Урок русского языка "Творительный падеж имен существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoritelnyy_padezh_imen_sushchestvitelnyh._3_klass.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 3
Тема: Творительный падеж имён существительных
Тип урока: изучение новых знаний
Учитель начальных классов: Камалтдинова С.Г.
Цель урока: Познакомить с творительным падежом имен существительных (вопросами, предлогами); развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; упражнять детей в распознавании ранее изученных падежей имен существительных.
Задачи урока: - обучающие: научить определять падеж имени существительного в творительном падеже; продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.
- развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, наблюдательность, внимание, память, орфографическую зоркость.
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать любознательность, интерес к работе.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. | Эмоциональное начало урока | - Ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришла в гости Людмила Анатольевна, наш завуч, поприветствуем ее. -Садитесь. Вместе со мной проверим готовность к уроку. На парте лежат учебник, тетрадь, дневник, ручка и простой карандаш, линейка. -Откройте тетради, запишите число, классная работа.
| Настраиваются на работу. Записывают число, классная работа | Л: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: |
II. | Минутка чистописания | Ребята, посмотрите на данный ряд букв т, л, м, н. Скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. -Определите закономерность и запишите буквы в след. порядке. Тт Ттт Тттт | Уч. отвечают. | |
III.. | Актуализация знаний | 1. Орфографический тренинг: -Сколько падежей в русском языке?
2. Игра «Узнай падеж»
1. Предлогов с детства не люблю, 2. КОГО же нет?
4. КОГО винить, спросите у меня,
Алгоритм: 1. Найди слово, с которым имя сущ. связано по смыслу и от него задать вопрос; 2. Есть ли предлог; 3. Каким членом предложения является. |
- уч-ся списывают
- Ответы уч-ся (Названия падежей) - И.п.
- Р.п. - Д.п. - В.п. - Работа в парах И.п. Р.п. подготовился к празднику, съел морковь. - Надо от главного слова задать вопрос к сущ. | П- осуществляют анализ, сравнение, обобщение. Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки. К – обмениваются мнениями; уважают мнения друг друга; |
IV. | Самоопределение к деятельности | 1. Прочитайте словосочетания и определите падеж имён существительных. Наблюдал за птицей, стал летчиком, сидел под березой. -Сравните имена сущ. Чем они похожи? - Сформулируйте тему урока. – Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? П: Сегодня мы будем учиться находить имёна сущ. в Тв.п. по вопросам, предлогам. Познакомимся с предлогами Тв.п.. | Фронтальная - Уч-ся читают - выполняют задания - Тв.падеж имён существительных - ответы уч-ся | Р: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащими; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; |
V. | Работа по теме | 1.Работа по учебнику: с. 52 упр.94 - Прочитайте задание. - Выполняем с комментированием. -На какие вопросы отвечают сущ. в Т.п.? -С какими предлогами употребляются? -Каким членом предложения являются? 2. Сведения о языке с.53.
- Составление кластера.
3. Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу. Дружит с (природа), ползали между (корни), лисичка со (скалочка), находился за (река), пролетел над (поле), нашёл под (дерево), вертится перед (зеркало). -В каком падеже стоят имена сущ.? -Назовите предлоги, с которыми вы их употребили? -Выделите окончания. | Фронтальная -уч-ся читают и выполняют задание - записывают упр. в тетрадях - уч-ся читают сведения о языке Т.п. - с, между, со, за, над, под. -ом, -ой, -ей, -ем, - ю | Л: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. К: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. П: постановка и решение проблемы; -анализировать, проверять, фиксировать информацию - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) |
V. | Физминутка | Это глазки. Вот, вот. | ||
VI. | Продолжение работы по теме |
5. Упр.95 с. 53 прочитайте. - Запишите по 2 предложения. | - рассказывает ученик Работа в парах. - учащиеся читают, выполняют задание. | К: владение монологической и диалогической формами речи; П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Л: ориентация в социальных ролях и отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
VII | Рефлексия | 6. Сидящие за первой партой на каждом ряду получают карточку. -На каждой строчке находите существительное в творительном падеже, подчеркиваете его и передаете карточку назад, ученику, сидящему за вами. Этот ученик находит слово в творительном падеже на второй строчке, его тоже подчеркивает и передает карточку дальше и т.д. Последний ученик обводит первые буквы в каждом слове. - Какое слово получилось? Задание выполнено правильно. Сущ. в Т.п. находить умеете. |
-учащиеся выполняют задание -Молодец. | П: ориентируются в своей системе знаний. Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л:проявляют интерес к предмету. |
VIII | Итог урока | - Что нового узнали сегодня на уроке? - Чему учились? | - Ответы уч-ся | Р: принимают и сохраняют учебные задачи |
IX | Домашнее задание | Учебник с.53 правило, упр. 96. Списать, указать падеж сущ. | - Уч-ся записывают д/з |
Приложение.
1 группа: _________________________________________________________________
Составьте из слов предложение. У выделенных сущ. определите падеж.
Сонно, мокрыми, ленивые, губами, чмокают, рыбы.
2 группа: _________________________________________________________
Соедини начало и конец пословицы. Объясни их смысл.
У выделенных слов определи падеж.
|
| |
Кашу маслом |
| |
Пишут не пером, |
|
3 группа: _________________________________________________________________
Прочитайте фразеологизмы. Объясните смысл. Определите падеж имён существительных.
- Не заманишь калачом
- Кривить душой
- Показать товар лицом
4 группа: _________________________________________________________
Соедини начало и конец пословицы. Объясни их смысл.
У выделенных слов определи падеж.
|
| |
Февраль силён метелью, |
| |
Не спеши языком, | человек умом |
Ул…ца, те…итория, праз…ник, морко…ь.
Слова для справок: находился около, съел, тихая, подготовился к.
Наблюдал за птицей, стал летчиком, сидел под березой.
Дружит с (природа), ползали между (корни), лисичка со (скалочка), находился за (река), пролетел над (поле), нашёл под (дерево), вертится перед (зеркало).
И Р Д В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс
Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
«Падеж имен существительных. Косвенные падежи»
Урок-усвоения новых знаний....
Конспект по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" . Тема " Падеж имен существительных. Дательный падеж"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты:Предметные:Знать: как распознавать имя существ...