Технологическая карта урока русского языка "Виды предложений по интонации" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование понятия о видах предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 2) учить объяснять выбор знака препинания; 1)формировать понятие о видах предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Предметные: 1) учиться определять виды предложений по цели высказывания; 2) учиться определять вид предложения по интонации; 3) учиться выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. |
Развивающие: 1) способствовать интонационно правильно произносить предложения; 2)продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся. | Личностные: 1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений; 2) активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка.
|
Воспитательные: 1) воспитывать любознательность в познании русского языка; 2) развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи. |
УМК: «Школа России» учебник по русскому языку 3 класс часть 1., В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rya.docx | 44.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 17. 09. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3Б Урок: 1 Время:14:00 – 14:40 Кабинет: 209 | Студент: Байгильдина К.Ф. Группа: 45 Учитель: Евстифеева Н.А. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока: «Виды предложений по интонации»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия о видах предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 2) учить объяснять выбор знака препинания; 1)формировать понятие о видах предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Предметные: 1) учиться определять виды предложений по цели высказывания; 2) учиться определять вид предложения по интонации; 3) учиться выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. |
Развивающие: 1) способствовать интонационно правильно произносить предложения; 2)продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся. | Личностные: 1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений; 2) активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка. |
Воспитательные: 1) воспитывать любознательность в познании русского языка; 2) развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи. |
УМК: «Школа России» учебник по русскому языку 3 класс часть 1., В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует учащихся 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Итак, давайте немного поднимем друг другу настроение и подарим частичку тепла. Потрите ладошки друг о друга, теперь приложите свои ладони к ладоням соседа. Так вы подарили частичку тепла и взяли её взамен. -Девизом нашего сегодняшнего урока будет пословица: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".-Как вы понимаете смысл этой пословицы?-Наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Сегодня мы отправляемся за новым запасом знаний.-На ваших партах лежат листы самооценки, которые вы будете заполнять во время урока. На каждом этапе рисуйте смайлик, зеленый – все получилось, желтый – мне было трудно, но я справился, красный – задания оказались слишком трудные. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. - Каждый день мы узнаём что-то новое | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
Минутка чистописания - Начнем наш урок с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число: Семнадцатое сентября и классная работа. Объясните орфограммы в числе и слове «классная». -Пишем красиво, старательно. Теперь пишем словосочетания под диктовку через запятую: Домашнее задание, прекрасная черёмуха, контрольная по русскому. -Теперь составьте предложение с любым из этих словосочетаний. 1 вариант пишет – вопросительное предложение, 2 вариант – повествовательное, 3 вариант – побудительное. -Первый вариант, прочтите предложение. Что можете о нём сказать? Почему ваше предложение вопросительное? -Второй вариант, прочтите предложение. Что можете о нём сказать? Почему оно повествовательное? -Третий вариант, прочтите предложение. Что можете о нём сказать? Почему ваше предложение побудительное? | -Оно вопросительное, потому что на конце предложения стоит вопр. знак. -Оно повествовательное, потому что на конце стоит точка. -Побудительное, потому что побуждают к действию. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Итак, какие же бывают виды предложений по цели высказывания? -Верно. Скажите, что они значат? -Теперь вспомним, что такое предложение? -На ваших столах лежат листы с определением «предложение», но в нём пропущены слова. Ваша задача вставить их в паре со своим соседом по парте. «Предложение – это___________ или _____________ слов, которые выражают _________________ мысль.» -Теперь проверим. -Также вы видите на доске, что предложения делятся ещё и по интонации. Это нам сегодня и предстоит узнать. -Верно, попробуйте сформулировать тему урока. Тема: «Виды предложений по интонации» -Теперь давайте составим цели на наш сегодняшний урок Цели: Узнать… Научиться… - Чтобы достичь поставленных целей, составим план урока. - Посмотрите на слайд, в пунктах плана пропущены слова. Попробуйте их вставить. 1. Узнать, какими бывают предложения ….. 2. Работать с….. 3. Выполнить …… работу 4. Подвести … - Прочитайте пункт плана еще раз. Отлично, молодцы, продолжаем работу. -Посмотрите на доску и прочитайте небольшой отрывок из произведения: Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше Ворону! -Какой знак стоит в конце каждого предложения? -Значит, с какой интонацией мы произносим эти предложения? -Верно. Теперь посмотрите на доску и подумайте, какие бывают предложения по интонации? | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. Повеств. – сообщают, повествуют о чём-либо; вопр. – содержат вопрос; побуд. – побуждают к действию кого-либо. -Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. -«Виды предложений по интонации» -Узнать, какими бывают предложения по интонации; Научиться составлять такие предложения. 1. Узнать, какими бывают предложения по интонации; 2. Работать с правилом 3. Выполнить самостоятельную работу 4. Подвести итоги -Стоит восклицательный знак. -С восклицательной интонацией. -Восклицательные | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль |
