Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока " Правописание парных согласных в корне слова" | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в
Планируемые образовательные результаты:
предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;
метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный практический; фронтальная, групповая.
Тип урока: урок – обобщение знаний
Оборудование: проектор, ПК, игра « Простоквашино».
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и скажите : « У нас все получится» .Сегодня на адрес нашей школы пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина, Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас к себе в гости.У нас стоит чудесная поготка. Снежинки падают, каждая размером с блюдце. Такие красивые, хоть в холодильник складывай. Солнце заходящее снек золотит. И морос не очень сильный- тридцать градусов всего. И дрова лежат березовые под навесом. Благодать!
-Вам понравилось письмо Матроскина?
-Все ли слова в нем правильно написаны?
-На какую орфограмму Матроскин допустил ошибки?
Давайте поучим Матроскина правильно писать слова на это правило.
Постановка темы и целей урока.
Тогда как будет звучать тема нашего урока?
Чему будем учиться на уроке?(Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в конце и в корне слова. Правильно подбирать проверочные слова.)
Обобщение и систематизация знаний
- Назовите парные согласные ( б-п, в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с)
-Как проверить правописание парной согласной в корне слова , на конце слова?
Давайте вспомним алгоритм проверки слов с парными согласными.
1. Читаем слово.
2. Находим парный согласный.
3. Рассуждаем, вспоминаем правило.
4. Подбираем проверочное слово.
Работа в группах. Игра « Помоги Матроскину расставить бутылочки»
Вы знаете у кота Матроскина есть любимая корова Мурка, она дает много молока.В Простоквашино новая молочная продукция.Матроскин просит вас помочь ему разложить бутылочки по нужным ящикам.Вспомним правила работы в группах. При работе не забывайте об алгоритме проверки.Желаю вам удачи.
Физминутка.
Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
Кот Матроскин очень рад
Позабавить всех ребят.
Хорошо нам всем размяться,
Вместе с ним поупражняться.
Раз- подняли руки вверх,
Нас сегодня ждет успех!
Два- хлопок над головой.
Разминайся друг не стой!
Три- присели.На четыре-
Поднялись!.Улыбки- шире!
Посмотрели вправо, влево.
Веселей зарядку делай!
Рефлексия.
-Какую тему закрепляли сегодня на уроке?
-Как проверить парную согласную в корне слова и на конце слова?
Парные согласные- самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Попробуем подвести итог нашему уроку.
Я научился..
Было трудно…
Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".
Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...
Урок русского языка в 3 классе по теме"Обобщение знаний о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными.
Данная разработка содержит подробный конспект урока и красочную презентацию по указанной теме....
Тема урока: "Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова".
Урок русского языка во 2 классе создан по программе "Школа России" авторов Зелениной Л. М. , Хохловой Т. Е. Тема урока: Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова". Тип урока: закрепл...
урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС
Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую оценку коллег....
Технологическая карта урока по русскому языку. "Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными." с включением в урок работы с обучающимся с ОВЗ
урок по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".
Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;Задачи: формировать ум...
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Правописание парных звонких и глухих согласных» является четвёртым по ходу изучения темы из раздела Правописание частей слова». Этот урок опирается на предыдущие, т. к. дети знакомы с парн...