужной информации, научить высказываться в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Регулятивные УУД:- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, организовать поиск способов решения учебной задачи.
- организовать формирование умения концентрировать внимание.
Коммуникативные УУД: - формирование умения работать в паре: умение слушать и слышать партнёра, договариваться.
- Формирование умения представлять результат своей деятельности и деятельности пары.
- Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Личностные УУД:- сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к адекватной самооценке.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг. момент. 2.Актуализа- ция опорных знаний. 3.Постановка учебной проблемы. 3.Введение нового знания. Физкульт. Минутка. 4.Первичное закрепление. Физкульт. минутка 5.Включение в систему знаний и повторение. Физкульт. минутка 6. Итог урока. 7.Домашнее задание. | -Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста. -Какой урок сейчас? Зачем нам нужен этот урок? -Проверяем готовность. Для создания рабочей обстановки давайте выполним упражнение для восстановления дыхания: задуть одну свечку; пять свечей. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?Создадим эмоциональный настрой : улыбнитесь, пожмите друг другу руку и пожелайте удачи. - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. - Какую букву мы научились писать вчера на уроке? - Расскажите о ней. Поселите её в домик. - Прочитайте предложение на доске. - Найдите слова с твёрдым звуком « в». Докажите. -Назовите слова с мягким звуком « в». - Назовите другие твёрдые согласные звуки. - Назовите мягкие согласные звуки. - А теперь запишите это предложение. -Почему? -А хотите научиться её писать? -Какие учебные задачи поставим на урок? -Как вы думаете, за один урок вы с этими задачами справитесь? -А как будем оценивать достижение целей? - Какова тема нашего урока? - Давайте научимся её писать. Посмотрите на образец. -Сравните печатную и письменную буквы «в». -Сравните строчную и заглавную буквы «в». -Из каких элементов состоит заглавная буква «В»? -Посмотрите, как пишется буква «В» (показ на доске). - Начинаю писать выше рабочей строки. Сначала пишется петля. Веду вниз, петля влево, вверх , пишу верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, пишу нижний полуовал на рабочей строке. -Письмо под счёт: раз и два и три и. -Напишем букву в воздухе. -Научимся писать заглавную букву «В» в рабочей тетради на с. 10. -Обратите внимание на стрелочки на образце: вниз, влево, маленький полуовал, большой полуовал. -Сначала напишите букву по пунктирной линии 2 раза, потом сами до конца рабочей строки. Обведите на кальку образец «В». Используйте кальку для сравнения с образцом. Прикладывайте кальку к написанным вами буквам. Подчеркните самую красивую букву, которая совпала с образцом. -Сможем ли мы написать предложение? -Посмотрите на вторую рабочую строку. Назовите первый слог и какое соединение. -Посмотрите показ учителя на доске. (Учитель показывает и комментирует письмо). Напишите на второй рабочей строке. -С какими буквами может быть нижнее соединение? -Напишем в домашней тетради. -Посмотрите в рабочую тетрадь. Найдите слог «Ви». Назовите соединение. -Напишите до конца строки. -С какими буквами может быть верхнее соединение? -Напишем в своей тетради. Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля. Мы устали не на шутку, Начинаем физминутку. Руки вверх, потом вперёд, А потом наоборот. А потом мы наклонились, Потянулись, распрямились, Как солдаты мы шагаем 1,2,3,4,5. -Ребята, справились ли вы с задачей урока, научиться писать заглавную букву «В»? - Давайте теперь потренируемся писать слова с этой буквой. - Работаем в рабочей тетради. Прочитайте пары слов про себя. А теперь вслух. Что можете сказать? - Почему эти слова написаны с заглавной буквы? - Обведём по пунктирным линиям. - Прочитайте слово на следующей строке. - А краткое? - Напишите эту пару имён. - Сейчас вы тренируетесь писать имя из нашего предложения. - А теперь сами прочитайте третье имя и составьте пару. - Ребята, а что же означают эти имена? - Продолжаем работать в рабочей тетради. Кого вы видите на рисунке? - Что сказано про девочку? Назовите действие предмета и род. - Значит, мальчик? - Посовещайтесь в парах и составьте пары слов. - Что у вас получилось? - А как бы вы сказали про детей? - Какое число? -Ребята, а теперь вы сможете сами написать это предложение? - Прокомментируйте. Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. Релаксация «Кулачки». - Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох – пауза, Выдох – пауза! ( Это и каждое последующее упражнение выполняется 3 раза). Руки на коленях, кулачки сжаты, Крепко, с напряжением, Пальчики прижаты (сжать пальцы), Пальчики сильней сжимаем Отпускаем, разжимаем. - Напишите предложение в домашней тетради, проверьте его и оцените свою работу. - Ребята, предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки со словами. Разложите карточки перед собой. -Прочитайте слова. -Какое задание вы можете предложить? -Правильно. Составьте предложение. -Почему? -Измените. -Какие варианты у вас получились? -Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически. Значит, согласуются в роде и числе. А теперь запишите своё предложение. Не забывайте правила записи предложения. -Оцените свою работу.
