Русский язык 3 класс, падежи имен существительных
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Зуева Татьяна Вячеславовна

Знакомство и изучение падежей имен существительных

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое падежи имен существительных?

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Мотивационный настрой Каждыйденьжизниприбавляетчастицумудрости

Слайд 4

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Как вы понимаете эту поговорку?

Слайд 5

Актуализация знаний Имя существительное – часть слова.

Слайд 6

Имена существительные отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Слайд 7

Имена существительные обозначают предмет.

Слайд 8

Имена существительные изменяются по родам.

Слайд 9

Имена существительные изменяются по числам.

Слайд 10

Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

Слайд 11

Постановка темы и цели урока Тема урока: Падеж имен существительных Цель урока: Узнать о падежах имён существительных

Слайд 12

Вставьте в каждое предложение слово «кошка» в нужной форме. Поставьте к слову вопрос. 1. (______) Кошк… привыкла к Тиме. 2. Тима скучает без (______) кошк… . 3. Он налил (______) кошк… молока. 4. Мальчик напоил (______) кошк… . 5. Он подружился с (______) кошк… . 6. Тима рассказал (______) о кошк… другу.

Слайд 13

Проверка 1. ( кто? ) Кошк а привыкла к Тиме. 2. Тима скучает без ( кого? ) кошк и . 3. Он налил ( кому? ) кошк е молока. 4. Мальчик напоил ( кого? ) кошк у . 5. Он подружился с ( кем? ) кошк ой . 6. Тима рассказал (о ком? ) о кошк е другу.

Слайд 14

«Откуда пошли названия падежей». «Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать — именительный. Родился — стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось. Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным. Но он был ещё и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным.

Слайд 16

Физминутка

Слайд 17

Знакомство с алгоритмом и способами определения падежей. работа с учебником (с. 79)

Слайд 18

Слова-помощники

Слайд 20

АЛГОРИТМ определения падежей. определи словосочетание, в которое входит это слово; 2. поставь к этому слову вопрос от слова-командира; 3. Назови падеж

Слайд 21

закрепление Укажи падеж слова “ТРУД” 1. Терпенье и труд всё перетрут. 2. Без труд… не выловишь и рыбку из пруда. 3. По труд… о человеке судят. 4. Человек воспевает труд. 5. Человек труд… красен. 6. Есть много пословиц о труд…

Слайд 22

Проверка Терпенье и труд всё перетрут. (И.п) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.(Р.п.) По труду о человеке судят. (Д.п.) Человек воспевает труд.(В.п.) Человек трудом красен. (Т.п.) Есть много пословиц о труде.(П.п.)

Слайд 23

Рефлексия Что мы называем склонением? Что мы знаем об имени существительном? Кто сможет повторить шутливую присказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)

Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...

Открытый урок по русскому языку " Определение падежей имен существительных" 3 класс.

Задачи: 1. формировать умение различать падежи;2. способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним;3. организовать деятельность по постановке  учебной задачи, планировании деятельност...

Технологическая карта урока русского языка «Именительный падеж имени существительного» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование представления о роли имён существительных в именительном падеже впредложении, развитие умения определять падеж существ...