Урок по русскому языку : Родительный падеж имен существительных. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Крысина Ольга Викторовна

Открытый урок по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Крысина Ольга Викторовна,

учитель   МБОУ «Гимназия №2»

Русский язык. 3 класс.

Тема урока: Родительный падеж имен существительных

УМК «Перспективная начальная школа»,  авторы: А.Л. Чепин, Р.Г. Чуракова.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: учить распознавать родительный падеж; познакомить с предлогами, употребляемыми с родительным падежом.

Задачи:

Образовательные: создание условий для знакомства детей со способом определения родительного падежа имен существительных; организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться распознавать родительный падеж имен существительных, развивать орфографическую зоркость.

Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.

Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности (организационный  момент)

Ребята, выполните все действия .

Улыбнись другу (подруге)!
Подари улыбку
гостям!
Пожми руку
однокласснику!
Как изменилось ваше настроение?

: Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Вы у меня очень способные ученики. Я уверена, у нас с вами все получится.

Подпишите число, классная работа.

Личностные

положительное отношение к урокам русского языка

2.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового)

Какие самые важные слова этой песни? Запишите это предложение.

Объясните орфограммы, подчеркните основу предложения .Определите падеж сущ., которое является подлежащим.

Что мы знаем об им.п.?

В каком падеже стоит слово улыбка?

Какой падеж будем изучать сегодня?

Познавательные

Личностные УУД.

Самоопределение и смыслообразование

3.Постановка учебной задачи

Вспомним, что мы уже знаем о Р.п. (Вопросы: кого? чего?)

Что хотим узнать о Р.п.? (какие предлоги, каким членом предложения бывают сущ. в Р.п.)

Чему хотим научиться? (находить в предложении сущ. в Р.п.)

Значит, какие задачи у нас будут на уроке? (перечитывают). Какую задачу не назвали? (проверить, чему мы научились).

Кого?   предлоги          Распознавать            

Чего?   член                      Р.п.

             предложения                       второстепенный

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности самостоятельно

Познавательные УУД (общеучебные):

умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего  целого, включающего целый ряд логических шагов.

4.Открытие нового знания

Подробное знакомство с формой

родительного падежа дети начинают с чтения плаката Летучей Мыши.

Что из правила мы узнали?

С какими предлогами могут употребляться сущ. в Р.п.? (без,у,от,до,с,из,для)

Каким членом предложения бывают? (второстепенным).

Познавательные

понимать информацию, представленную в виде текста;

Коммуникативные

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

5.Первичное закрепление.

Упражнение 62. Цель упражнения – научить находить словосочетания, в состав которых входит выделенное слово ,задавать к нему вопрос от главного слова ,распознавать форму родительного падежа существительных. Мы учимся задавать падежные вопросы, так как именно они помогают правильно распознать

падеж.

Упражнение 63.Цель

Коммуникативные

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Познавательные УУД (логические): подведение под правило.

Физминутка:

(проводит желающий)

6.Самостоятельная работа .

Самоанализ и самоконтроль .

Работа в паре.

           

Проверка . Самооценка.

Какие предлоги помогли определить родительный падеж?

Упражнение 48 (слабым) Взаимопроверка

Цель: учить образовывать форму дательного падежа.

Упражнение 49 (сильным) Взаимопроверка

Цель: учить распознавать дательный падеж;

Регулятивные 

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки:  самоконтроль процесса и результатов деятельности

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

7.Включение знаний в систему.

Упражнение 50

Цель: учить находить проверочные слова; формировать умение

распознавать родительный и дательный падеж.

Проверка на интерактивной доске.

Познавательные:

применять базовые знания для решения конкретной проблемы

8.Оценка (рефлексия).

-На какие вопросы отвечает сущ. в Д.п.?

-С какими предлогами употребляется?

-Каким членом предложения является?

Д/з: В упражнение 49 на выбор 2 последних задания.

Регулятивные 

отслеживать цель учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.

Тип урока: изучение нового материалаЦель:- познакомить учеников с падежами русского языка; Задачи:- формировать  умения  правильно изменять имена существительные  по падежам;- разв...

Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...

Урок по русскому языку: "Родительный падеж имён существительного множественного числа"

Урок по русскому языкуна тему: "Родительный падеж имён существительных множественного числа"Цели:познакомить с особенностями окончаний имен существительных  в родительном падеже множественного чи...

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)

Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...

Открытый урок по русскому языку " Определение падежей имен существительных" 3 класс.

Задачи: 1. формировать умение различать падежи;2. способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним;3. организовать деятельность по постановке  учебной задачи, планировании деятельност...