Перенос слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Силантьева Елена Владимировна

Перенос слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_russkiy_2.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Перенос слов

Тип: изучение нового материала

Цель урока:

Создать условия для формирования образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) через открытие  и применение знаний  по теме «Перенос слов» и достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

Задачи: 

  • Закрепить умение определять количество слогов в слове.
  • Познакомить учащихся с правилом переноса слов.
  • Закрепить умение переносить слова.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • знать правило определения слогов в слове;
  • уметь делить слово на слоги;
  • использовать это правило  в практической деятельности для переноса слов с одной строки на другую.

  • понимать учебную задачу урока;
  • планировать и выполнять учебные действия;
  • контролировать ход и результаты деятельности;
  • работать в паре, в группе;
  • оценивать достижения на уроке, делать выводы.
  • определять мотивы учебной деятельности;
  •  осознавать  значимость правильного переноса слов с одной строки на другую;
  • проявлять готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения;
  •  проявлять интерес к уроку «Русский язык».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоционально – позитивный настрой.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, высказывают пожелания друг другу и учителю на этот урок. Учащиеся записывают в тетради число, классная работа.

Актуализация необходимых знаний

  • Спрашивает правило, как узнать, сколько в слове слогов; где это знание можно использовать.
  • Помогает определить учебную задачу урока.

  • Рассказывают правило.
  • Высказывают свои предположения, определяют личностный смысл изучения темы.
  • Определяют учебную задачу урока.

Организация познавательной деятельности

  • Спрашивает, что знают учащиеся про словарные слова. 
  • Организует индивидуальную работу со словарными словами - упражнение «Мелькание»: показывает слово в течение 5 секунд, закрывает его и т.д.

Береза, язык, класс, карандаш, Россия, учитель.

  • Организует проверку тех слов, в записи которых учащиеся сомневаются. 
  • Спрашивает, что знают учащиеся о переносе слов.
  • Предлагает разделить словарные слова для переноса.
  • Спрашивает, что поможет проверить выполнение данного задания.
  • Организует работу с учебником: читает правило на с. 67 (Приложение №1), рекомендует учащимся выучить данное правило.
  • Отвечают на вопросы.
  • Читают, запоминают и записывают в тетрадь словарное слово.
  • Называют слова, которые хотят проверить, исправляют ошибки.
  • Высказывают свои предположения о переносе слов.
  • Предлагают способы переноса словарных слов.
  • Отвечают на вопросы.
  • Читают правило, повторяют его, формулируют совет одноклассникам, как его можно запомнить и зачем.

  • Предлагает отгадать загадки.

Белокрылая птица

Над морем кружится,

Рыбу увидит,

Клювом хватает.

(Чайка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Вставишь ключик в домофон,

Щелк! И окажешься в нем.

(Подъезд)

  • Просит назвать орфограмму в слове.
  • Предлагает слова записать в тетрадь.
  • Спрашивает, как каждое слово можно перенести.
  • Разгадывают загадки.
  • Называют орфограмму.
  • Записывают слова в тетрадь.
  • Формулируют  способ переноса слова с одной строки на другую.

  • Организует работу по закреплению умения правильно переносить слова: упражнение 124 (Приложение №2). 
  • Предлагает работать в паре.
  • Организует проверку задания. Спрашивает, какие слова наши помощники Аня и Ваня перенесли правильно, в каких допущена ошибка, какие слова можно перенести по-другому.
  • Работают с учебником. Читают задание к упражнению 124.
  • Вспоминают правила работы в паре.
  • Обсуждают в паре  выполнение задания помощниками.
  • Отвечают на вопросы.

 

  • Организует работу с карточкой №1 в группе (соревнование по колонкам): ряду на колонке выдается листок со словами, которые дети должны разделить для переноса, передавая листок друг другу.

(Линейка, вьюга, ромашка, грипп, Яна, читать).

  • Проверяет  задание.
  • Спрашивает, какие слова было трудно перенести. Организует работу со словами, в которых были   допущены ошибки.
  • Подводит итоги соревнования.

  • Вспоминают правила работы в группе.
  • Принимают участие в соревновании.
  • Отвечают на вопросы.
  • Делают вывод, формулируют правила.
  • Организует индивидуальную работу с карточкой №2: просит прочитать слова, разделить их на две группы и доказать принцип деления слов.
  •  Предлагает списать любые три слова и разделить их для переноса.

     (Линейка, кольцо, пальто, письмо, ступеньки, лайка).

  • Организует самоконтроль, предложив учащимся перевернуть карточку и проверить слова.

 

  • Читают слова.
  • Отвечают на вопросы учителя, делят слова на две группы, доказывают, почему так разделили.
  • Работают в тетради самостоятельно.
  • Проверяют задание самостоятельно с помощью карточки.
  • Организует индивидуальную работу с карточкой №3 -  пословицей. Спрашивает, является ли данное предложение пословицей. Предлагает составить пословицу, поменяв слова местами, и объяснить ее смысл.
  • Предлагает 3 карточки с разным уровнем заданий (Дополнительный материал)

Информативный вариант (1 уровень)

Спиши пословицу. Раздели слова для переноса.

Импровизационный вариант (2 уровень)

Составь пословицу, поменяв слова местами. Запиши ее.  Раздели слова для переноса.

Эвристический вариант (3 уровень)

Составь новую пословицу, поменяв слова местами. Запиши ее.  Раздели слова для переноса.

  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Выбирают карточку определенного уровня.
  • Работают самостоятельно.

Подведение итогов

  • Осуществляет самоанализ и самооценку совместной учебной деятельности.

Самоанализ

Задание на самоанализ.

  • Предлагает закончить предложения:
  1.  Мне важно знать правила переноса слов, чтобы …
  2. На уроке я узнал …
  3. Теперь я умею …

Самооценка

Задание на самооценку.

  • Предлагает закончить предложения:
  1. Мне было трудно  …
  2. Я   себя похвалю   …
  • Осуществляют самоанализ и самооценку учебной деятельности.

Дополнительный материал

Карточка № 1(коллективная)

лейка

вьюга

ромашка

грипп

Яна

читать

Карточка № 2 (индивидуальная)

Линейка, кольцо, пальто, письмо, ступеньки, лайка.

Карточка № 3 (индивидуальная)

 Информативный вариант (1 уровень)

Спиши пословицу. Раздели слова для переноса.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Импровизационный вариант (2 уровень)

Составь пословицу, поменяв слова местами. Запиши ее.  Раздели слова для переноса.

Без человек друзей что дерево корней без.

Эвристический вариант (3 уровень)

Составь новую пословицу, поменяв слова местами. Запиши ее. Раздели слова для переноса.

Не сто рублей друзей, а имей имей сто.                               

                                                                                                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"

Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...

Развитие умения переносить слова. (й при переносе).

Данная разработка урока русского языка по теме : Развитие умения переносить слова (й при переносе) поможет учителю начальных классов в проведении урока....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".

Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...

Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс

Цель: познакомить с правилами переноса слов....

Перенос слов. Правила переноса слов.

Конспект урока русского языка....