Уровневые задания по теме "Личные местоимения" 3 кл. Ч. 2.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Веслополовой Александры Ивановны
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Личные местоимения
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | ||||||||||||||||||||||||
Узнавание | Прочитайте. Выделите в тексте голубым цветом местоимения во мн. ч., а зелёным – в ед.ч. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты – Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты И деревья, и кусты. | Развитие умения классифицировать личные местоимения по числам и находить их в тексте. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить таблицу «Местоимения в единственном и множественном числе» 3. Найти местоимения во множественном числе и выделить их голубым цветом. 4. Найти местоимения в единственном числе и выделить их зеленым цветом. 5. Проверить правильность выполнения задания. - Выполняется индивидуально. - Время выполнения составляет 5 минут. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз. | 0 - задание выполнено не верно. 1 - в задание допущены 2-3 ошибки. 2 - задание выполнено верно. | Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты – Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты И деревья, и кусты. | ||||||||||||||||||||||||
Воспроизведение | Заполните таблицу.
| Воспроизведение и применение ранее полученных знаний о числах и лицах местоимений. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений. 3. Заполнить таблицу. 4. Проверить правильность выполнения задания. - Выполняется индивидуально. - Время выполнения составляет 5 минут. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз. | 0 – задание выполнено не верно. 1 – в задание допущена 1 ошибка. 2 – задание выполнено верно. |
| ||||||||||||||||||||||||
Понимание | Разделите слова на 2 группы и объясните по какому признаку вы их разделили. Я, окно, ты, машина, мы, лев, вы, трава, он, она, куртка, они, солнце, оно, картина. | Выявление уровня сформированности умений отличать имена существительные от личных местоимений. | 1. Прочитать задание. 2. Подумать, на какие две группы можно разделить слова. 3. Разделить слова на две группы. 4. Проверить правильность выполнения задания. - Выполняется индивидуально. - Время выполнения составляет 7 минут. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз. | 0 – задание выполнено не верно. 1 – в задание допущена 1 ошибка. 2 – задание выполнено верно. | 1 группа — это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно. 2 группа — это имена существительные – окно, машина, лев, трава, куртка, солнце, картина. | ||||||||||||||||||||||||
Применение в знакомых условиях | Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число. ___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Почему _____ улетают? | Применение усвоенной информации в практической деятельности при подборе подходящих местоимений по смыслу предложения, определении лица и числа местоимений. | 1. Прочитать задание. 2. Внимательно прочитать предложения. 3. Вставить подходящие по смыслу местоимения. 4. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения». 5. Определить лицо и число местоимений. 6. Проверить правильность выполнения задания. - Выполняется индивидуально. -Время выполнения составляет 5 минут. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз. | За каждое верное слово – 1 балл. Всего – 5. «5» - нет ошибок. «4» - допущена 1 ошибка. «3» - допущено 2 и более ошибок. | Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2 л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Почему они (3 л., мн.ч.) улетают? | ||||||||||||||||||||||||
Применение в новых условиях | Рассмотрите картинку. Составьте по ней текст (5 – 6 предложений), используя местоимения. | Формирование умения применять знания в нестандартной ситуации, творческое применение знаний. | 1. Прочитать задание. 2. Внимательно рассмотреть картинку. 3. Продумать текст, соответствующий картинке, употребляя в нем местоимения. 4. Проверить правильность выполнения задания. - Выполняется индивидуально. - Время выполнения составляет 10 минут. | 0 - 2 и более грамматических ошибок, текст не соответствует картинке, местоимения не употреблены или же употреблены не уместно. 1 - допущена 1 грамматическая ошибка, текст и картинка имеют небольшие расхождения, незначительные неточности. 2 - нет ошибок, текст соответствует картинке, в нем использовались местоимения. | Мы с мамой каждую зиму кормим птиц. Она покупает батон и нарезает его на кусочки, чтоб птичкам было удобно его клевать в своей кормушке. Я тепло одеваюсь и выхожу на прогулку в парк у дома. В нашем парке много разных хороших кормушек для птиц. Как только я насыпала в них хлеб, сразу слетелись синички. Они клевали корм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые задания по русскому языку
уровневые задания по русскому языку...
Уровневые задания на уроках математики
Уровневые задания...
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....
Уровневые задания и дедактические средства.
Уровневые задания....
Уровневые задания
Небольшой материал об уровневых заданиях...
Уровневые задания по математике 2 класс
Уровневые задания для учащихся 2 класса по математике ...
Разработка для уровневых заданий
Разработка для уровневых заданий...