Конспект открытого занятия по теме: "Понятие о местоимении" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дамбаева Вера Дашидондоковна

Тема: "Понятие о местоимении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ponyatie_o_mestoimenii_2_klass.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс «Школа России».

Тема: Понятие о местоимении.

Цель: Формирование  общего представления о местоимении как части речи.

Задачи: Познакомить с новой частью речи.

Планируемые результаты:

Предметные: учить распознавать  местоимения среди других слов и в предложении, различать местоимения и имена существительные, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- контролировать  и оценивать свои действия

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу

- уметь сравнивать, обобщать и выделить существенные признаки местоимения.

Личностные УУД:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах;

- развитие самостоятельности

- развитие интереса к изучению русского языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Орг. Момент

 

 

Орфографическая

Минутка.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Помните – вместе мы команда, вместе мы можем все.

Открываем тетради, записываем число.

Вспомните правила если нужно подобрать проверочные слова.

Мы часто работаем под каким - то девизом.

Сегодня этот девиз вы попробуйте составить сами. У вас на партах карточки, составьте девиз парами.

 

- Что это значит?

 

- Молодцы, ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют  пословицу. «Одна голова хорошо, а две лучше.»

 

 

Дети объясняют смысл пословицы.

 

 

 

 

Окно, одежда, белочка, жираф, листок, рисунок помощник, чайник.

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. определение             темы урока и задач.

На каждой парте есть карточки со словами и таблица, вы должны слова написать в таблицы.

 

 

 

Проверим, что у нас получилось.

- какие слова записали в глагол? Почему?

- в прилагательное?

- в существительное?

Куда  отнесём слова Я,ОН, ТЫ.

- Могут ли эти слова обозначать конкретные предметы, признаки, или действия?

Значит, это должна быть какая – то другая часть речи? Можете ли вы её назвать?

 

 

1.       Попытайтесь назвать тему урока.

2.       Определите задачу урока.

Я немного отредактировала ваши ответы и вот, что у меня получилось:

- узнать, какая это часть речи.

- на какие вопросы она отвечает.

- чем она отличается от других частей речи.

- зачем они нужны в нашей речи.

 

Предположения детей (распределить по частям речи)

 

 

 

 

 

 

 

- в 4 колонку

Предположение о названии части речи

 

 

 

 

 

С помощью учебника, учителя.

Сущ.

Глаг.

Прил.

?

 

 

 

 

 

Хороший, он, думать, ученик, ты, умная, я, работает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей фиксируются на доске.

4.Формирование новых знаний и умений

1.       Прочитайте текст.

Всё ли вам нравится в тексте?

Как можно исправить текст.

 

2.       Слова какой части речи вы заменили?

 

3.       Могут ли они обозначать конкретный предмет?

 

4.       Сделайте вывод, что такое местоимение.

 

 

Работают индивидуально.

 

 

 

 Местоимения заменяют  существительные.

Местоимения не называют предмет, а указывают на него.

 

Прочитайте правило на странице 101.

В нашем классе все дети дружные. Дети всегда помогают друг другу. Дети любят свой класс.

5.Физминутка

Я иду и ты идёшь.

Раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь.

Раз, два, три.

Мы идём и мы поём.

Раз, два, три.

Очень дружно мы живём.

Раз, два, три.

 

 

 

6. Первичное закрепление знаний.

Вы получили новые знания, а зачем они вам?

Где они вам пригодятся?

 

На странице 102 есть 2 упражнения вы выбираете одно упражнение, обоснуйте свой выбор.

 

Ответы детей.

Дети обосновывают свой выбор.

 

Дети обосновывают свой выбор.

 

 

 

Дети для себя выбирают упражнение.

7. Рефлексия

Обратимся к задачам урока, все ли задачи достигнуты?

 

У вас на столе карточки, заполните их.

 

 

 

Д/З с. 103 №176

Я знаю, что такое местоимение

 

Я знаю на какие вопросы они отвечают

 

Я могу их распознать

 

Я умею ими пользоваться

 

В таблице ставят «+», «- «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка будущих первоклассников. Открытое занятие по теме "Понятие звери"

Разработка занятия и презентация к ней рассказывают доступным языком о животном мире, о признаках, по которым мы выделяем группу животных - ЗВЕРИ....

Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)

Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...