Личные местоимения, уровневые задания
материал по русскому языку (3 класс)

разработка уровневых заданий тема личные местоимения 3 класс

Общая цель:

Закрепить знания о личных местоимениях (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они), научить распознавать, правильно использовать и понимать их функцию в речи.

Уровень 1: Узнавание (распознавание местоимений)

  • Цель: Умение находить и распознавать личные местоимения в простых предложениях и текстах.

    • Задание 1: “Найди местоимения”
      • В каждом предложении подчеркните личные местоимения.
        • Я люблю читать книги.
        • Он играет в футбол.
        • Мы пойдём в кино.
        • Она рисует цветы.
        • Ты умеешь петь?
        • Они живут в соседнем доме.
        • Вы хорошо учитесь.
    • Задание 2: “Подчеркни лишнее”
      • В каждом ряду есть одно лишнее слово. Подчеркните его.
        • я, ты, мы, стол
        • он, она, они, бегает
        • вы, ты, мы, книга
    • Задание 3: “Соедини местоимение и картинку”
      • Даны местоимения я, ты, мы, он, она, они, вы. Даны картинки с людьми (например, один человек, два человека, группа людей, мальчик, девочка)
      • Соединить линиями местоимение с подходящей картинкой.

Уровень 2: Воспроизведение (умение использовать местоимения)

  • Цель: Умение правильно вставлять личные местоимения в предложения, заменяя имена существительные.

    • Задание 1: “Вставь местоимение”
      • Вставьте пропущенные местоимения в предложения.
        • ____ люблю мороженое. (кто?)
        • ____ умеет плавать? (кто?)
        • ____ идём в лес за грибами. (кто?)
        • ____ рисует красивый дом. (кто?)
        • ____ прыгают на скакалке. (кто?)
        • ___ не пришла в школу (кто?).
    • Задание 2: “Замени слово на местоимение”
      • Замените выделенные слова на подходящие местоимения:
      • Мама читает сказку. -> … читает сказку.
      • Дети играют во дворе. -> … играют во дворе.
      • Саша рисует красками. -> … рисует красками.
      • Мы с другом смотрим мультик. -> … смотрим мультик.
    • Задание 3: “Замени местоимение словом”
      • Замените местоимения подходящими по смыслу словами:
      • Он поет песню -> … поет песню.
      • Мы гуляем в парке -> … гуляем в парке.
      • Они рисуют картину -> … рисуют картину.
    • Задание 4: “Закончи предложения” * Закончите предложения, используя подходящие местоимения. * Я люблю … * Он помогает … * Они идут … * Мы читаем …

Уровень 3: Понимание (понимание функции местоимений)

  • Цель: Умение понимать, почему используются местоимения в тексте и как они помогают избежать повторений.

    • Задание 1: “Зачем нужны местоимения?”
      • Прочитайте текст. Зачем в нем используются местоимения? Выберите правильный ответ.
        • Маша пошла в школу. Маша взяла с собой учебники. Маша надела куртку.

        • Маша пошла в школу. Она взяла с собой учебники. Она надела куртку.

        • А) Чтобы было красиво.

        • Б) Чтобы не повторять слова.

        • В) Чтобы было непонятно.

    • Задание 2: “Исправь текст”
      • Прочитайте текст. Найдите и исправьте все ошибки, связанные с использованием местоимений.
        • Собака бегает во дворе. Собака лает на кошку. Кошка шипит на Собаку. Собака хочет играть.
    • Задание 3: “Составь текст”
      • Составьте небольшой текст (3-4 предложения) о своем любимом животном или увлечении, используя как можно больше местоимений.
  • Задание 4: “Сказка наоборот”

    • Прочитайте отрывок из сказки. Замените всех героев на местоимения, сохраняя смысл.
      • “Колобок покатился по дорожке. Колобок встретил зайца. Заяц хотел съесть Колобка. Колобок спел зайцу песенку.”

Критерии оценки:

  • Уровень 1: Правильность определения местоимений в тексте и на картинках.
  • Уровень 2: Правильность выбора и вставки местоимений в предложениях и при замене слов.
  • Уровень 3: Понимание функции местоимений в тексте и умение использовать их для связности речи.

