Уровневые задания по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Данный материал предназначен для опоры в работе преподавателей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Галимова Ирина Игоревна

Класс 3

Предмет Русский язык

Тема “Местоимение”

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о местоимениях.

1)Что относится к местоимениям, а что к существительным?

1-Местоимение

2-Существительное

А-Он

Б-Она

В-Они

Г-Мама

Д-Папа

Е-Сын

2)Соотнеси местоимение и глагол по смыслу.

1-Он

2-Она

3-Оно

А-пришел

Б-обиделась

В-сломалось

3)Верны ли суждения?

1-Местоимение- это часть речи.

2-Местоимения не указывают на предметы.

3-Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Данные задания выполняются на основе знаний обучающегося о местоимениях.

По типу - задания с выбором ответа.

Применение данных заданий возможно на уроке ОНЗ на этапе актуализации знаний.

Уровень заданий: базовый.

Верное выполнение- элемент загорается зеленым.

Неверное выполнение- элемент загорается красным.

Критерии оценивания:

1 балл - верно выполнил задание, не допущено ошибок.
0 баллов - не выполнил задание.

Алгоритм выполнения:

1) Ребенок открывает задания уровня «Узнавание», читает его, знакомится с оценочной системой.

2) Выполнение заданий ребенком таких, как:

-Что относится к местоимениям, а что к существительным?

-Соотнеси местоимение и глагол по смыслу.

-Верны ли суждения?

3) Подсчитывание баллов за данный уровень.

1)

1-а,б,в

2-г,д,е

2)

1-а

2-б

3-в

3)

1-Да

2-Нет

3-Да

Примечаний нет.

Воспроизведение

Воспроизведение освоенной информации по изученным правилам о местоимениях.

1) Вставь пропущенные слова.

Я, ты, -1-,вы, он, она, -2-, оно- это -3- местоимения.

-1-мы

-2-они

-3-личные

2)Определи, какие местоимения тут требуются?

3)Какое местоимение следует написать вместо пропуска?

У меня есть сестра. ... учится в институте.

Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся о местоимениях.

По типу – задания с полным ответом, с выбором ответа.

Применение возможно на уроке ОНЗ на этапе актуализации знаний и постановки учебной задачи.

Уровень сложности заданий: базовые.

Верное выполнение- элемент загорается зеленым.

Неверное выполнение- элемент загорается красным.

Критерии оценивания:

2 балла - все выполнено верно, ошибок не допущено.
1 балл - выполнил задание, допустил ошибку.
0 баллов - не выполнил задание.

Алгоритм выполнения:

1) Ребенок открывает задания уровня «Воспроизведение», читает его, знакомится с оценочной системой.

2) Выполнение заданий ребенком таких, как:

-Вставь пропущенные слова.

-Определи, какие местоимения тут требуются?

-Какое местоимение следует написать вместо пропуска?

3) Подсчитывание баллов за данный уровень.

1)Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно- это личные местоимения.

2)Он,Они, Она

3)У меня есть сестра. Она учится в институте.

3)Ответ дать с заглавной буквы, русскими буквами, одним словом, без пробелов, без знаков препинания.

Понимание

Применение усвоенных знаний на практике. Выявление оценки уровня сформированного знания обучающегося делать осмысленное восприятие знаний о местоимениях.

1)Найди и выбери лишние слова в строчке.

А)-я, они, на, ты

Б)-я, Яна, ты,вы

2) Определи, какие местоимения относятся к множественному число, а какие к единственному.

1-Мн. Ч

2-Ед. Ч

А-Мы, вы, они

Б- Я, ты, он

3)Напиши, какие местоимения по твоему мнению пропущены?

... нарисую елочку.

... что будешь рисовать?

Данные задания выполняются на основе знаний обучающегося о местоимениях.

По типу – задания с полным ответом, с выбором ответа.

Применение возможно на уроке ОНЗ на этапе открытие нового знания, так же на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности заданий: повышенный.

Верное выполнение- элемент загорается зеленым.

Неверное выполнение- элемент загорается красным.

Критерии оценивания:

3 балла - задание выполнено верно, ошибок не допущено.
2 балла - задание выполнено верно, допущена одна ошибка.
1 балл - задание выполнено верно, допущено более одной ошибки.
0 баллов- задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

1) Ребенок открывает задания уровня «Понимание», читает его, знакомится с оценочной системой.

2) Выполнение заданий ребенком таких, как

-Найди и выбери лишние слова в строчке.