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. - Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два – три глубоко вдохните и выдохните. Я приглашаю вас попутешествовать на ковре – самолёте. Мы садимся на волшебный ковёр – самолёт, ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра. Постепенно ковёр – самолёт начинает снижение и приземляется в нашем классе (пауза)… Потягиваемся,делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся. - С какой буквой познакомились? -Научиться писать удалось? -Для чего надо знать буквы и писать их? -Удалось ли нам сохранить хорошее настроение? -Оцените свою работу в дневниках. - Дома закончите задания на с.10 в рабочей тетради. -Спасибо за работу. | -Урок русского языка. (Ученики высказывают своё мнение). (Дежурный проверяет). -Хорошее. - Строчную букву в. - Буква « В» - согласная. Звуки- «в» и «в». Бывает мягкий и твёрдый, звонкий. - Вова и Иван ловили рыбу. -Вова, Иван. Буквы « а» и «о» указывают на твёрдость согласных. -Ловили. Буква «и» указывает на твёрдость согласного. -«В, н, л, р,б». -«Л». -Мы не можем его записать. -Мы не умеем писать заглавную букву «В». -Научиться писать заглавную букву « В», соединения с этой буквой, слова и предложения. - Да. Мы научимся писать за 1 урок. -Сравним с образцом в тетради. -Правильно и красиво напишем предложение. - Письмо заглавной буквы «В». - Из петли и 2 полуовалов. (Дети пишут ручкой в воздухе). Дети пишут букву в рабочей тетради, подчёркивают самую красивую. (Ученики оценивают свою работу, сравнивая с образцом). - Нет. Надо научиться писать соединения с буквой «В» - Слог « Во» с гласной «о»- нижнее соединение. Дети смотрят. -С буквами а, м, л, д, б. (Дети пишут буквосочетания Ва, Вм, Вл, Вб, Вд). Верхнее соединение. (Дети пишут). - И, у, э, й, н, р, в. (Дети пишут). -Да. Дети читают: Вика - Виктория. -Это имя девочки. Вика - краткое имя, а Виктория- полное имя. -Это имена девочки, а имена людей пишутся с большой буквы. Это имя собственное. (Дети пишут слова). -Слово Владимир. Это полное имя мальчика. -Вова. (Дети пишут.) Дети пишут: Ваня – Иван. - Владимир – всем владеющий. Иван (Иоанн) – благодать божия. Виктория – победа. - Мальчика и девочку. - Вика была. Это женский род. - Иван был. Это мужской род. (Дети пишут: «ловила», «варил»). (Ученик читает). -Дети были, ловили, варили. -Это множественное число. - Да. - Напишем предложение: «Вова и Иван ловили рыбу». Предложение состоит из 5 слов. Первое слово «Вова» пишу с заглавной буквы. Второе слово - «и» - союз. Третье слово – «Иван»- пишу с заглавной буквы, потому что это имя мальчика. Четвёртое слово – «ловили», пятое слово – «рыбу». В конце предложения ставится точка. (Дети пишут, проверяют. На полях отмечают кружочек: зелёный - работу выполнил хорошо, жёлтый – есть недочёты, красный – с работой не справился.) (Работа в парах) -Диана, у, был, Вова, дома. -Составить из слов предложение. (Дети составляют). -Не получается. -Так не говорят. Надо изменить слово. -Вова был у Дианы дома. -Диана была у Вовы дома. (Дети записывают). (Дети оценивают: рисуют кружочек нужного цвета). - С письменной заглавной буквой «В». - Да. (Ученики рассказывают о своём эмоциональном настрое. Делятся впечатлениями об уроке). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".
Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока....
Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс
Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...
Конспект урока "Строчная и заглавная буква Оо"
1 класс "Школа России". Урок письма...
Конспект урока русского языка " Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах" по программе " Планета знаний"
Развёрнутый конспект урока с презентацией...
Конспект урока русского языка. "Заглавная буква в словах" 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.Пла...
Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Урок русского языка (1 класс)Урок открытия нового знанияТема урока: Заглавная буква в именах собственных...