Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку для 3 класса | 74.5 КБ |
Презентация к уроку по русскому языку | 547.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Ф.И.О. учителя: Калинина Елена Николаевна
Класс: 3 МБОУ сош №9, г. Елабуга Предмет: русский язык
Тема урока: «Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи».
Цель урока: ознакомить с новой частью речи именем прилагательным, его ролью в речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; классифицировать имена прилагательные; работать в паре.
Задачи:
Образовательная: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Формирование умения находить в предложениях имена прилагательные.
Развивающая: развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению русского языка; формировать умение выделять главное, наблюдать; развитие умения частично- поисковой деятельности, частичная постановка проблемы, ее решение; развитие умения работать в должном темпе. Обучение приемам запоминания - смысловая группировка материала. Развитие воли и самостоятельности, инициативы, уверенности в своих силах.
Воспитывающая: воспитывать дружеские отношения в классе; формирование ответственности перед коллективом; познавательной потребности. Воспитание стремления к творчеству.
Форма урока: интегрированный урок.
УУД: Познавательные: делать логические выводы;
Регулятивные: учить действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат.
Коммуникативные: повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде; учить формулировать высказывание.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Оборудование:
1. Учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык. 3 класс, 2 часть;
2. мультимедийный проектор, экран;
3. компьютер;
4.карточки с напечатанными словами.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Характеристика этапов урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Настрой на работу. - Тихо сели Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! - Улыбнулись друг другу, | Подготовка класса к работе Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Минутка чистописания | Выработка каллиграфического почерка. - Пропишите соединение букв. нпл ннпл | Запись в тетради букв нпл и ннпл. | |
3.Словарная работа | Повторить словарные слова, подготовить к восприятию новой темы, учить находить в тексте имена прилагательные. - Пишем слова: Аккуратный, жужжать, язык, весёлый, ботинки, победить, обедать, песок, северный. Слайд 2 На слайде появляются слова, проверка написания слов. - Подчеркните орфограммы. - Подберите антонимы к именам прилагательным. | Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Пишут, выделяют орфограммы. Обмениваются тетрадями, проверяют по доске. | |
4.Актуализация знаний. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - На какие три группы можно разделить эти слова? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.) - На какие вопросы отвечают слова каждой группы? - Что обозначают слова первой, второй, третьей групп? | Делят слова на группы, объясняют свой выбор. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
5.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к определению понятия «роль имён прилагательных в речи». - Послушайте стихотворение. Слайд 3. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. - Как называется часть речи, о которой говорится в стихотворении? - Что она обозначает? - Какой признак обозначают эти слова? ( Аккуратный – черта характера, весёлый – эмоциональное состояние человека, северный – соответствующий части света или направлению). - Составьте с каждым из признаков словосочетание, поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. - На какие вопросы отвечают эти слова? (Какая? какой? какое? какие?). - Послушайте отрывок из книги Татьяны Рик «Доброе утро, Имя Прилагательное» и объясните, какую роль играют имена прилагательные в речи. Имя прилагательное взяла кисть в палитру и принялась за работу. Все, к чему прикасалась её волшебная кисточка, удивительным образом преображалось. Каждый предмет становился каким-нибудь особенным. Было, например, дерево. Прикоснулась к нему кистью художница. - Смотрите, какое стало дерево! Зелёное, высокое! Ветвистое! Была просто кошка. Ничего особенного – кошка как кошка. Имя Прилагательное разрисовала и её. - Ух, какая кошка! – завопила Катюша. – Какая красивая, пушистая, толстая! …И тут художница принялась раскрашивать гриб. - Какой стал гриб? – спросила Светлана Даниловна. - Красный, нарядный, весёлый! – ответил Женька. - Но зато ядовитый, несъедобный, страшный! – предупредила Юлька. - О каком грибе рассказала девочка Юля? - Как вы это определили? - Какую роль играют имена прилагательные в речи? - Определите тему сегодняшнего урока. Слайд 1. - Откройте учебник на с.97 и прочитайте тему. | Слушают стихотворение. Называют часть речи, о которой говорится в стихотворении. Определяют признаки слов. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
6. Работа по теме урока. | Устанавливает осознанность восприятия. - Прослушайте профессора. Работа по учебнику. Упр.172 с.97 - Какие свойства предметов описывают эти признаки? - Какое из прилагательных указывает на цвет предмета? на размер? на форму? - Ответьте на вопрос Совёнка. Что общего у всех этих слов? - Что же такое признак предмета? - Как отвечает на этот вопрос Аня? - Прочитайте «Узелки на память». Как называются группы слов в русском языке? - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает эта часть речи? - Можно ли по признакам угадать предмет? - Найдите в окружающей обстановке предмет и назовите его признак, не называя сам предмет. | Слушают определение понятия «Имена прилагательные». Упражняются в определении предмета по его признаку. Несколько учащихся загадывают предметы, называют их признаки, остальные угадывают.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль; коррекция Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
7. Физминутка. | Презентация. | ||
8. Продолжение работы по теме урока. | Наблюдение над ролью прилагательных в языке. Игра «Узнай». - По признакам определите предмет. Серый, хищный, жадный… Рыжая, хищная, ловкая… Высокий, красивый, каменный… Круглый, разноцветный… - А теперь вы сами попробуйте описать некоторые предметы: 1 участник – улица, 2 участник – озеро, 3 участник – мальчик, 4 участник – стульчик. - Какую роль выполняют имена прилагательные в речи? - Для чего мы используем их в предложениях? | Учащиеся в группе из четырёх партнёров по часовой стрелке называют свои примеры. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль; коррекция Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
9.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Организация деятельности по применению знаний Рабочая тетрадь. Упр.134 с.83 Работа в паре с партнёром по плечу. Знатоки имён прилагательных. Слайд 5. - Прочитайте текст и вставьте подходящие имена прилагательные вместо пропусков. - Придумать как можно больше имён прилагательных. Проверка с партнёрами по лицу. | Работа в парах. Учащиеся как можно больше придумывают имён прилагательных, проверка задания. Учащиеся оценивают работу партнёра по лицу. Запись в тетради текста с именами прилагательными. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. |
9.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии - Какую часть речи будем изучать в разделе? - Что такое имя прилагательное? - Какую роль играют в речи имена прилагательные? - Оцените свои успехи на уроке с помощью лесенки успеха. Спасибо за старание, ведь главное – желание А навыки и знания с годами к вам придут. Вот и кончился урок, | Самооценка результатов деятельности - Сегодня на уроке мы .… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - У меня получилось (не получилось) … | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аккуратный, жужжать, язык, весёлый , ботинки , победить , обедать , песок, северный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Имя прилагательное" РазвитиеУУД в начальной школе.
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологией диалогового взаимодействия....
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных»
Конспект урока с презентацией....
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Имя прилагательное"
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Имя прилагательное"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Роль местоимений в речи"
Конспект урока и задания...
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России
коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...