Методическая разработка урока
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34 Лесозаводского городского округа»
Методическая разработка урока русского языка
по теме: «Глагол как часть речи» 4 класс.
Выполнила: учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 34 ЛГО Бойко В.А.
2024г.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по ФГОС НОО
Предмет: русский язык. | Класс:4 | |
Дата: 27 февраля 2024 г. | Время реализации урока: 40минут | |
Ф.И.О. учителя: Бойко Виктория Александровна. | ||
Образовательное учреждение: МОБУ СОШ №34 ЛГО | ||
Тема урока: Глагол как часть речи. | ||
Тип урока: Урок закрепления усвоенных навыков и умений в определении грамматических, морфологических признаков и синтаксической роли глагола. | ||
Цель урока: | К концу урока учащиеся закрепят навыки и умения в определении грамматических, морфологических признаков и синтаксической роли глагола. | |
Задачи урока: | Образовательная – уметь отличать глаголы от других частей речи по морфологическим признакам и употреблять их в речи. Развивающая – продолжать развитие умений и навыков сравнительного анализа. Воспитательная – прививать принципы коммуникативных отношений при работе в парах. | |
Планируемые результаты: | Личностные УУД: - осознание лексического и грамматического богатства русского языка; Метапредметные УУД: - определение последовательности урока по плану; извлечение актуальной информации из учебных текстов; вычитывание информации, представленной в форме кластеров; умение оценивать свой результат. Предметные УУД - знания о глаголе как о части речи (характеристики глагола по грамматическим, морфологическим признакам и синтаксической роли). | |
Формы организации деятельности учащихся: | Фронтальная, групповая. | |
Используемые технологии: | В ходе урока используются следующих педагогических технологий : - системно-деятельностный подход; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; -личностно - ориентированная технология; -технология развития критического мышления. Применяются следующие методы: - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - Практические: работа в группе, индивидуальная работа - Интерактивные: использование компьютера, проектора, интерактивных заданий. Приемы: - прием самоконтроля; - прием «Домысливание»; - прием «Кластер»; - прием «Верно-неверно». | |
Техническое обеспечение урока: | Компьютер, мультимедийный проектор; колонки. | |
Дидактическое обеспечение урока: | Раздаточный материал: карточки для индивидуальной и групповой работы, индивидуальный лист самооценки. Презентация. Онлайн-сервис LearningApps для создания интерактивных упражнений. | |
Структура урока: | 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний и умений. 3. Постановка проблемы. 4. Постановка цели и определение образа результата. 5. Определение критериев оценивания. 6.Действия по реализации цели урока. 7. Физкультминутка. 8. Фиксация результата. 9. Рефлексия. |
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний и умений. | Создание атмосферы рабочего общения. Повторение изученного материала. | 5 мин | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, а это значит, что мы начинаем урок русского языка. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, ведь улыбка поднимает настроение! Со…нце, пав…док, тр…ва, лё…кие, сне…, ал…ея. -Прочитайте слова, Какой темой можно их объединить? -Да, ребята. Сегодня 27 февраля, совсем скоро солнышко начнёт нас согревать и наступит весна. -Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. -Какие буквы вставили? Почему? -Из вставленных букв составьте слово. -О чём будем говорить сегодня на уроке? - Что такое глагол? -Сформулируйте тему урока. | Учащиеся занимают свои места. Весна. Записывают слова, объясняя орфограммы. Объясняют орфограммы. -Глагол -О глаголе. -Это часть речи. -Глагол как часть речи. | Коммуникативные: умение поддерживать диалог-приветствие | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. |
3. Постановка проблемы. | Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | 3 мин | Игра «Верю- не верю». Возьмите рабочий лист. -Я буду читать вам утверждения, а вы если согласны пишите «Да», а если не согласны, пишите «Нет». 1. Глагол обозначает действие предмета. 2. Глагол отвечает на вопросы: как? Какой? 3. Глагол изменяется по падежам. 4. У глагола можно определить форму времени. 5.Глагол в форме прошедшего времени изменяется по родам. 6. Глагол изменяется по числам. 7. Глагол в предложении чаще всего является подлежащим. -Правильно ли вы выполнили это задание, мы узнаем в конце нашего урока. | Да. Нет. Нет. Да. Да. Да. Нет. | Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся. | Фронтальная работа |
4. Постановка цели и определение образа результата. | Постановка цели урока и результата деятельности, составление плана урока | 2 мин | Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? На экране появляется слайд с целью урока. В ней пропущены ключевые слова. -Ребята, вставьте пропущенные слова и назовите цель урока. Чтобы достичь цели, нам необходимо составить план урока. Давайте подумаем, какие знания помогут, чтобы научиться давать характеристику глаголу как части речи.
