Уровневые задания по теме "Личные местоимения" 3 кл. Ч. 2.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Александра Ивановна Веслополова

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл de_veslopolova.docx166.39 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Веслополовой Александры Ивановны

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Личные местоимения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Прочитайте. Выделите в тексте голубым цветом местоимения во мн. ч., а зелёным – в ед.ч.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты –

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Развитие умения классифицировать личные местоимения по числам и находить их в тексте.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить таблицу «Местоимения в единственном и множественном числе»

3. Найти местоимения во множественном числе и выделить их голубым цветом.

4. Найти местоимения в единственном числе и выделить их зеленым цветом.

5. Проверить правильность выполнения задания.

- Выполняется индивидуально.

- Время выполнения составляет 5 минут.

При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

0 - задание выполнено не верно.

1 - в задание допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Воспроизведение

Заполните таблицу.

Число

2-е лицо

Я

Он,

Она,

-

Вы

Воспроизведение и применение ранее полученных знаний о числах и лицах местоимений.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений.

3. Заполнить таблицу.

4. Проверить правильность выполнения задания.

- Выполняется индивидуально.

- Время выполнения составляет 5 минут.

При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

0 – задание выполнено не верно.

1 – в задание допущена 1 ошибка.

2 – задание выполнено верно.

Число

1-е лицо

2-

лицо

3-е

лицо

Ед. ч.

я

ты

Он,

Она

Мн. ч.

мы

вы

они

Понимание

Разделите слова на 2 группы и объясните по какому признаку вы их разделили.

Я, окно, ты, машина, мы, лев, вы, трава, он, она, куртка, они, солнце, оно, картина.

Выявление уровня сформированности умений отличать имена существительные от личных местоимений.

1. Прочитать задание.

2. Подумать, на какие две группы можно разделить слова.

3. Разделить слова на две группы.

4. Проверить правильность выполнения задания.

- Выполняется индивидуально.

- Время выполнения составляет 7 минут.

При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

0 – задание выполнено не верно.

1 – в задание допущена 1 ошибка.

2 – задание выполнено верно.

1 группа — это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно.

2 группа — это имена существительные – окно, машина, лев, трава, куртка, солнце, картина.

Применение в знакомых условиях

Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число.

___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Почему _____ улетают?

Применение усвоенной информации в практической деятельности при подборе подходящих местоимений по смыслу предложения, определении лица и числа местоимений.

1. Прочитать задание.

2. Внимательно прочитать предложения.

3. Вставить подходящие по смыслу местоимения.

4. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения».

5. Определить лицо и число местоимений.

6. Проверить правильность выполнения задания.

- Выполняется индивидуально.

-Время выполнения составляет 5 минут.

При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

За каждое верное слово – 1 балл.

Всего – 5.

«5» - нет ошибок.

«4» - допущена 1 ошибка.

«3» - допущено 2 и более ошибок.

Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2 л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Почему они (3 л., мн.ч.) улетают?

Применение в новых условиях

Рассмотрите картинку.

Составьте по ней текст (5 – 6 предложений), используя местоимения.

Формирование умения применять знания в нестандартной ситуации, творческое применение знаний.

1. Прочитать задание.

2. Внимательно рассмотреть картинку.

3. Продумать текст, соответствующий картинке, употребляя в нем местоимения.

4. Проверить правильность выполнения задания.

- Выполняется индивидуально.

- Время выполнения составляет 10 минут.

0 - 2 и более грамматических ошибок, текст не соответствует картинке, местоимения не употреблены или же употреблены не уместно.

1 - допущена 1 грамматическая ошибка, текст и картинка имеют небольшие расхождения, незначительные неточности.

2 - нет ошибок, текст соответствует картинке, в нем использовались местоимения.

Мы с мамой каждую зиму кормим птиц. Она покупает батон и нарезает его на кусочки, чтоб птичкам было удобно его клевать в своей кормушке.

Я тепло одеваюсь и выхожу на прогулку в парк у дома.

В нашем парке много разных хороших кормушек для птиц.

Как только я насыпала в них хлеб, сразу слетелись синички. Они клевали корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневые задания по русскому языку

уровневые задания по русскому языку...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....

Уровневые задания

Небольшой материал об уровневых заданиях...

Уровневые задания по математике 2 класс

Уровневые задания для учащихся 2 класса по математике ...

Разработка для уровневых заданий

Разработка для уровневых заданий...