Дополнительные рекомендации:

  • Используйте яркие и красочные материалы.
  • Используйте игровые формы и задания.
  • Давайте больше практических заданий.
  • Поощряйте самостоятельность учащихся.

Эти задания помогут ученикам 3 класса успешно освоить тему “Личные местоимения” и подготовиться к дальнейшему изучению русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Шечкова Ирина Дмитриевна

Класс: 3

Предмет:         русский язык

Тема: Личные местоимения 

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

  1. Прочитай. Выбери правильный ответ и выдели соответствующий вариант.

 

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это …

А) личные местоимения

Б) имена существительные

В) глаголы

  1. Рассмотри рисунки. Подумай, какие местоимения подходят к данным рисункам. Подчеркни строку с верным ответом.

IMG_256IMG_257IMG_258

 

А) Я, ты

Б) Он, они

В) Оно, вы

Актуализация имеющихся знаний по теме «Личные местоимения» без их видоизменений.

Актуализация имеющихся знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений.

1. Прочитай задание.

2. Выбери правильный ответ (продолжение высказывания)

3. Обведи соответствующую букву

1)Рассмотри рисунки.

 

2)Выбери и подчеркни строку с верным ответом.

Максимальное количество баллов – 1.

 

Критерии оценки:

 

1 б. – выбран правильный ответ

0 б. – во всех остальных случаях

Количество баллов: 1 балл.

 

Критерии оценки:

 

1 балл – ответ выбран верно.

 

0 баллов – в остальных случаях.

(задание выполняется на карточке)

А) личные местоимения

Б) имена существительные

В) глаголы

А) Я, ты

Б) Он, они

В) Оно, вы

Узнавание

Ответьте на вопрос и выберите правильный вариант.

Что изображено на иллюстрации?

IMG_256

1) имена прилагательные

2) имена существительные

3) личные местоимения

  1. предлоги

Актуализация знаний обучающихся по теме «Личные местоимения»

Задание выполняется на карточке, необходимо:

1. Прочитать задание. 

2. Рассмотреть внимательно иллюстрацию. 

3. Выбрать правильный ответ.

4. Проверить задание.

0 - задание выполнено не верно.

1 - задание выполнено верно

3) личные местоимения

Воспроизведение

Местоимения ___, ____ указывают на того, кто говорит.

Местоимения ____, ____ указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения ___, ____, ____, ____ указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

  1. Воспроизведение имеющихся знаний по теме «Личные местоимения» без их видоизменений.

  1. Прочитай высказывания

2. Заполни пропуски

-Задание индивидуальное

Максимальное количество баллов – 2.

 

Критерии оценки:

 

2 б. – все пропуски заполнены верно

1 б. – допущено 1-2 ошибки

0 б. – во всех остальных случаях.

(задание выполняется на карточке)

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

Воспроизведение

Заполните таблицу.

Число

2-е лицо

Ты

Он,

Она,

-

Мы

Воспроизведение и применение ранее полученных знаний о числах и лицах местоимений. 

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений.

3.  Заполнить таблицу.

4. Проверить правильность выполнения задания.

 -Задание индивидуальное

0 – задание выполнено не верно.

1 – в задание допущена 1 ошибка.

2 – задание выполнено верно.

Число

1-е лицо

2-

лицо

3-е

лицо

Ед. ч.

Я

Ты

Он,

Она

Оно

Мн. ч.

Мы

Вы

Они

Понимание

Разделите слова на 2 группы и объясните по какому признаку вы их разделили.

Ведро, я, ты, корзина, мы, слон, вы, дрова, он, она, пальто, они, поле, оно, поляна.

Выявление уровня сформированности умений отличать имена существительные от личных местоимений.

1. Прочитать задание.

2. Подумать, на какие две группы можно разделить слова.

3. Разделить слова на две группы.

4. Проверить правильность выполнения задания.

- Задание индивидуальное

0 – задание выполнено не верно.

1 – в задание допущена 1 ошибка.

2 – задание выполнено верно.

1 группа — это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно.

2 группа — это имена существительные – ведро, корзина, слон, дрова, пальто, поле, поляна.