| К концу урока научимся давать характеристику …. как части речи. | Регулятивные: целеполагание | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели через постановку учебных задач |
5. Определение критериев оценивания. | Определение критериев оценивания работы на уроке | 2 мин | План урока всегда должен быть у вас перед глазами. -А как мы поймём, что достигли цели и реализовали план урока? -Давайте с ними познакомимся. | -С помощью критериев оценивания. Обучающиеся читают критерии оценивания.
| Коммуникативные: умение принять участие в диалоге, беседе, вступать в коммуникацию с учителем. | |
6.Действия по реализации цели урока. | Отработка ранее имеющихся знаний | 15 мин | Упражнение №1. -Давайте приступим к реализации плана нашего урока. Перед вами текст. Найдите в нём глаголы и выпишите. Пришла весна. На реке трещит лёд. Скоро прилетят птицы. Природа просыпается от зимнего сна. Давайте проверим. На слайде появляется правильный ответ. -Как вы догадались, что это глаголы? Давайте оценим ваш навык с помощью оценочного листа. Сделаем вывод: -На какие вопросы отвечают эти глаголы? -На какие три группы можно разделить эти глаголы? -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? -На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? -На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Распределите глаголы на три группы, записывая их в три столбика. Появляется слайд для проверки. -Давайте сделаем вывод. -Оцените свою работу в оценочных листах. -Какая особенность у глаголов в прошедшем времени? -Я показываю род, вам необходимо придумать глаголы прошедшего времени данного рода на тему весна. Вывод: глагол в прошедшем времени изменяется по родам. - Давайте вернёмся к нашему тексту. Определите число у глаголов. -Поставьте эти глагол в единственное число. -Давайте проверим. Появляется слайд для проверки. - Сделаем вывод: -Давайте оценим работу. | Пришла, трещит, прилетят, просыпается. . -Задали вопросы. Глагол обозначает действие Оценивают свою работу Глагол отвечает… на вопросы и обозначает … -Что сделала? Что делает? Что сделают? -Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени. -Что делает? -Что сделают? -Что сделала? Записывают глаголы. Выполняют проверку. -У глагола можно определить время Оценивают свою работу. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. Ж.Р. М.Р. СР.Р. Выполняют работу. И проверяют Выполняют работу. -Глаголы изменяются по числам. Оценивают на рабочих листах. | Коммуникативные: умение принять участие в диалоге, беседе, вступать в коммуникацию со сверстниками, с учителем. | |
7. Физкультминутка Действия по реализации цели урока. | Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей Практическое применение полученных на уроке знаний | 1 мин 5 мин | -Ребята, давайте немного отдохнём. «Подснежники просыпаются» Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту) -У вас на парте лежит текст с пропущенными глаголами. Вставьте пропущенные глаголы. В первом предложении подчеркните грамматическую основу. -Давайте проверим, сверив свою работу с образцом. Появляется слайд с проверкой. -Оцените свою работу в оценочном листе. Появляется слайд для проверки. -Давайте сделаем вывод. Каким членом предложения является глагол? | Выполняют физкультминутку. Учащиеся выполняют работу. Выполняют проверку. Проверяют работу. Оценивают свою работу. Проверяют. - Сказуемым. | ||
8. Фиксация результата | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 5 мин | -Давайте вернёмся к игре «Верю- не верю» и проверим ваши результаты. Проверяя работу на доске составляется кластер «Глагол» Д.з. | Выполняют проверку. | Регулятивные: владение навыками самоконтроля и взаимоконтроля деятельности. | Самооценка. |
9. Рефлексия | Формирование самооценки. | 2 мин | -Чему учились сегодня на уроке? ( План урока). Какую цель ставили на урок? -Как проверить, достигли ли мы нашей цели? За выполнение каких заданий вы получили наименьшее количество баллов? Почему? Лесенка успеха. Оцените себя на лесенке успеха. | -Находить в тексте глаголы и определять признаки. К концу урока научимся давать характеристику …. как части речи. Посчитать итоговое количество баллов в оценочном листе. Отвечают на вопрос. | Познавательные: умение анализировать и обобщать изученный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...