Конспект урока русского языка "Прописная и строчная буква «ь»." 1 класс УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
План-конспект урока русского языка (1 класс)
Тема: Прописная и строчная буква "ь"
Цель: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы "ь"
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать правила посадки при письме;
-знать правописание элементов буквы"ь";
-уметь писать прописную и строчную букву "ь".
Личностные:
-проявлять интерес к новым знаниям;
-учиться адекватно оценивать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_myagkogo_znaka.doc | 70 КБ |
izuchenie_myagkogo_znaka.ppt | 962.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 м |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ
Тема: «Правописная и строчная буква «ь».
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Ь».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правила посадки и письма;
- знать правописание элементов буквы «ь»;
- уметь писать прописную и строчную букву «ь»;
- уметь соединять соединять строчную и прописную «ь» с другими буквами.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: рабочая пропись 1 класс, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, меня зовут Юлия Андреевна, и сегодня урок, проведу у вас я. Присаживайтесь. -В школе прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки - полочкой сложите. Спинки прямо все держите. На меня вы посмотрите, И улыбки подарите! - Ребята, почему на уроке письма нам нужно потрудиться? | - Приветствуют учителя. - Слушают стихотворение. - Потому что научиться писать это не просто, и чтобы получались красивые и правильные буквы нужно тренироваться и трудиться. | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. | 2 мин | - С какой новой буквой вы познакомились на уроке чтения? -Эта буква особенная. Напомните мне, в чем заключается её особенность -Эта буква помощница, сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным, которые в ней нуждаются. -В чем же заключается её помощь? -Да, вместе с ней согласные читаются мягко. -Сейчас на уроке мы научимся её писать . -Вы готовы к этому? | - мягкий знак. - Она не обозначает звука - она смягчает согласный. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи словесный – беседа; стихотворение. частично-поисковый – выявление темы, цели. наглядный – демонстрация; практический – составление звуковой модели слова. | 5 мин | -Откройте пропись на странице 30 (показ прописи на той странице, где надо открыть) -В верхней части страницы найдите узор. Рассмотрите его. -Ребята, так же узор есть на доске посмотрите на него(показ узора на доске) -Что он вам напоминает? -А мне он напоминает пружину. -Посмотрите на стрелочку, что она означает? -Возьмите в руки ручку. Обведите узор по направлению стрелочки, старайтесь вести линию аккуратно безотрывно. -А теперь продолжим узор, добавим безотрывно маленькую петлю, а потом большую, отрываем ручку.(показываю продолжение узора на доске) -Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Физминутка. Чтобы эта буква получилась у вас красивая, нам надо подготовить к работе наши пальчики. -Наше первое упражнение называется «Пальчики» -Слушайте меня и повторяйте движения вместе со мной Этот пальчик – маленький, | - предположения детей - обводить нужно сверху вниз -смотрят на показ учителя | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи, на основе того, что уже известно и усвоено учащимися. |
IV. Открытие нового знания Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; Аналитико- синтетический – анализ элементов, букв, соединений; практический – сбор букв из элементов, упражнение в прописи; наглядный – показ буквы на доске; письмо в воздухе. | 20 мин | -Посмотрите на доску (показ образца буквы «Ь») -Это мягкий знак давайте сосчитаем, сколько в нём элементов. Я обведу их, а вы глазками посчитайте. -Так сколько же элементов вы насчитали -Как называется первый элемент? (обвожу его) -А этот элемент? (обвожу его) -Малый овал. -Посмотрите, как я напишу эту букву на доске -ь - Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Введу короткую наклонную линию вниз до конца рабочей строки ,делаю малый полуовал, отрываю руку. -А теперь я напишу эту букву под счёт -ь - 1-и-2 -Берем ручку в руки, напишем эту букву в воздухе подсчёт вместе со мной(3 раза) -Найдите образец этой буквы верхнем правом углу прописи, аккуратно обведите по контуру, по направлению стрелочки. -Ручку на локоток ,кто закончил работу. -А теперь найдите образец этой буквы на строке под узором. -Приступайте к работе, обведите образец. Продолжайте работу самостоятельно до конца строки.(не забывать следить за посадкой, наклоном тетради) -Полюбуйтесь своей работой. Подчеркните самую красивую букву. -Старайтесь, чтобы дальше на уроке у вас всё получалась также красиво. 2.