Конспект урока русского языка "Прописная и строчная буква «ь»." 1 класс УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
План-конспект урока русского языка (1 класс)
Тема: Прописная и строчная буква "ь"
Цель: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы "ь"
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать правила посадки при письме;
-знать правописание элементов буквы"ь";
-уметь писать прописную и строчную букву "ь".
Личностные:
-проявлять интерес к новым знаниям;
-учиться адекватно оценивать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_myagkogo_znaka.doc | 70 КБ |
izuchenie_myagkogo_znaka.ppt | 962.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 м |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ
Тема: «Правописная и строчная буква «ь».
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Ь».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правила посадки и письма;
- знать правописание элементов буквы «ь»;
- уметь писать прописную и строчную букву «ь»;
- уметь соединять соединять строчную и прописную «ь» с другими буквами.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: рабочая пропись 1 класс, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, меня зовут Юлия Андреевна, и сегодня урок, проведу у вас я. Присаживайтесь. -В школе прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки - полочкой сложите. Спинки прямо все держите. На меня вы посмотрите, И улыбки подарите! - Ребята, почему на уроке письма нам нужно потрудиться? | - Приветствуют учителя. - Слушают стихотворение. - Потому что научиться писать это не просто, и чтобы получались красивые и правильные буквы нужно тренироваться и трудиться. | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. | 2 мин | - С какой новой буквой вы познакомились на уроке чтения? -Эта буква особенная. Напомните мне, в чем заключается её особенность -Эта буква помощница, сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным, которые в ней нуждаются. -В чем же заключается её помощь? -Да, вместе с ней согласные читаются мягко. -Сейчас на уроке мы научимся её писать . -Вы готовы к этому? | - мягкий знак. - Она не обозначает звука - она смягчает согласный. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи словесный – беседа; стихотворение. частично-поисковый – выявление темы, цели. наглядный – демонстрация; практический – составление звуковой модели слова. | 5 мин | -Откройте пропись на странице 30 (показ прописи на той странице, где надо открыть) -В верхней части страницы найдите узор. Рассмотрите его. -Ребята, так же узор есть на доске посмотрите на него(показ узора на доске) -Что он вам напоминает? -А мне он напоминает пружину. -Посмотрите на стрелочку, что она означает? -Возьмите в руки ручку. Обведите узор по направлению стрелочки, старайтесь вести линию аккуратно безотрывно. -А теперь продолжим узор, добавим безотрывно маленькую петлю, а потом большую, отрываем ручку.(показываю продолжение узора на доске) -Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Физминутка. Чтобы эта буква получилась у вас красивая, нам надо подготовить к работе наши пальчики. -Наше первое упражнение называется «Пальчики» -Слушайте меня и повторяйте движения вместе со мной Этот пальчик – маленький, | - предположения детей - обводить нужно сверху вниз -смотрят на показ учителя | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи, на основе того, что уже известно и усвоено учащимися. |
IV. Открытие нового знания Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; Аналитико- синтетический – анализ элементов, букв, соединений; практический – сбор букв из элементов, упражнение в прописи; наглядный – показ буквы на доске; письмо в воздухе. | 20 мин | -Посмотрите на доску (показ образца буквы «Ь») -Это мягкий знак давайте сосчитаем, сколько в нём элементов. Я обведу их, а вы глазками посчитайте. -Так сколько же элементов вы насчитали -Как называется первый элемент? (обвожу его) -А этот элемент? (обвожу его) -Малый овал. -Посмотрите, как я напишу эту букву на доске -ь - Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Введу короткую наклонную линию вниз до конца рабочей строки ,делаю малый полуовал, отрываю руку. -А теперь я напишу эту букву под счёт -ь - 1-и-2 -Берем ручку в руки, напишем эту букву в воздухе подсчёт вместе со мной(3 раза) -Найдите образец этой буквы верхнем правом углу прописи, аккуратно обведите по контуру, по направлению стрелочки. -Ручку на локоток ,кто закончил работу. -А теперь найдите образец этой буквы на строке под узором. -Приступайте к работе, обведите образец. Продолжайте работу самостоятельно до конца строки.(не забывать следить за посадкой, наклоном тетради) -Полюбуйтесь своей работой. Подчеркните самую красивую букву. -Старайтесь, чтобы дальше на уроке у вас всё получалась также красиво. 2.