Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически правильной форме. Развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.
Задачи урока предполагают формирование новых способов действия, усвоение знаний о переносе слов. Воспитывать потребность совершенствовать устную и письменную речь; развивать бережное отношение к своему здоровью через проведение физминуток, гимнастики для глаз. Уметь осознавать роль родного языка в жизни и общении людей. Проявлять творческое отношение к процессу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse._perenos_slov._pravila_perenosa.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2-А классе
«Перенос слов. Правила переноса слов».
Подготовила учитель начальных классов Кочешкова Н.И.
МАОУБ СОШ №7г. Владикавказ 2017г.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дата проведения: 9. 10. 2017 г
Цели урока:
-Знакомство с правилами переноса слов;
-формирование умения переносить слова с одной строки на другую;
-Развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения);
-Обогащение словарного запаса;
-Развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.
Задачи:
обучающие:
- формировать новые способы действий;
- обеспечить в ходе урока усвоение знаний о переносе слов;
развивающие:
- формировать умения логически рассуждать, выделять главное;
- развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки, гимнастику для глаз; приобщать детей к ЗОЖ.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные УУД: использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока - умение слушать и понимать других;
Регулятивные УУД: - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные: - умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
Технологии: Элементы технологии интерактивного обучения и здоровьесберегающей технологии.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель. Тетрадь сейчас открою я,
С наклоном положу.
От вас, друзья, не скрою, я
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа,
2. Актуализация знаний Работа в тетради.
Минутка чистописания. Запись на доске: Ум да разум надоумят сразу.
Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Человек грамотный и умный найдёт ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.
Запишите, пожалуйста, эту пословицу в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии.
На доске запись: Пальто, заяц , дорога, тетрадь , карандаши.
Учитель. А теперь давайте проверим вашу зоркость. Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их и записать орфографически правильно по памяти.
-Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Составьте и запишите предложение с одним их них. (Несколько человек зачитывают свои предложения). Посчитайте, сколько слогов в этих словах?
3. Физкультминутка.
4. Самоопределение к деятельности (Создание проблемной ситуации)
Учитель. Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения? Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
Читаю стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова».
Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА
Но получил за это «ДВА».Уко Я перенёс: У-КОл И получил За это«КОЛ».
Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ».
Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)
Почему? (Он не знает правила переноса.)
Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)
Чтобы не получать «два», мы сегодня изучим правила переноса.
Чего мы пока не знаем, как вы думаете?
С помощью учителя формируют тему урока, ставят цель урока
Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Ученик. Мы будем изучать правила переноса слов с одной строки на другую.
Учитель. Конечно, иногда при записи слов мы пользуемся переносом, так как слово на помещается на строке. Но что бы это сделать, надо знать правила Тогда у нас не будет проблем, как у героя стихотворения.
По какому плану будем работать?
Узнаем правило переноса.
Поупражняемся в переносе слов.
Будем учиться применять новое знание.
5. Открытие «нового знания»
Как разделить слова на слоги? ( знакомство с правилами переноса слов)
Я пишу: «Мычит корова»
Белым мелом на доске.
Что же делать, если слову
Мало места на строке?
Мне ответит на вопрос
Мой помощник-перенос.
Проговорим о правилах переноса.
Учитель. А теперь сравним наши правила с правилами учебника. Все ли мы сделали правильно?
Дети работают в парах. Сравнивают с учебником и делают вывод: мы открыли больше правил.
Повторим все вместе:
Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно разделить его на слоги.
( На доске запись) ШИ МА НА, РУШ – ИГ – КИ. - Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова здесь написаны?
Учитель.- Из скольких слов состоят эти слова? А теперь запишите эти слова, разделив для переноса.
Ма - шина, маши – на, иг – рушки, игруш – ки. - Сколько способов переноса в словах их трех слогов? ( 2 способа).
Учитель.- А теперь откройте учебник на странице 61 и найдите упражнение 110. Прочитайте задание
Какое задание нужно выполнить? Да, нужно найти слова из двух слогов и записать их, разделив на слоги (ученика выполняют на доске, все – в тетрадях).
Ро-яль, ок-но, лис-тья, ос-лик.
Лодка, большой, умывайся, друзья, лось, дуб, яма, человек, страна, ребята.
Учитель.- Разделите слова для переноса, подчеркните слова, которые нельзя перенести.
6. ФИЗМИНУТКА.
7. Работа с рядом слов.
Прочитайте слово, в котором:
- ь – разделительный
- ь – обозначает мягкость согласного звука.
- Есть хитрые буквы, почему хитрые?
- состоит из 3 слогов
- из 2 слогов
- односложные слова.
Какие знания понадобились?
(Роль Ь, правило определения слогов.)
Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?
( Обозначить гласные буквы)
Учитель. Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?
Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочешь?
Ученик. Да, переносить слова надо по правилам.
8. Закрепление.
Учитель. В русском языке много «тайн», в том числе и о случаях переноса. Поэтому, к сегодняшнему уроку я подобрала слова: «Всё тайное становится явным».
Как вы понимаете эти слова?
Сегодня мы раскрываем «тайны» случаев переноса слов с одной строки на другую. Каждая тайна обозначена знаком вопроса.
(На доске таблички с 5 вопросительными знаками)
Напомню первую.
Я сейчас у вас спрошу: как слова переношу? Зима? (зи-ма) Пожар? (по-жар) Коза? (ко- за) Комар? (ко-мар).
Как же мы переносили слова? (по слогам)
Учитель открывает 1 правило под первым вопросительным знаком – «Слова переносятся по слогам».
Учитель открывает 2 правило под вторым вопросительным знаком – «Нельзя оставлять настроке и переносить одну букву».
Учитель. Вы согласны?
Учитель открывает 3 правило под третьим вопросительным знаком – «Буквы ъ, ь не переносятся на следующую строку».
4 правило под четвёртым вопросительным знаком – «Буква й не переносится на следующую строку».
5 правило под 5 вопросительным знаком – «Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом».
Коллективная работа.
Приступаем к выполнению упражнения 109 ( разбор сообща).
Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать выразительно? Подумайте, какой заголовок можно придумать? (Осень). Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели). Выполните письменное задание к тексту.
9. ФИЗМИНУТКА.
10. Закрепление нового способа действия.
Давайте вернемся к заданию, которое не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение? А почему мы не записали слова укол и опять? Почему их нельзя переносить?
Вывод: при переносе нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя одну букву переносить на другую строку.
ӏ1. Информация о домашнем задании.
Обеспечиваю понимание цели, содержании и способов выполнения домашнего задании. На дом: страница 64, упражнение 115; выучить правило.
12. Рефлексия. Оцените свое участие в уроке. О чем узнали? Над чем нужно еще поработать? Что осталось неясным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме" Перенос слов"
УМК "Школа России" учебник по русскому языку Канакиной В.П....
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
конспект урока по русскому языку 1 класс "Перенос слов"
конспект урока по русскому языку: "Перенос слов"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ...
Урок по русскому языку 1 класс Перенос слов
Перенос слов 1 класс...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Перенос слов с удвоенной согласной. Дети на уроке учатся переносить слова с удвоенной согласной, ведется работа по развитию навыков самоконтроля, ком...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...