Тема: "Морфемный анализ слов" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку
Цели:
Обучающие:
· систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков;
· дать понятие твёрдости-мягкости,
· формировать умение различать их;
· составление транскрипции слов.
· расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные твёрдые и мягкие
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
- расширять кругозор обучающихся;
- воспитывать эстетический вкус.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
· создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
· создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;
· формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
- знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
- уметь оценивать свою работу.
Коммуникативные:
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
- формировать умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
- извлекать нужную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskiy_razbor.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фонетический разбор»
Урок в 5б классе
Цели:
Обучающие:
∙ систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков;
∙ дать понятие твёрдости-мягкости,
∙ формировать умение различать их;
∙ составление транскрипции слов.
∙ расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные твёрдые и мягкие
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
- расширять кругозор обучающихся;
- воспитывать эстетический вкус.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
∙ создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
· создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;
· формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
- знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
- уметь оценивать свою работу.
Коммуникативные:
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
- формировать умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
- извлекать нужную информацию.
Ход урока:
- Орг.момент.
- Актуализация знаний:
- А сейчас попробуйте отгадать «Лингвистическую загадку»
Зная одну особенность согласных, превратите:
Геометрический термин– в полезное ископаемое
Стеклянную тару – в русскую парную
Овощ – в закрывающееся крышкой отверстие
Горную породу белого цвета – в возвышение речного или морского дна
Чем отличаются эти слова? (лексическим значением, мягким и твёрдым согласным звуком)
Скажите, какая наука изучает эти звуки? Фонетика
Почему так назвали эту науку? С греч. языка – фоне – это звук
Скажите, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Продолжим работу над фонетическим разбором слов
2). Наша устная речь состоит из потока звуков, образующих слова. Давайте вспомним всё, что мы знаем о звуках. Для этого поиграем в игру «Верю-не верю». Я зачитываю вам утверждение, а вы хором отвечаете «Верю-не верю»
Фонетика изучает звуки речи Верю
В русском языке 10 гласных звуков Не верю - 6
Гласные звуки состоят только из голоса Верю
Гласных звуков в русском языке больше, чем согласных Не верю
Согласные звуки бывают сонорные Верю
Гласные звуки могут быть ударными и безударными Верю
В русском языке 20 согласных звуков Не верю – 42 звука
Прежде, чем приступить к работе со звуками, давайте проведем речевую разминку. Проговариваем четко каждое слово, прорабатываем нашу артикуляцию. Я произношу скороговорку, вы повторяете.
(чтение скороговорок)
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Что вы видите на экране? сердце [с’эртцэ]
транскрипция слова «сердце»
Скажите, что такое транскрипция? Транскрипция (от лат. – переписывание) – запись слов в полном соответствии с их звучанием.
Всё ли в порядке с этой транскрипцией? (ошибки)
Давайте их исправим сердце [с’эрцэ]
А сейчас поработаем в парах. Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила работы в парах:
Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.
Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.
Своё несогласие высказывай вежливо.
Посмотрите на экран. Перед вами слова и их транскрипции. Внимательно их прочитайте, найдите ошибки в каждой транскрипции и запишите исправленный вариант в тетрадь.
НА ЭКРАНЕ:
линия [ л’ и н и й а ]
яркий [ й’ а р к и й ]
берёзка [ б’ и р ё с к а ]
ястреб [ я’ с т р и п ]
зверь [ з в е р’ ]
ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ записывают на доске
линия [ л’ и н’ и й’ а ]
яркий [ й’ а р к’ и й’ ]
берёзка [ б’ и р’ о с к а ]
ястреб [ й’ а с т р’ и п ]
зверь [ з в’ э р’ ]
А теперь давайте сделаем устный фонетический разбор этого слова, выделяя каждый звук по отдельности. (дают характеристику каждому звуку)
Работа по карточкам по уровням.
Карточка №1:
Фонетический разбор слова: пальма
Карточка №2:
Фонетический разбор слова: мел
Самопроверка по эталону.
8. Рефлексия:
- На уроке я узнал, что…
- На уроке я научился…
- Мне было трудно…
Мне было интересно
Домашнее задание: с 104 упр. 193
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Анализ работы "Класса Здровья"
На протяжении многих лет МБОУ СОШ № 1 работает над опытно-экспериментальной темой "Школа - территория ЗДОРОВЬЯ" В настоящее время начался новый этапи деятельности: "От здоровьесбережения к здоровьефор...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Морфемный состав слова»
Цель: закрепить знания и отработать навыки по теме « с Морфемный состав слова», прививать интерес к родному языку, развивать речь уч-ся, расширяя словарный запас....
Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса
1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Морфемный состав слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: морфемный состав словаЦели урока: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфем (корень)Планируемые результаты:·...