-Определи, какие местоимения относятся к множественному число, а какие к единственному.

-Напиши, какие местоимения по твоему мнению пропущены?

3) Подсчитывание баллов за данный уровень.

1)

А-на

Б-Яна

2)

1-а

2-б

3)Я, Ты

3)Ответ дать с заглавной буквы, русскими буквами, одним словом, без пробелов, без знаков препинания.

Применение в знакомых условиях

Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

1)Замените повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица.

-Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.
-Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

2)Составь верный порядок слов определения про местоимение.

Местоимения

Я,мы

Указывают

На того,

Кто говорит

3) пропущенные слова в таблице.

Данные задания выполняются на основе знаний обучающегося о местоимениях.

По типу – задания с полным ответом, с выбором ответа.

Уровень сложности заданий: повышенный.

Применение возможно на уроке ОНЗ на этапах контроль знаний, закрепления материала.

Верное выполнение- элемент загорается зеленым.

Неверное выполнение- элемент загорается красным.

Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено верно, ошибок не допущено.

3 балла - задание выполнено верно, допущена одна ошибка.

2 балла - задание выполнено верно, допущено две ошибки.

1 балл - задание выполнено верно, допущено более двух ошибок.

0 баллов - задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

1) Ребенок открывает задания уровня «Применение в знакомых условиях», читает его, знакомится с оценочной системой.

2) Выполнение заданий ребенком таких,как:

-Замените повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица.

-Составь верный порядок определения про местоимение.

-Вставь пропущенные слова в таблице.

3) Подсчитывание баллов за данный уровень.

1)-Они, они

2)Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

3)Я, они

1)Ответ дать с заглавной буквы, русскими буквами, одним словом, без пробелов, без знаков препинания.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразной практической деятельности, творчество.

1)Найди слова, относящиеся к теме “Местоимение”.

2)Ответь на вопрос(ответ в виде текста):

Что такое местоимение?

3)Распредели по группам, что относится к местоимениям 2 лица, а что к местоимениям 3 лица.

Местоимения 2 лица-

Местоимения 3 лица-

А-Ты откуда?

Б-Вы куда?

В-Она сделала уборку?

Г-Зачем он пришел?

Данные задания выполняются на основе усвоенных знаний обучающегося о местоимениях.

По типу – задания с развернутым ответом, с выбором ответа.

Уровень сложности заданий: повышенный.

Применение возможно на уроке ОНЗ на этапе контроль знаний, закрепление материала, так же использование заданий как домашнее творческое задание.

Верное выполнение- элемент загорается зеленым.

Неверное выполнение- элемент загорается красным.

Критерии оценивания:

5 баллов - задание выполнено верно, ошибок не допущено.

4 балла - задание выполнено частично верно, ошибок не допущено.

3 балла - задание выполнено частично верно, допущена одна ошибка.

2 балла - задание выполнено частично верно, допущено две ошибки.

1 балл - задание выполнено частично верно, допущено более двух ошибок.

0 баллов - задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

1) Ребенок открывает задания уровня «Применение в новых условиях», читает его, знакомится с оценочной системой.

2) Выполнение заданий ребенком таких, как

-Найди слова, относящиеся к теме “Местоимение”.

-Ответь на вопрос:

Что такое местоимение?

-Распредели по группам, что относится к местоимениям 2 лица, а что к местоимениям 3 лица.

3) Подсчитывание баллов за данный уровень.

1)Личные,Она, Мы,Оно

2)Часть речи

3)2 лицо- Ты откуда?

Вы куда?

3 лицо- Она сделала уборку?

Зачем он пришел?

2)Ответ дать с заглавной буквы, русскими буквами, 2 словами, 1 пробел, без знаков препинания.

                                                                       

https://learningapps.org/watch?v=pp4korhpn22 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневые задания по русскому языку

уровневые задания по русскому языку...

Уровневые задания по русскому языку "Глагол как часть речи"

Уровневые задания "Глагол как часть речи"...

Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)

Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)...

уровневые задания по русскому языку, тема "Глагол"

Уровневые задания на урок русского языка по теме "Глагол"...

Уровневые задания по русскому языку

Уровневые задания по русскому языку...

Уровневые задания по русскому языку Лексическое значение слова

Колонки:Тип задания, формулирование задания, цель задания, алгоритм работы с заданием, критерии и показатели оценки, предполагаемый ответ. Задания в виде таблицы. Разработано для учащихся третьего кла...