Развитие умения переносить слова. (й при переносе).
консультация по русскому языку (1 класс) по теме
Данная разработка урока русского языка по теме : Развитие умения переносить слова (й при переносе) поможет учителю начальных классов в проведении урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перенос слов с й. | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Тема: Развитие умения переносить слова. ( й при переносе)
Цель:
– развитие умения переносить слова со строки на строку, писать имена людей с большой буквы;
- развитие умения делить слова на слоги.
Этапы урока | Ход урока |
Ι. Актуализация знаний. Повторение. II. Развитие умений. | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Посмотри скорей дружок А ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ум и сердце в работу вложи И, каждой секундой в труде дорожи! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет вам на уроке. А эпиграфом к нашему уроку будет русская. Народная пословица “Грамоте учиться - всегда пригодится”. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей) -а какие еще пословицы вы знаете? – С какого этапа мы начинаем урок русского языка?( минутка чистописания) я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу, сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. Запишите число и классную работу. Чистописание. – Рассмотрите рисунки цветов . Как они называются? (медуница, подснежник, мать и мачеха) Это первоцветы! Первоцветы – это первые цветы, которые появляются после холодной зимы, когда еще даже не везде растаял снег. Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу.«Красной» она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Какие первоцветы вы знаете? (Мать-и-мачеха, хохлатка, медуница, ветреница, чистяк, голубая пролеска….- ) - Стоит ли губить эти растения из-за нескольких дней красоты? - Давайте постараемся не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы! Пусть они растут и благоухают, радуют нас своим ароматом и ярким нарядом! – А сами попробуйте нарисовать цветок из четырёх лепестков. 2. Прописывание букв и сочетаний. – Посмотрите на буквы и их сочетания на второй строке. – Что объединяет строчные буквы у, з, д? (Линия с петлёй.) 3. Чтение и запись слов. (Дупло, кукуруза, друзья, здесь). – Какие соединения в этих словах? (Верхние и нижние.) Запись слов, проверка написанного. 4. Игра «Найди слово». а) – Найдите среди слов, которые вы записали, слово, которое пришло из румынского языка и означает «золотая тишина». Разделите это слово на слоги. (Кукуруза.) б) – Найдите слово, которое нельзя переносить. Подчеркните их. (Здесь) в) – Найдите слово, в котором живёт белка. Поставьте в нём ударение. г) – Какое слово у вас осталось без ударения? Сформулируйте задание сами. Лей-ка, 5. Упражнение для самоконтроля. – Что мы сейчас делали? – Чему научились? I. Определение темы и цели урока. – Над какой темой мы работали на прошлом уроке? – Повторите правила переноса. – Как вы думаете, какая у нас тема урока? – Составим план урока. План (примерный)
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия? II. Развитие умений. 1. Словарная работа. Упр. 21, с. 21. Выполняют на доске два ученика: один выписывает двусложные слова, другой – трёхсложные. Обозначают буквы гласных, ставят ударение, подчёркивают ударные слоги. – Разделите эти слова для переноса. Какие правила надо помнить? 3. Фронтальная работа. – Как надо переносить слова с одной строки на другую? – Что надо помнить при переносе слов? Игра «Помогите Незнайке!» Учитель читает: - Кто пришёл к нам в гости? - Что-то случилось у Незнайки? (Незнайка пришёл к нам за знаниями) - Незнайке дали домашнее задание – разделить слова для переноса. Вот что у него получилось .за-йка, ча-йник, ше-я, ло-б, о-вцы, ко-нь, рисуй-те. - Вы согласны? (нет) - Какое правило забыл Незнайка? Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? (дети пишут в тетрадях) 4. Самостоятельная работа. Упр. 20, с. 20. Ученики самостоятельно выписывают трёхсложные слова. Выполняют все задания. Образец записи: Хо|ро|ша, А|нну|шка, ба|бу|шка. Записывают имена, делят на слоги и для переноса: А|ня, А|ню|та, Аню–та, Ню|ра, Ню–ра, А|не|чка, Ане–чка. Проверка с самооценкой. 5. Работа по рисунку, с. 20. – Какое задание получила Эля? (Записать своё имя и как её можно звать.) – Прочитайте, как её зовут по имени и отчеству. – Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса. Коллективная проверка. Запись в тетради: Эле–чка, Эл–ла, Эль–вира, Эльви–ра, Эля. 6. Фронтальная работа. а) Запись предложения на доске. При записи слова делятся для переноса. Буйно цветёт над водой водяная кашка. (И. Соколов-Микитов.) б) – Прочитайте про себя вывод в тетради. – Напишите имена людей, которые нельзя переносить. (Илья, Оля, Зоя.) – Какие умения сегодня развивали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) |
ΙIΙ. Итог. Рефлексия | - Вот и подошел к концу урок. Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на уроке, какие задания мы выполняли. Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз: На уроке я узнал… Мне было легко… Я пока затрудняюсь… Я узнал новое…
Синий – Я – молодец! - Молодцы! Спасибо вам всем за хорошую работу на уроке. – Для чего надо знать правила переноса слов? – Расскажите правила переноса слов с одной строки на другую. Приведите примеры. – Что у вас получалось сегодня лучше всего?– В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине."
Урок русского языка по программе 2100...
проверочная работа по теме: "Деление слов на слоги. Перенос слов"№ 1
проверочная работа по теме:"деление слов на слоги. Перенос слов"...
проверочная работа по теме: "Деление слов на слоги. Перенос слов"№ 2
проверочная работа по теме:"Деление слов на слоги. Перенос слов"...
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...
Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...
Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»
Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...
Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине
Образовательная система "Школа 2100", русский язык, 2 класс...