Письмо слов с новой буквой -А теперь научимся писать слова с новой буквой -Посмотрите на доску ,прочитайте первое слово(демонстрация слова лось) -А это схема данного слова(демонстрация схемы слова) -Посчитайте количество букв в слове. Сколько их? -Посчитаем количество звуков в схеме. Сколько их? -Почему же так: букв 4,а звуков ? -Эта схема незавершена нам надо исправить это. Каким цветом мы раскрасим место первого звука? -Докажем, почему так? -Возьмите карандаш синего цвета и раскрасьте место звука «Л» -А каким цветом раскрасить место последнего звука -А почему? -Берите зелёный карандаш ,раскрасьте место звука «С» -Найдите это слово в прописи на следующей строке, рядом с образцом аккуратно напишите один раз -Руку на локоток, кто закончил работу -Прочитайте второе слово(демонстрация слова соль) -Как вы думаете, подойдет ли эта схема к слову соль? -Давайте проверим, сколько букв в этом слове? -А звуков? -Почему так: букв 4,а звуков 3? -Какой первый звук у нас? Твёрдый или мягкий? -А последний звук какой? -Какой же сделан вывод? -Найдите это слово в прописи запишите рядом с образцом один раз -Попробуйте придумать свои слова, которые подходили бы к этой схеме -Отложите ручки нам пора отдохнуть | Смотрят образец -1-и-2 -2 -короткая наклонная -овал Смотрят образец - прописывают букву в воздухе -выполняют задание -4 -3 -мягкий знак не обозначает звука - синим -л-твердый - зеленого - с-мягкий -соль -да -4 -3 - мягкий знак не означает звука -с-твёрдый - л-мягкий - схема подходит - конь, рысь | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод - прием: словесный – беседа. | 1 мин | - Давайте закрепим. - Какую букву вы научились писать? - Для чего нужна заглавная буква? | - мягкий знак | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод - прием: словесный – слово учителя; практический – упражнение на листочках, составление слова. | 4 мин | - На стр 30 найдите пустую строчку, сейчас я буду диктовать вам буквы, а вы должны их записать в одну. - Строчная «о», прописная «М», строчная «л», прописная «Т», строчная «а», строчная «т», строчная «н», строчная «с». - Теперь составить одно слово из этих букв и запишите его ниже. - Проверьте себя по эталону. | - Пишут под диктант буквы. - Составляют слово. - Проверяют по эталону. | Р: осуществление итогового контроля. Р: проверка по эталону. |
VII. Включение в систему знаний Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; Практический – составление звуковых моделей к словам. | 4 мин | -Посмотрите, к нам в гости пожаловал любопытный вопросик .И как всегда у него есть для нас задания -Он хочет, чтобы мы прочитали эти слова, объяснили их значения, а потом, добавили к ним мягкий знак и понаблюдали, что произойдет с этими словами -Кто зачитает первое слов?(мел) -Где вы видели мел?(в школе) -Для чего он нужен?(писать) -Добавим к этому слову мягкий знак -Какое слово получилось? (мель) -Что такое мель? (мелкое место на реке) -Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак -Кто прочитает второе слово?(хор) -Что такое хор? -Добавим к этому слову мягкий знак -Какое слово получилось?(хорь) -Что такое хорь?(это Хорек) -Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак -Кто прочитает третье слово?(мол) -Что оно значит? -Добавим к этому слову мягкий знак -Какое слово получилось?(моль) -Что такое моль?(это насекомое) -Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак -Какую же роль выполняет мягкий знак в этих словах? | -мел -в школе -писать -мель -мелкое место на реке -хор - это группа людей, которые совместно поют -хорь -это хорек -мол - сооружение для защиты акватории порта -моль -насекомое - смягчает, образует новые слова | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
VIII. Рефлексия деятельности Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя. практический – закрашивание буквы. | 3 мин | - Наш урок подходит к концу. И нужно подводить итоги. - Какая цель была сегодня на уроке? - А мы ее достигли? - Что мы еще сегодня делали? -Чему научились? -Возьмите красные, зеленые и желтые карандаши. -Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите зеленый карандаш, если было не очень интересно и не все понятно, то желтый, ну, а если было совсем трудно, то красный. -Спасибо за работу. До свидания! | - Оцениваю свою деятельность на уроке. - прощаются с учителем. | Р: оценка результатов работы. П: рефлексия способов, условий действия. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Написание строчной буквы д»
УМК Школа 2100 1 класс...
Конспект урока "Закрепление заглавной и строчной буквы «ч»" (1 класс)
Обучение письму...
Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс...
Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы е"
в соответствии с фгос...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) в 1-Б классе по теме «Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу»
Пропись Илюхиной В.А....
Технологическая карта урока Русского языка «Письмо строчной буквы х» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной буквы х; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой х.Задачи урокаДидак...