Применение в знакомых условиях

Найдите в тексте местоимения и определите лицо.

Солнце поднялось над горизонтом, и мы отправились в горы. Перед нами открылся захватывающий вид на долину. Она была покрыта густым туманом, сквозь который проглядывали вершины гор. Ты когда-нибудь видел такую красоту? Воздух был чист и свеж. Он наполнял лёгкие приятной прохладой. Вдруг я заметил стаю птиц. Они кружились над нами, словно приветствуя нас.”

Понимание и умение использовать личные местоимения на практике, а именно: выявлять их в различных текстовых контекстах и правильно определять их лицо.

Задание индивидуальных  карточках, необходимо:

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно текст.

3. Найти в тексте местоимения и определить у них лицо.

4. Проверить правильность выполнения задание.

- Задание индивидуальное

«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 и более ошибок.

Солнце поднялось над горизонтом, и мы (1 л.) отправились в горы. Перед глазами открылся захватывающий вид на долину. Она (3 л.) была покрыта густым туманом, сквозь который проглядывали вершины гор. Ты (2 л.) когда-нибудь видел такую красоту? Воздух был чист и свеж. Он (3 л.) наполнял лёгкие приятной прохладой. Вдруг я (1 л.) заметил стаю птиц. Они (3 л.) кружились над нами, словно приветствуя нас.”

Применение в новых условиях

Ответьте на вопросы и разгадайте кроссворд.

1. Какое местоимение состоит из двух предлогов?

2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево?

3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

4. Сколько личных местоимений в слове “семья”?

5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

6. Какие местоимения самые чистые

7. Тема нашего сегодняшнего занятия.

Применение и расширение знаний о личных местоимениях в новых творческих условиях.

Задание  на индивидуальных  карточках, необходимо:

1. Прочитать внимательно вопросы.

2. Записать ответы в кроссворд.

3. Проверить задание.

- Задание индивидуальное

«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1-2 ошибки

«3» - допущено 3 и более ошибок

1. Какое местоимение состоит из двух предлогов? (Она)

2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево? (Он)

3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (Ямы)

4. Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь)

5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыквы)

6. Какие местоимения самые чистые? (Вымыты)

7. Тема нашего сегодняшнего занятия. (Местоимение)

Применение в новых условиях

Рассмотрите рисунки. Составьте по всем рисункам по 2 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения в отведенные для этого строки.

 

IMG_256

 

 

IMG_257

IMG_258

IMG_259

IMG_260

IMG_261

IMG_262

IMG_263


Умение использовать личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) в контексте описания изображений, а также связно выражать свои мысли, опираясь на визуальную информацию.

  1. Рассмотри рисунки.

 

  1. Составь всем рисункам 2 предложения, употребив личные местоимения 3 лица.

 

  1. Запиши полученные предложения.

Количество баллов: 5 баллов.

 

Критерии оценки:

 

1 балл – по рисункам составлено 6 предложений.

 

1 балл – предложения соответствуют рисункам.

 

1 балл – в предложения включены личные местоимения 3 лица.

 

1 балл – предложения записаны без ошибок.

 

1 балл –предложения записаны красивым, понятным почерком.

 

0 баллов – в остальных случаях.

Мальчик чистит свою куртку щеткой. Он делает это очень бережно.

 

Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть.

 

Девочка занимается рисованием с самого детства. Поэтому и сейчас она рисует натюрморт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс местоимение

Уровневые задания.ФИО участникаКласс: 2Предмет: Русский языкТема: Что такое местоимение.УровеньЦель заданияФормулировка заданияМетодические комментарии (в том числе критерии оценивания)Предполагаемые ...

Уровневые задания по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс

Данный материал предназначен для опоры в работе преподавателей....

Уровневые учебные задания на тему "Личные местоимения"

Тема: русский язык В.П.Канакина, В.Г. Горецкий 3 класс 2 часть...

Осипова_Разработка уровневых учебных заданий «Личные местоимения» Школа России 3 класс 2 часть

Разработка уровневых учебных заданийФИО:Класс: 3 классПредмет: русский язык Тема: личные местоимения...