тест по теме имя прилагательное
тест по русскому языку (3 класс)
тест по теме имя прилагательное, 3 класс, Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_imya_prilagatelnoe_3_klass_shkola_rossii.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Вариант 1.
А1. Что обозначают имена прилагательные?
- действие
- предмет
- количество
- признак
А2. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?
- весна, скворец, тёплый, тает
- кислый, широкий, ласковый, золотой
- сосна, они, тёплый, березняк
- кора, спелые, ягодка, любовался
А3. Как определить род имени прилагательного?
- род прилагательных не определяется
- прилагательные по родам не изменяются
- по роду имени существительного, с которым оно связано
- нужно поставить ударение и выделить корень
А4. В какой строке имена прилагательные употреблены только в мужском роде?
- серое небо, снежное поле, весеннее солнце
- родной дом, душистый ландыш, сладкий чай
- зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня
- рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса
В1. Сколько в данном тексте имён прилагательных?
Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.
- 5 3) 7
- 6 4) 8
В2. Укажи вариант ответа, где правильно подобран синонимы.
- быстрый - шустрый, проворный, расторопный
- ранний – поздний, белый, чёрный
- тёплый – весёлый, красивый, густой
- солнечный – спокойный, снежный, счастливый
В3. В каком предложении нет ни одного прилагательного?
- Четыреста лет назад сахар считали лекарством или роскошью.
- Мир не без добрых людей.
- Хорошие речи приятно слушать.
- На выставке мы видели картины талантливых художников.
С1. Найди правильную характеристику слова ВКУСНЫЙ (кисель).
- имя существительное среднего рода
- слово с безударной гласной в корне, которую надо проверять
- слово, обозначающее действие предмета
- имя прилагательное в мужском роде в единственном числе
С2. Какие прилагательные образованы от существительных РАДОСТЬ, ЧЕСТЬ, КНИГА, МОРОЗ?
- радуюсь, чествовать, книжечка, морозище
- радуйся, честь имею, за книгой, заморозить
- радостный, честный, книжный, морозный
- рад встрече, в чести, в книге, мороженое
Тест 1.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Вариант 2.
А1. Что обозначают имена прилагательные?
- действие
- признак
- предмет
- количество
А2. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?
- лето, соловей, ласковый, гудит
- пихта, она, добрый, сорняк
- сладкий, тёплый, громкий, мокрый
- гора, спелый, яблоки, восхищался
А3. Как определить род имени прилагательного?
- род прилагательных не определяется
- по роду имени существительного, с которым оно связано
- прилагательные по родам не изменяются
- нужно поставить ударение и выделить корень
А4. В какой строке имена прилагательные употреблены только в среднем роде?
- серое небо, снежное поле, весеннее солнце
- родной дом, душистый ландыш, сладкий чай
- зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня
- рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса
В1. Сколько в тексте имён прилагательных?
У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелёными долинами, голубыми морями. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля.
- 5 3) 7
- 6 4) 8
В2. Укажи вариант ответа, где правильно подобраны синонимы.
- толстый – тонкий, белый, прозрачный
- тёплый – весёлый, красивый, густой
- солнечный – спокойный, снежный, счастливый
- быстрый – шустрый, проворный, расторопный
В3. В каком предложении нет ни одного прилагательного?
- Иволга прячет своё гнездо среди летней зелени.
- Мы с бабушкой любим собирать лесные ягоды.
- Медвежонок полез по прутьям клетки к потолку.
- Гречиху к нам привезли из далёкой Индии.
С1. Найди правильную характеристику слова ГОРЬКОЕ (лекарство).
- имя существительное женского рода
- имя прилагательное в среднем роде в единственном числе
- слово с безударной гласной в корне, которую надо проверять
- слово, обозначающее действие предмета
С2. Какие прилагательные образованы от существительного ЗИМА, СВЕТ, ХРУСТ, ДРУГ?
- зимний, светлый, хрустящий, дружный
- зимушка, светлячок, хрустнул, дружок
- зимовать, светить, хрустеть, дружить
- зимовка, осветить, захрустел, подружка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи обучающие: · систе...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Логопедическое занятие в 3 классе Тема: Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе.
Цель: Закрепить знания детей об имени прилагательном.Задачи:Уточнить знания детей об имени прилагательном.Развивать мелкую моторику.Активизировать межполушарное взаимодействие с помощью гимнасти...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...