Технологическая карта урока русского языка «Буква мягкий знак» (УМК "Школа России",1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Буква мягкий знак»
Тип урока: закрепление.
Цель урока: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.
Задачи урока
Дидактические:
1.познакомить учащихся с особенностями буквы мягкого знака;
2. совершенствовать навык чтения слов по слогам и орфоэпически;
3.формировать понятий о букве ь, ролью буквы в русском языке;
4.выполнять звуко-буквенный анализ, обозначать буквой ь мягкость согласного.
Развивающие:
1.способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;
2.обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1.воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка «Буква мягкий знак» (УМК "Школа России",1 класс) | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 30.11.2021 Школа: №152 Класс: 1е Урок:2 Время: Кабинет:108____________________ | Студент: Гладилова О.А. Группа: 45 Учитель: Чепуренко Г.А. Методист: Кошкарова Л.С |
Тема урока: «Буква мягкий знак»
Тип урока: закрепление.
Цель урока: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.
Задачи урока
Дидактические:
1.познакомить учащихся с особенностями буквы мягкого знака;
2. совершенствовать навык чтения слов по слогам и орфоэпически;
3.формирование понятий о букве ь, ролью буквы в русском языке;
4.выполнять звуко-буквенный анализ, обозначать буквой ь мягкость согласного.
Развивающие:
1.способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;
2.обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1.воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма:фронтальная Метод:словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Организация начала урока -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок. | 1.Здороваются с учителем. | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: печатно-словесный Прием:составление таблицы |
-Давайте откроем учебник на стр 9 и посмотрим на ленту букв.(Вспоминаем буквы, с которыми дети уже познакомились!) -С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? -Какая особенность у этой буквы? -Для чего же она тогда нужна? Найди слово - Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы будьте внимательны. Когда я буду читать, вы хлопнете когда прозвучит ь в словах. Мягкий знак, мягкий знак, Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть получим ест. Станут пенками пеньки, Уголками – угольки, Банька в банку превратится – Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать! | -буква ь -звука не обозначает -указывает на мягкость согласного звука | аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)
| ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, написанное на доске. -Кто уже догадался, с какой темой мы будем работать сегодня на уроке? - Какие цели мы поставим перед собой? | -«ь» знак - | Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: словесный
| Учебник,стр.15- Лента букв -Давайте посмотрим, какие еще звуки указывают на мягкость? -Где стоит «ь» знак? -в белом прямоугольнике живут буквы, которые не обозначают звуков, но и грают большую роль: -обозначает мягкий солгасный; Игра Превратите слова на доске в новое с помощью ь Мел-мель,угол-уголь,шест-шесть,был-быль,ел-ель,пыл-пыль Первое задание в учебнике-парная работа (Сравни слова. Какие из них обозначают один предмет, какие- много предметов?) Проверка: каждый ряд по слову. | -в белом прямоугольнике | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).
| ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение самост.р | Физминутка! Р.т стр 32 (письмо буквы ь) Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, пишем маленький овал. Сначала показываю в воздухе, потом на доске. Разбор слова – учитель -произносим все вместе -произносим по глогам -Поставим ударение -Сколько слогов в слове? -Первый слог?второй?третий? -Сколько букв?сколько звуков? -Каким цветом мы закрасим гласные? Ч-зеленым Т-синим Прописывают это слово рядом Разбор слова - письмо | Прописывают букву -ударение на и -столько же,колько и гласных- 3 -у -чи -тель | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная Метод: словесный | Работа в учебнике. Дети читают по предложению, по желанию. -О каком событии рассказывается? -Найди на этой странице слова с «ь» в середине и в конце слова. Дети работают самостоятельно | - В конце:заливать,прокатиться. В середине:мальчики,пальто,коньками,льду | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | На слайде – правила работы в группе | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Метод: словесный | - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. – С какой буквой мы знакомились сегодня на уроке? - В чем секрет этой буквы? - Что она обозначает? -Где на ленте памяти находится?почему? - Оцените свою работу на уроке. Если было все понятно – поднимите весёлый смайлик, если нужно ещё поработать с этой темой – поднимите смайлик, ну а если ничего не понятно – поднимите грустный смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Имя существительное»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать...
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...
Технологическая карта урока русского языка "Согласные звуки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока русского языка «Функция мягкого знака» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: рефлексия.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о функции мягкого знака.Задачи урока:Дидактические:Формирование умения записывать слова, опираясь на их транскрипцию;Формирован...