Письмо слов с новой буквой -А теперь научимся писать слова с новой буквой -Посмотрите на доску ,прочитайте первое слово(демонстрация слова лось) -А это схема данного слова(демонстрация схемы слова) -Посчитайте количество букв в слове. Сколько их? -Посчитаем количество звуков в схеме. Сколько их? -Почему же так: букв 4,а звуков ? -Эта схема незавершена нам надо исправить это. Каким цветом мы раскрасим место первого звука? -Докажем, почему так? -Возьмите карандаш синего цвета и раскрасьте место звука «Л» -А каким цветом раскрасить место последнего звука -А почему? -Берите зелёный карандаш ,раскрасьте место звука «С» -Найдите это слово в прописи на следующей строке, рядом с образцом аккуратно напишите один раз -Руку на локоток, кто закончил работу -Прочитайте второе слово(демонстрация слова соль) -Как вы думаете, подойдет ли эта схема к слову соль? -Давайте проверим, сколько букв в этом слове? -А звуков? -Почему так: букв 4,а звуков 3? -Какой первый звук у нас? Твёрдый или мягкий? -А последний звук какой? -Какой же сделан вывод? -Найдите это слово в прописи запишите рядом с образцом один раз -Попробуйте придумать свои слова, которые подходили бы к этой схеме -Отложите ручки нам пора отдохнуть | Смотрят образец -1-и-2 -2 -короткая наклонная -овал Смотрят образец - прописывают букву в воздухе -выполняют задание -4 -3 -мягкий знак не обозначает звука - синим -л-твердый - зеленого - с-мягкий -соль -да -4 -3 - мягкий знак не означает звука -с-твёрдый - л-мягкий - схема подходит - конь, рысь | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод - прием: словесный – беседа. | 1 мин | - Давайте закрепим. - Какую букву вы научились писать? - Для чего нужна заглавная буква? | - мягкий знак | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод - прием: словесный – слово учителя; практический – упражнение на листочках, составление слова. | 4 мин | - На стр 30 найдите пустую строчку, сейчас я буду диктовать вам буквы, а вы должны их записать в одну. - Строчная «о», прописная «М», строчная «л», прописная «Т», строчная «а», строчная «т», строчная «н», строчная «с». - Теперь составить одно слово из этих букв и запишите его ниже. - Проверьте себя по эталону. | - Пишут под диктант буквы. - Составляют слово. - Проверяют по эталону. | Р: осуществление итогового контроля. Р: проверка по эталону. |
VII. Включение в систему знаний Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; Практический – составление звуковых моделей к словам. | 4 мин | -Посмотрите, к нам в гости пожаловал любопытный вопросик .И как всегда у него есть для нас задания -Он хочет, чтобы мы прочитали эти слова, объяснили их значения, а потом, добавили к ним мягкий знак и понаблюдали, что произойдет с этими словами -Кто зачитает первое слов?(мел) -Где вы видели мел?(в школе) -Для чего он нужен?(писать) -Добавим к этому слову мягкий знак -Какое слово получилось? (мель) -Что такое мель? (мелкое место на реке) -Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак -Кто прочитает второе слово?(хор) -Что такое хор? -Добавим к этому слову мягкий знак -Какое слово получилось?(хорь) -Что такое хорь?(это Хорек) -Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак -Кто прочитает третье слово?(мол) -Что оно значит? -Добавим к этому слову мягкий знак -Какое слово получилось?(моль) -Что такое моль?(это насекомое) -Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак -Какую же роль выполняет мягкий знак в этих словах? | -мел -в школе -писать -мель -мелкое место на реке -хор - это группа людей, которые совместно поют -хорь -это хорек -мол - сооружение для защиты акватории порта -моль -насекомое - смягчает, образует новые слова | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
VIII. Рефлексия деятельности Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя. практический – закрашивание буквы. | 3 мин | - Наш урок подходит к концу. И нужно подводить итоги. - Какая цель была сегодня на уроке? - А мы ее достигли? - Что мы еще сегодня делали? -Чему научились? -Возьмите красные, зеленые и желтые карандаши. -Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите зеленый карандаш, если было не очень интересно и не все понятно, то желтый, ну, а если было совсем трудно, то красный. -Спасибо за работу. До свидания! | - Оцениваю свою деятельность на уроке. - прощаются с учителем. | Р: оценка результатов работы. П: рефлексия способов, условий действия. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Написание строчной буквы д»
УМК Школа 2100 1 класс...
Конспект урока "Закрепление заглавной и строчной буквы «ч»" (1 класс)
Обучение письму...
Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс...
Технологическая карта урока Русского языка «Письмо строчной буквы х» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной буквы х; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой х.Задачи урокаДидак...
Конспект урока обучения письму: «Письмо строчной буквы «в», 3 класс, УМК: «Школа России»
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о написании строчной буквы «в», соединениях с буквой «в», написании слов сбуквой «в&raqu...
Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы «у»", 1 класс (УМК "Школа России")
Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы «у»", 1 класс (УМК "Школа России")...