Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе.
Тема: Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова.
Цели:
- Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках.
- Ввести правило проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в конце слова.
- Научить использовать приобретённые знания и умения при создании для учеников «Лесной школы» лото «Парная согласная».
Личностные умения.
- Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения.
- Познавательные умения:
- Отличать парные согласные звуки от непарных и обосновывать своё мнение.
- Отличать звонкие и глухие согласные.
- Регулятивные умения:
- Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
- Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
- Коммуникативные умения:
- Формулировать высказывание, мнение.
- Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).
Предметные умения.
- Писать слова с парными согласными по глухости-звонкости на конце слова .
- Писать слова с известными орфограммами.
Использованные современные образовательные технологии
- Игровые технологии
- Технология проблемного обучения
- Обучение в сотрудничестве (работа в парах)
Ход урока:
- Организационный момент.
(Приложение 1. Слайд 1)
- Чистописание.
б в г д ж з
п ф к т ш с
- Посмотрите на доску.
- Что вы можете сказать о буквах, которые мы повторим на чистописании?
- Что объединяет буквы первой строки?
- Что объединяет буквы второй строки?
- Запишите буквы.
- Словарь.
(Приложение 1. Слайд 2)
Лисица, медведь, ворона, сорока, заяц.
- Поставьте ударение и выделите безударную гласную.
- А где можно всех этих зверей увидеть?
- А где мы оказались? (в лесной школе)
(Приложение 1. Слайд 3)
- Ситуативное задание.
Зайчонок, Лисёнок и Медвежонок играли в лото «Парная согласная» и составляли карточки из группы слов, оканчивающихся на одинаковую согласную букву. Вот, что у них получилось:
(Приложение 1.Слайд 4)
суп лес ёш
горп морс ёрш
клоп морос морш
сугроп арбус шалаш
- Учитель Мудрая Сова увидела результат и осталась в недоумении.
- Ребята, можете ли вы сказать, почему удивилась Мудрая Сова?
- Как нам помочь? Что нам нужно для этого знать?
Вывод: чтобы правильно сделать выбор слов с парной согласной, предназначенной для определённой группы, нужны специальные знания и умения.
- Поможем?
- Работа по учебнику. (с. 97 упр. 9)
- Прочитайте задание.
- Нам нужно прочитать пару слов и назвать в чём сходство и различие слов в каждой паре.
- Запишите пары слов: сначала проверочное, потом проверяемое.
Вывод:
(Приложение 1. Слайд 5)
Парный согласный на конце слова надо проверять: надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.
- Давайте проверим по учебнику правы ли мы.
Учебник с.97 правило.
- Физминутка.
- Упражнение.
(электронное приложение к учебнику)
- Используя правило, выполним задание.
- Вам даны слова. Надо вставить пропущенную букву в каждое слово, используя правило проверки парной согласной, записать его.
- Вывод.
Как же правильно написать парную согласную букву на конце слова?
- Выполнение ситуативного задания в парах на карточках.
(Приложение 2)
- Вы теперь готовы, зная правило, помочь Зайчонку, Лисёнку и Медвежонку из «Лесной школы» правильно составить карточки для лото?
- Исправьте ошибки в карточках, которые составили ученики «Лесной школы».
- Работаете в парах. Возьмите зелёную ручку.
- Проверим…
(Приложение 1. Слайд 6)
- Итог урока.
- Подведём итог.
- Как правильно написать парную согласную букву на конце слова?
- Закончите фразу: «Сегодня на уроке я узнал(а)….»
(Приложение 1. Слайд 7)
- Оцените свою работу. (смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....
Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».
Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание ...
Открытый урок на тему: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»
Открытый урок по русскому языку 3 класс...
Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)
ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...