Конспект открытого занятия по теме: "Понятие о местоимении" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: "Понятие о местоимении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ponyatie_o_mestoimenii_2_klass.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс «Школа России».
Тема: Понятие о местоимении.
Цель: Формирование общего представления о местоимении как части речи.
Задачи: Познакомить с новой частью речи.
Планируемые результаты:
Предметные: учить распознавать местоимения среди других слов и в предложении, различать местоимения и имена существительные, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- контролировать и оценивать свои действия
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу
- уметь сравнивать, обобщать и выделить существенные признаки местоимения.
Личностные УУД:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах;
- развитие самостоятельности
- развитие интереса к изучению русского языка
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания | ||||||||
1.Орг. Момент
Орфографическая Минутка. | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните – вместе мы команда, вместе мы можем все. Открываем тетради, записываем число. Вспомните правила если нужно подобрать проверочные слова. Мы часто работаем под каким - то девизом. Сегодня этот девиз вы попробуйте составить сами. У вас на партах карточки, составьте девиз парами.
- Что это значит?
- Молодцы, ребята.
|
Составляют пословицу. «Одна голова хорошо, а две лучше.»
Дети объясняют смысл пословицы. |
Окно, одежда, белочка, жираф, листок, рисунок помощник, чайник. | ||||||||
2.Актуализация знаний
3. определение темы урока и задач. | На каждой парте есть карточки со словами и таблица, вы должны слова написать в таблицы.
Проверим, что у нас получилось. - какие слова записали в глагол? Почему? - в прилагательное? - в существительное? Куда отнесём слова Я,ОН, ТЫ. - Могут ли эти слова обозначать конкретные предметы, признаки, или действия? Значит, это должна быть какая – то другая часть речи? Можете ли вы её назвать?
1. Попытайтесь назвать тему урока. 2. Определите задачу урока. Я немного отредактировала ваши ответы и вот, что у меня получилось: - узнать, какая это часть речи. - на какие вопросы она отвечает. - чем она отличается от других частей речи. - зачем они нужны в нашей речи.
| Предположения детей (распределить по частям речи)
- в 4 колонку Предположение о названии части речи
С помощью учебника, учителя. |
Хороший, он, думать, ученик, ты, умная, я, работает.
Ответы детей фиксируются на доске. | ||||||||
4.Формирование новых знаний и умений | 1. Прочитайте текст. Всё ли вам нравится в тексте? Как можно исправить текст.
2. Слова какой части речи вы заменили?
3. Могут ли они обозначать конкретный предмет?
4. Сделайте вывод, что такое местоимение.
| Работают индивидуально.
Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а указывают на него.
Прочитайте правило на странице 101. | В нашем классе все дети дружные. Дети всегда помогают друг другу. Дети любят свой класс. | ||||||||
5.Физминутка | Я иду и ты идёшь. Раз, два, три. Я пою, и ты поёшь. Раз, два, три. Мы идём и мы поём. Раз, два, три. Очень дружно мы живём. Раз, два, три.
|
|
| ||||||||
6. Первичное закрепление знаний. | Вы получили новые знания, а зачем они вам? Где они вам пригодятся?
На странице 102 есть 2 упражнения вы выбираете одно упражнение, обоснуйте свой выбор.
| Ответы детей. Дети обосновывают свой выбор.
Дети обосновывают свой выбор. |
Дети для себя выбирают упражнение. | ||||||||
7. Рефлексия | Обратимся к задачам урока, все ли задачи достигнуты?
У вас на столе карточки, заполните их.
Д/З с. 103 №176 |
| В таблице ставят «+», «- « |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка будущих первоклассников. Открытое занятие по теме "Понятие звери"
Разработка занятия и презентация к ней рассказывают доступным языком о животном мире, о признаках, по которым мы выделяем группу животных - ЗВЕРИ....
Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".
Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)
Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...