Конспект урока русского языка незрячих детей "Знакомство с буквой Г" в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка незрячих детей "Знакомство с буквой Г" в 1 классе.
Конспект урока будет полезен для учителей, работающих по АОП с незрячими детьми, а так же для масовых школ в услових инклюзовного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_g.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка незрячих детей "Знакомство с буквой Г" в 1 классе
Тема урока: Буква г, звук «г», «г'».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: Знакомство с правописанием строчной буквы г.
Задачи:
• Образовательные:
• формирование навыков каллиграфически правильного письма;
• обогащение словарного запаса детей;
• Развивающие:
• совершенствование культуры речи детей, развитие орфографической зоркости;
• развитие психических процессов, мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю.
• Воспитательные:
• воспитание любознательности, формирование интереса к изучению родного языка;
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Оборудование:
• тетрадь
• карточки с буквами,
• карточки с заданиями
• колодка – шеститочие
• прибор Брайля
• прибор прямого письма и чтения
• грифель
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
2. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гномик Гоша. Гоша большой непоседа. Пока вас ждал, все буквы мне перепутал. Первое ваше задание: помогите разобрать буквы.
(Детям выдаются листы бумаги и карточки с буквами)
Разделите буквы на две группы. С правой стороны будут гласные, слева согласные. Если у вас останутся незнакомые буквы оставьте их в центре листа (дети выполняют задания). Посмотрите, у вас осталась одна буква – эта буква Г. Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? (дети отвечают). Верно, мы познакомимся с буквой Г, научимся её писать, запишем слоги и слова, используя новую букву.
Подготовка кистей рук к письму. Физкультминутка для кистей рук, пальчиков.
Шустро скачет воробьишка,
Птичка - серая малышка.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
3. Знакомство с буквой.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с написанием строчной буквы г.
Для того, чтобы узнать как правильно написать букву, послушаем стихотворения Т.В. Машенцевой
Г – гриб – 1245
Выросли грибочки,
Шляпки в белых точках.
Один, два,
Четыре, пять,
Нас не надо собирать!
Ребята, какими точками обозначается г? (1245)
Возьмите колодки-шеститочия, выложите образец написания буквы г.
А теперь напишем букву г в приборе прямого письма и чтения
- Найдите стержнем грифеля точку 1 и напишите. (учащиеся «прокалывают первую точку»).
- Найдите стержнем грифеля точку 2 и напишите, точку 4 и напишите, точку 5 и напишите.
- Какую букву вы написали? (г)
Сейчас мы запишем изученную букву в тетради.
- Приготовьте письменный прибор к записям.
- Найдите рабочую строку и ее начало.
- Напишите букву без пропуска клетки подряд (учитель диктует точки, а учащиеся пишут) четыре раза, а затем по очереди поясняйте ее запись и пишите до конца строки.
- Найдите следующую рабочую строку. Укажите ее начало (первая клетка справа).
- Самостоятельно напишите в этой строке букву, пропуская одну клетку.
4. Работа со слогами го, ге, га, ги.
Учитель: Ребята гномик Гоша очень любит загадывать загадки. К нам на урок он принёс несколько загадок. Сейчас я буду вам их загадывать, а вы должны найти отгадку на доске и показать её.
Учитель читает загадки, дети отгадывают их.
Загадки.
1. Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная…..(гитара).
Учитель: Дети, разбейте слово гитара на слоги. В этом слоге есть звук «г»? В каком слоге находится слог? Давайте запишем первый слог -ги-.
- Найдите третью рабочую строку. И запишите в ней слог –ги- . вспомним, буква и состоит из 2 и 4 точек.
2. Нет обидчивее Любы,
Очень часто дует…(губы).
Учитель: В каком слоге есть звук "г" ( в слоге гу).
Найдите 4 рабочую строку и запишите этот слог.
Буква у состоит из 136 точек.
3. Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Учитель: В каком слоге есть звук "г" (в слоге га).
Найдите 5 рабочую строку и запишите этот слог.
Буква а состоит из 1 очки
4. На окошке растёт,
Круглой шапкой цветёт.
Расцвела в такую рань
На моём окне…(герань).
Учитель: В каком слоге есть звук "г" ( в слоге ге).
Найдите 6 рабочую строку и запишите этот слог
Буква е состоит из 15 точек.
Откройте прибор, переворните лист тетради и прочитайте, какие слоги мы записали. Прочитайте слоги, в которых буква г звучит мягко. Прочитайте слоги, в которых буква г звучит твёрдо.
5. Динамическая пауза. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
6. Подбери слог.
На карточках шрифтом Брайля отдельно выписаны слоги : ги, го, гу. Внизу слова Сне…ри, по…да.
Учитель: Ребята, Гоша очень любит играть со словами. И вот слова так заигрались, что потерялись и никак не могут собраться правильно. Помогите словам. Найдите нужный слог и вставьте его на пустое место. (Дети выполняют задания).
7. Составь предложение.
Учитель: Ребята, Гоша решил написать сказку, а слова в предложении все перепутались. Помогите составить Гоше предложение. Слова для предложения написаны у вас на карточке.
Карточка: "На снегири ветке"
Прочитайте, что у вас получилось. Как правильно нужно составить предложение? ( Дети выполняют задание).
8. Рефлексия.
1. С какой буквой мы сегодня познакомились?
2. Что особенно понравилось на уроке?
3. Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему "Написание букв О и Е после шипящих и Ц" 3 класс
Конспект урока русского языка на тему "Написание букв О и Е после шипящих и Ц" 3 класс...
Конспект урока русского языка по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей» 1 класс УМК " Школа России".
План-конспект урока русского языка по теме " Большая буква в именах и фамилиях людей" Умк " Школа России" включает в себя игровую форму работы, а также сведения из ономастики...
Конспект урока русского языка "Понятие об удвоенных буквах согласных" 3 класс
Урок русского языка.Класс: 3Учебник (УМК): «Школа 2100», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.Тема: Понятие об удвоенных буквах согласныхЦель: – развитие умений...
Конспект урока русского языка "Прописная и строчная буква «ь»." 1 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (1 класс)Тема: Прописная и строчная буква "ь"Цель: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы "ь"Планируемые резу...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) в 1-Б классе по теме «Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу»
Пропись Илюхиной В.А....
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Конспект урока русского языка "Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах."(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка...
- Мне нравится (1)