УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс местоимение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Уровневые задания.

ФИО участника

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: Что такое местоимение.

Уровень

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация знаний прошлой темы для понятия новой темы 

1.     Обрати внимание на выделенные слова. Ответь на вопросы.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка - норушка! А ты кто?

— А я лягушка - квакушка.

— Иди ко мне жить!

Стали они вдвоём жить.

На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имён существительных употребляется слово они?

 

 

 

 

2.     Прочитайте укажите строчку, в которой записаны только те слова, которые указывают на предмет или конкретное лицо.

а) у, он, за, день, я

б) около, вы, один, час

в) вместе, она, над, в

г) они, ты, мы, оно

Чтобы выполнить задание, учащийся должен вспомнить прошлую тему и на ее основе выполнить задание по новой теме.

Критерии:

Верно ответил (а) на вопросы – 2 балла;

Неверно ответил (а) на один вопрос – 1 балл;

Неверно ответил (а) на два и более вопросов – 0 баллов.

 

 

 

 

Критерии:

Выбрал (а) верно – 2 балла;

Неверно – 0 баллов.

Теремок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указывает на теремок.

Указывает на мышку -

Норушку и лягушку - квакушку. Ты -  указывает на лягушку - квакушку. Вместо существительных лягушка - квакушка и мышка - норушка.

 

 

 

 

 

 

Г)

 

 

Воспроизведение

Закрепить

знания о местоимениях

 

1.     Заполни пропуски в правиле.

Местоимение – это … часть речи, которая включает в себя…, которые указывают на…, их признаки и…, при этом не называют их конкретно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Расскажи какие местоимения ты знаешь.

Чтобы выполнить задание учащемуся нужно воспроизвести в памяти правило на тему «Местоимение»

Критерии:

Записал (а) правило верно – 4 балла;

Допустил (а) ошибку – 3 балла;

Не записал (а) правило или записал (а) неверно – 0 баллов.

Критерии:

Выполнил (а) задание – 4 балла;

Допустил (а) одну ошибку – 3 балла;

Не выполнил (а) задание – 0 баллов.

самостоятельная, слова, предметы, количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

 

 

 

 

Понимание

Закрепить

знания о местоимениях

 

1.     Раздели слова на 2 группы.

Я, окно, ты, машина, мы, человек, вы, трава, он, она, куртка, они, птица, оно, черёмуха.

 

 

 

 

2.     Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение.

Я играю.
… играешь.
… играет.
… играем.
…играете.
…играют.

Чтобы выполнить задание учащемуся нужно применить полученные знания и выполнить задание индивидуально.

Критерии:

0 ошибок – 4 балла;

1 ошибка – 3 балла;

2 ошибки – 2 балла;

3 ошибки – 0 баллов.

 

Критерии:

0 ошибок – 4 балла;

1 ошибка – 3 балла;

2 ошибки – 2 балла;

3 ошибки – 0 баллов

Местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, они, оно.

Существительное: окно, машина, человек, трава, куртка, птица, черёмуха.

 

 

 

 

 

Я играю.
Ты играешь.
Он играет.
Мы играем.
Вы играете.
Они играют.

 

Применение в знакомых условиях

Применение

полученных

ранее знаний в

практической

деятельности

1.     Запишите предложение, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные местоимениями.

На крышу сел воробей. Воробей громко зачирикал. 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Прочитай, какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? О своём друге?

О себе и своём друге?

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я!

С. Михалков

Чтобы выполнить задание учащемуся нужно применить полученные знания по теме «Местоимение» и выполнить задание индивидуально.

Критерии:

0 ошибок – 2 балла;

1 ошибка – 0 баллов.

 

Критерии:

0 ошибок – 4 балла;

1 ошибка – 2 балла;

2 ошибки – 0 баллов.

На крышу сел воробей. Он громко зачирикал.

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе: я

О своем друге: он

О себе и своем друге: мы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение в новых условиях

Применение

знаний о местоимениях.

 

1.     Составьте по рисунку рассказ и включите в него диалог. Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге? 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Придумай короткий текст рекламы местоимений, чтобы их захотелось изучать. 

Для выполнения данного задания, учащиеся должны найти наиболее оптимальный способ решения.

Критерии:

Выполнил (а) задание соответствуя всем требованиям – 4 балла;

Выполнил (а) задание соответствуя всем требованиям лишь на половину – 2 балла;

Не выполнил (а) задание – 0 баллов.

Критерии:

Выполнил (а) задание соответствуя всем требованиям – 4 баллов;

Не выполнил (а) задание – 0 баллов.

Телефонный разговор

Зазвонил телефон. Катя подошла к нему и подняла трубку.

- Алло! - сказала она. 

- Привет, Катя, - раздался в трубке голос её подруги Маши.

- Привет, Маша. А я тебя в гости жду, - ответила Катя.

- Я шла к тебе, но на улице так хорошо! Выходи, пойдём есть мороженое, -предложила Маша.

- Уже бегу! - крикнула Катя и, положив трубку, весело помчалась вниз по

лестнице.

Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё местоимения.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Личные местоимения. Роль местоимений в речи"

Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Урок изучения новых знаний и первичного закрепления....

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...