УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс местоимение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Уровневые задания.
ФИО участника
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: Что такое местоимение.
Уровень | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация знаний прошлой темы для понятия новой темы | 1. Обрати внимание на выделенные слова. Ответь на вопросы. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? —Я, мышка - норушка! А ты кто? — А я лягушка - квакушка. — Иди ко мне жить! Стали они вдвоём жить. На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имён существительных употребляется слово они?
2. Прочитайте укажите строчку, в которой записаны только те слова, которые указывают на предмет или конкретное лицо. а) у, он, за, день, я б) около, вы, один, час в) вместе, она, над, в г) они, ты, мы, оно | Чтобы выполнить задание, учащийся должен вспомнить прошлую тему и на ее основе выполнить задание по новой теме. Критерии: Верно ответил (а) на вопросы – 2 балла; Неверно ответил (а) на один вопрос – 1 балл; Неверно ответил (а) на два и более вопросов – 0 баллов.
Критерии: Выбрал (а) верно – 2 балла; Неверно – 0 баллов. | Теремок.
Указывает на теремок. Указывает на мышку - Норушку и лягушку - квакушку. Ты - указывает на лягушку - квакушку. Вместо существительных лягушка - квакушка и мышка - норушка.
Г)
|
|
Воспроизведение | Закрепить знания о местоимениях
| 1. Заполни пропуски в правиле. Местоимение – это … часть речи, которая включает в себя…, которые указывают на…, их признаки и…, при этом не называют их конкретно.
2. Расскажи какие местоимения ты знаешь. | Чтобы выполнить задание учащемуся нужно воспроизвести в памяти правило на тему «Местоимение» Критерии: Записал (а) правило верно – 4 балла; Допустил (а) ошибку – 3 балла; Не записал (а) правило или записал (а) неверно – 0 баллов. Критерии: Выполнил (а) задание – 4 балла; Допустил (а) одну ошибку – 3 балла; Не выполнил (а) задание – 0 баллов. | самостоятельная, слова, предметы, количество.
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.
|
|
Понимание | Закрепить знания о местоимениях
| 1. Раздели слова на 2 группы. Я, окно, ты, машина, мы, человек, вы, трава, он, она, куртка, они, птица, оно, черёмуха.
2. Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение. Я играю. | Чтобы выполнить задание учащемуся нужно применить полученные знания и выполнить задание индивидуально. Критерии: 0 ошибок – 4 балла; 1 ошибка – 3 балла; 2 ошибки – 2 балла; 3 ошибки – 0 баллов.
Критерии: 0 ошибок – 4 балла; 1 ошибка – 3 балла; 2 ошибки – 2 балла; 3 ошибки – 0 баллов | Местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, они, оно. Существительное: окно, машина, человек, трава, куртка, птица, черёмуха.
Я играю. |
|
Применение в знакомых условиях | Применение полученных ранее знаний в практической деятельности | 1. Запишите предложение, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные местоимениями. На крышу сел воробей. Воробей громко зачирикал.
2. Прочитай, какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? О своём друге? О себе и своём друге? Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём! Мы такие с ним друзья – Куда он, Туда и я! С. Михалков | Чтобы выполнить задание учащемуся нужно применить полученные знания по теме «Местоимение» и выполнить задание индивидуально. Критерии: 0 ошибок – 2 балла; 1 ошибка – 0 баллов.
Критерии: 0 ошибок – 4 балла; 1 ошибка – 2 балла; 2 ошибки – 0 баллов. | На крышу сел воробей. Он громко зачирикал.
О себе: я О своем друге: он О себе и своем друге: мы.
|
|
Применение в новых условиях | Применение знаний о местоимениях.
| 1. Составьте по рисунку рассказ и включите в него диалог. Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге?
2. Придумай короткий текст рекламы местоимений, чтобы их захотелось изучать. | Для выполнения данного задания, учащиеся должны найти наиболее оптимальный способ решения. Критерии: Выполнил (а) задание соответствуя всем требованиям – 4 балла; Выполнил (а) задание соответствуя всем требованиям лишь на половину – 2 балла; Не выполнил (а) задание – 0 баллов. Критерии: Выполнил (а) задание соответствуя всем требованиям – 4 баллов; Не выполнил (а) задание – 0 баллов. | Телефонный разговор Зазвонил телефон. Катя подошла к нему и подняла трубку. - Алло! - сказала она. - Привет, Катя, - раздался в трубке голос её подруги Маши. - Привет, Маша. А я тебя в гости жду, - ответила Катя. - Я шла к тебе, но на улице так хорошо! Выходи, пойдём есть мороженое, -предложила Маша. - Уже бегу! - крикнула Катя и, положив трубку, весело помчалась вниз по лестнице. Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё местоимения. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Личные местоимения. Роль местоимений в речи"
Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...
Уровневые задания русский язык "Имя прилагательное"
уровневые "имя прилагательное"...
Презентация у уроку русского языка " Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений" 3 класс
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений....
Уровневые задания русский язык
Шаблон...