Урок русского языка "Что такое имя существительное» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Вся работа на уроке направлена на развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости, формирование умения слушать и слышать собеседника, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Дети учится контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания. Получают знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка | 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Что такое имя существительное? (второй урок)
Цель: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания об имени существительном.
2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык», толковые словари.
ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Время (в мин.) | ||||
Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют своё рабочее место | ||||||
Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | -Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»). | Делают гимнастику «Дружба» Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок») Мы давай подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- Начинай считать опять. (Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять- Мы закончили считать. (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места. Записывают число, классная работа. | (2 мин.) | |||||
Актуализация знаний Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения | -Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву) Ин..й, м..дведь, ябл..ко, св..стеть, уч..ница, щ..вель. -Давайте проверим и исправим ошибки. -Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее? -Почему? -А остальные слова в какую группу можно объединить? | Один ученик работает у доски, остальные - в тетради. Проверяют, исправляют ошибки. Сравнивают, находят лишнее слово: -Свистеть Объясняют почему лишнее: -Это глагол. Объединяют в группу: -Имена существительные. | (5 мин) | |||||
Целеполагание Цель: формулирование темы и задач урока | -Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. На доске опорные слова: Учиться отличать… Узнать новое об… Оценивать… Возвращаемся к словам, записанным под диктовку -На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? Вывешиваются вопросы на доску кто? что? Распределите. Что же такое имя существительное? (на доске кластер) Выберите лишний предмет. | Называют тему урока: -Имя существительное. Формулируют задачи урока: -имена существительные от других частей речи -имене существительном -свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…) -Сущ-ые, отвечающие на вопрос кто? - Сущ-ые, отвечающие на вопрос что? (подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?) Заполняем кластер | Ресурс: Кто? Что? (N 193767) Вид ЦОР: Интерактивное задание Тип: Комбинированный | (7 мин) | ||||
Физкультминутка Цель: смена деятельности | Если слово отвечает на вопросы кто? и что? То мы дружно приседаем, Чтоб не видел нас никто. Прилагательным в ответ Мы рукой помашем вслед. А когда глагол услышим, Сесть за парту надо тише. | (1 мин) | ||||||
«Открытие» учащимися нового знания
Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог | -Откройте учебник (стр. 45, упр.76) -Прочитайте. Почему так говорят? -Кто такой государь? Подберите синонимы. -Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным? (вопросы вывешиваются на доску) -Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное? -А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы? -Какой вывод мы можем сделать? - Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание») -Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами. (Электронное приложение к уроку) -Запишите пословицу, где встречаются эти два месяца. -Ребята, что обозначают существительные январь, февраль? -Весна, зима? -А что ещё могут обозначать имена существительные? Если затрудняются, то смотрят электронное приложение | Находят нужную страницу в учебнике. Объясняют пословицы. Работают над лексическим значением слова государь, подбирают синонимы: -государь (царь, правитель) (январь - центральный, главный месяц; весна - моложе, поэтому январь дедушка; в январе чаще морозы, а в феврале-метели). государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю -Кто? Что? -Чего? чему? Делают вывод: -имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? что?,но и на другие вопросы чего? чему? Читают сведение Смотрят электронное приложение к уроку про словарные слова Выбирают и записывают пословицу, подчёркивают орфограммы. -зимние месяцы -времена года Смотрят электронное приложение, делают вывод | (10 мин) | |||||
Включение в систему знаний Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. | Игра на интерактивной доске | Классифицируют имена существительные | Ресурс: Выбери верный вопрос (N 193374) Вид ЦОР: Тренажер Тип: практический | (3 мин) | ||||
Творческое задание с самопроверкой по эталону Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. | Предлагаю выполнить следующее задание: соберите стихотворение. Для этого разделитесь на группы.
-Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны? -Найдите в словарях, что они обозначают? -Спишите стихотворение, обозначьте имена существительные. | Учащиеся работают в группах, собирают стихотворение :
(бахрома, зимушка, иней, терема) Самопроверка по эталону. -Бахрома, терема, иней. Работают со словарями, зачитывают значения слов. (на интерактивной доске рисунки непонятных слов) Списывают стихотворение, находят имена существительные. | (5 мин) | |||||
Домашнее задание Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения д/ задания | Разноуровневое домашнее задание. | Записывают домашнее задание | (2 мин) | |||||
Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. | -Вернёмся к поставленным задачам урока. Учиться отличать им. существительные от других частей речи Узнать новое об им.сущ. -Оцените свою работу на уроке. | Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. (дополняют кластер) С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ деятельности на уроке, поместив себя на определённую лесенку- успеха. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/02/22/refleksiya-derevo-lestnitsa Рефлексия для интерактивной доски "Дерево", "Лестница успеха" | (5 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
Урок русского языка в 4 б классе по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных».
Тема урока: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен...
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Урок русского языка в 4 «К» классе по теме «Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных»
Тип урока: урок изучения нового материала Цели: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе...
Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"
Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...