Развитие умения переносить слова. (й при переносе).
консультация по русскому языку (1 класс) по теме

Данная разработка урока русского языка по теме : Развитие умения переносить слова (й при переносе) поможет учителю начальных классов в проведении урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перенос слов с й.33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык   1 класс

Тема: Развитие умения переносить слова. ( й при переносе)

Цель:

развитие умения переносить слова со строки на строку, писать имена людей с большой буквы;

  • развитие умения делить слова на слоги.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

Повторение.

II. Развитие умений.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

 Посмотри скорей дружок А ты готов начать урок?

 Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

 Ручки, книжки и тетрадки. Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят? Ум и сердце в работу вложи

 И, каждой секундой в труде дорожи!  

     Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно  поможет вам  на уроке.

 А эпиграфом к нашему уроку будет русская. Народная пословица “Грамоте учиться - всегда пригодится”.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

-а какие еще пословицы вы знаете?

– С какого этапа мы начинаем урок русского языка?( минутка чистописания) я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу, сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. Запишите число и классную работу.

Чистописание.  

– Рассмотрите рисунки цветов . Как они называются? (медуница, подснежник, мать и мачеха) Это первоцветы!

 Первоцветы – это первые цветы, которые появляются после холодной зимы, когда еще даже не везде растаял снег. Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу.«Красной» она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

  Какие первоцветы вы знаете? (Мать-и-мачеха, хохлатка, медуница, ветреница, чистяк, голубая пролеска….- )

- Стоит ли губить эти растения из-за нескольких дней красоты?

- Давайте постараемся не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы! Пусть они растут и благоухают, радуют нас своим ароматом и ярким нарядом!

– А сами попробуйте нарисовать цветок из четырёх лепестков.

2. Прописывание букв и сочетаний.

– Посмотрите на буквы и их сочетания на второй строке.

– Что объединяет строчные буквы у, з, д? (Линия с петлёй.)

3. Чтение и запись слов. (Дупло, кукуруза, друзья, здесь).

– Какие соединения в этих словах? (Верхние и нижние.)

Запись слов, проверка написанного.

4. Игра «Найди слово».

а) – Найдите среди слов, которые вы записали, слово, которое пришло из румынского языка и означает «золотая тишина». Разделите это слово на слоги. (Кукуруза.)

б) – Найдите слово, которое нельзя переносить. Подчеркните их. (Здесь)

в) – Найдите слово, в котором живёт белка. Поставьте в нём ударение.

г) – Какое слово у вас осталось без ударения? Сформулируйте задание сами. Лей-ка,

5. Упражнение для самоконтроля.

– Что мы сейчас делали?

– Чему научились?

I. Определение темы и цели урока.

– Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

– Повторите правила переноса.

– Как вы думаете, какая у нас тема урока?

– Составим план урока.

План (примерный)

  1. Деление слов на слоги.
  2. Деление слов для переноса.
  3. Деление слов для переноса с буквой [й].

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

II. Развитие умений. 

1. Словарная работа.  Упр. 21, с. 21.

Выполняют на доске два ученика: один выписывает двусложные слова, другой – трёхсложные. Обозначают буквы гласных, ставят ударение, подчёркивают ударные слоги.

– Разделите эти слова для переноса. Какие правила надо помнить?

3. Фронтальная работа. 

– Как надо переносить слова с одной строки на другую?

– Что надо помнить при переносе слов?

Игра «Помогите Незнайке!» 

Учитель читает: - Кто пришёл к нам в гости?

- Что-то случилось у Незнайки?

(Незнайка пришёл к нам за знаниями)

- Незнайке дали домашнее задание – разделить слова для переноса. Вот что у него получилось .за-йка, ча-йник, ше-я, ло-б, о-вцы, ко-нь, рисуй-те.

- Вы согласны?

(нет)

- Какое правило забыл Незнайка?

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос? (дети пишут в тетрадях)

4.  Самостоятельная работа.

Упр. 20, с. 20.  

Ученики самостоятельно выписывают трёхсложные слова. Выполняют все задания.

Образец записи: Хо|ро|ша, А|нну|шка, ба|бу|шка.

Записывают имена, делят на слоги и для переноса:

А|ня, А|ню|та, Аню–та, Ню|ра, Ню–ра, А|не|чка, Ане–чка.

Проверка с самооценкой.

5. Работа по рисунку, с. 20.

– Какое задание получила Эля? (Записать своё имя и как её можно звать.)

– Прочитайте, как её зовут по имени и отчеству.

– Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса.

Коллективная проверка. Запись в тетради:

Эле–чка, Эл–ла, Эль–вира, Эльви–ра, Эля.

6. Фронтальная работа.

а) Запись предложения на доске. При записи слова делятся для переноса.

Буйно цветёт над водой водяная кашка. (И. Соколов-Микитов.)

б) – Прочитайте про себя вывод в тетради.

– Напишите имена людей, которые нельзя переносить. (Илья, Оля, Зоя.)

– Какие умения сегодня развивали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙIΙ. Итог.

Рефлексия

- Вот и подошел к концу урок. Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на уроке, какие задания мы выполняли.

Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз:

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

  • -  У вас у каждого на столе по три цветочка. А еще давайте оценим свои дела, свою работу на уроке сами. Покажите свою оценку своей деятельности на уроке. Украсим нашу корзину цветами. Оцените свою работу с помощью сигнальных цветов.

 Синий –  Я – молодец!
Зеленый – Мне было трудно, но я справился.
Желтый – Я старался, но не всё у меня получилось.

- Молодцы! Спасибо вам всем за хорошую работу на уроке.

– Для чего надо знать правила переноса слов?

– Расскажите правила переноса слов с одной строки на другую. Приведите примеры.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа по теме: "Деление слов на слоги. Перенос слов"№ 1

проверочная работа по теме:"деление слов на слоги. Перенос слов"...

проверочная работа по теме: "Деление слов на слоги. Перенос слов"№ 2

проверочная работа по теме:"Деление слов на слоги. Перенос слов"...

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»

Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...

Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Образовательная система "Школа 2100", русский язык, 2 класс...