-Откройте учебники на стр.20 и найдите упр.27. Прочитайте текст. -Что это? -Верно. А как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? -Теперь давайте наконец узнаем, что такое «восклицательное предложение». -Откройте стр.21 и прочитайте про себя правило в начале страницы. -Теперь расскажите это правило друг другу в парах. (Спросить детей, например: Катя, что тебе рассказала Маша?) -Вот мы с вами и узнали, что предложения по интонации бывают восклицательными. Но у нас осталась еще одна пустая стрелочка в таблице. Значит какие предложения еще бывают? Восклицательные иии…? -А что значит невосклицательные? Давайте узнаем. Найдите на этой же странице еще одну небольшую желтую рамочку с правилом. Прочитайте его про себя. -Теперь расскажите друг другу в парах. (Спросить детей) -Отлично, молодцы! Какие пункты плана мы с вами выполнили? -Что вы вспомнили? Что узнали нового? -Нарисуйте на листе самооценки соответствующий смайлик. -Давайте вернёмся к таблице. -Откройте стр.22 -Прочитаем примеры невосклицательных предложений. -Теперь прочитаем восклицательные. -Обязательно обратите внимание на то, что в конце вопросительно-восклицательных предложениях ставится и вопрос и восклицательный знак! | -Восклицательный знак -Нужно произносить с сильным чувством. -Восклицательные и невосклицательные. -Узнать, какие предл. бывают по интонации и работа с правилом. -Вспомнили, какие предл. бывают по цели высказывания и узнали, что предложения делятся на воскл. и невоскл. Читают. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. 2. Организует работу в тетрадях. -Откройте стр.22 и найдите упр.30 -Прочитайте задания. -Итак, первое. Какое оно будет по цели высказывания и по интонации? (так доделываем всё упражнение) -Теперь прочитаем эти же предложения с восклицательной интонацией. Напомните, как читаются восклицательные предложения? | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Выполняют работу в тетради. 1) Повеств., невоскл. 2) повеств, невоскл. 3) вопр, невоскл. 4) повеств, невоскл. 5) побудит, невоскл. 6) побуд, невоскл. -Выражая сильные чувства, например радость, испуг, удивление и т.д. | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | -А теперь отдохнём. (Танцевальная физминутка) | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу. 2. Контролирует работу. -Откройте стр.23 упр.32. -Давайте прочитаем текст. -Вашей задачей будет записать этот текст у себя в тетрадях, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания в конце предложения. -Проверяем. Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок. Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? -Нектар! -А тебе не надоело? Не наскучило искать? -Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать! -Какой пункт плана мы с вами выполнили? -Над чем мы поработали? -Верно. Нарисуйте соответствующий смайлик на листах самооценки. | 1. Выполняют самостоятельную работу. -Выполнить самостоятельную работу | Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | -Посмотрите на доску и прочитайте предложение: В тёмный лес дремучий заглянула осень. -Запишите его. -Теперь дадим характеристику этому предложению по памятке. Открываем скобки после предложения. -Какое это предложение по цели высказывания? -Является ли это предложение восклицательным? Почему? -Это простое или сложное предложение? -Распространённое или нераспространённое? | -Повеств. -Не является, потому что нет воскл. знака. -Простое, потому что одна грамматическая основа. -Распространённое, потому что в нём несколько прилагательных. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги. -Расскажите, что вы вспомнили о предложениях? -Давайте вернёмся к нашему девизу урока: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". -Кто считает, что он стал сегодня мудрее? -Какая была тема сегодняшнего урока? -Что нового вы сегодня узнали? -Достигли ли мы поставленных целей? С помощью чего? -Какой пункт мы с вами выполнили? Оцените свою работу на листах самооценки. -У кого 4 зелёных смайлика? 3? 2? 1? И т.д. -За урок я поставила отметки… (имена детей) | 1. Оценивают свою работу. -Повеств., вопр., побуд. -Воскл. и невоскл. -Подвести итоги | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Буква мягкий знак» (УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока: «Буква мягкий знак»Тип урока: закрепление.Цель урока: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.Задачи урокаДидактические:1.познакомить учащихся с...
Технологическая карта урока русского языка "Что обозначает глагол" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Что обозначает глагол?»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования умения распознавать глаголы среди других частей речи, умения употреблять ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об имени прилагательном как части речи, его значении и употреблении в речи.Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «неопределённая форма глагола», формирование умения распознавать их в тексте.Задача урока по практической ча...