Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
На уроке идёт закрепление знаний обучающихся о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и применение на практике правила правописания изученных орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык, 2 класс | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе А
24 января 2020г
Программа «Школа России»
Учитель: Харламова Людмила Николаевна
Тема урока: Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Тип урока: УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Образовательная цель: закрепление знаний обучающихся о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и применение на практике правила правописания изученных орфограмм.
Задачи:
– актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
– способствовать развитию познавательного интереса, умения сопоставлять звучание и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, орфографической зоркости, зрительного восприятия, координации речи с движениями, дикции;
– воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения, коммуникативности.
Планируемые результаты:
Личностные:
– признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
– проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
– сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
– вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
– делать вывод на основе обобщения;
– определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Технологии: технология критического мышления, проблемно-диалогического, ИКТ, здоровьесберегающая.
Формы: коллективная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: карточки для работы в парах, группах, снежинки, презентация.
Межпредметные связи: с окружающим миром, литературным чтением.
Ход урока
- Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Ребята, я желаю вам с хорошим настроением приняться за работу. Улыбнитесь и поделитесь теплом с соседом.
II. Мобилизующий этап
- Девизом нашего урока будут следующие слова. Прочитайте их.
Слайд 2 Ум и сердце в работу вложи.
Каждой минутой своей дорожи!
- Как вы понимаете эти слова? (Нужно полностью отдаваться делу, за которое берешься, чтобы все получалось качественно и не тратить время на пустяки и не лениться!)
III. Каллиграфическая работа
- Сегодня мы будем писать букву, которую вы найдёте в
словах нашего девиза. Она обозначает согласный, звонкий
парный, всегда твёрдый звук. Что это за буква? (Буква ж)
Произнесите звук, который обозначает эта буква. С каким звуком он образует пару, и по какому признаку? (С [ш] – по звонкости - глухости)
- Что ещё объединяет эти звуки? (Орфограмма жи - ши).
- Какая буква пишется после шипящих [ж] и [ш] в словах?
- Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок? (Правописание слов с сочетаниями жи - ши).
Я загадала слово, в котором есть эта буква. Задайте мне вопросы и отгадайте это слово.
Слайд 3 Слова для вопросов
слоги ударение безударные гласные проверяемые безударные гласные непроверяемые буквосочетания звонкие - глухие звуки твёрдые - мягкие звуки 1 буква Ь знак перенос части речи: существительное, глагол, прилагательное собственное или нарицательное единственное или множественное число одушевлённое или неодушевлённое |
- Где мы можем уточнить лексическое значение слова? (В словаре)
СНЕЖИНКА – это снежный или ледяной кристалл в виде шестиугольной пластинки или шестилучевой звездочки.
Снежинка – [с н, и ж ы н к а ] - 3 сл., 8б., 8 зв..
- Назовите однокоренные слова. (устно)
Снежинка, снег, снежок, снежный, снеговик, снегопад, подснежник, снегурочка, снегирь.
(Во время очень сильных морозов (при температуре ниже −30 °C) ледяные кристаллики выпадают в виде «алмазной пыли» — в этом случае на поверхности земли образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек.)
IV. Работа по карточкам
В чаще леса тишына. Падает пушыстый снег. Снежынки летят как пушынки. Стучят дятлы. Они ищют себе пищю под корой.
_ Что вы заметили? Какое надо знать правило, чтобы верно написать слова? Примените правило, исправьте ошибки.
- Прочитайте предложения, в которых говорится про снег.
Падает пушистый снег. Снежинки летят как пушинки.
- Можно ли по этим предложениям определить, какая погода в этот день? (Морозная, потому что Снежинки как пушинки)
-Что можно сделать с этим текстом? (надо выписать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу)
Выполняем: 1 вариант выписывает слова с ЖИ - ШИ; 2 вариант – со всеми остальными буквосочетаниями.
- Сейчас поменяйтесь в парах тетрадями, возьмите в руки карандаши, подчеркните буквосочетания.
Слайд 4
1 - в. Тишина, пушистый, снежинки, пушинки.
2 - в. Стучат, ищут, пищу.
Оцените друг друга на листах самооценки.
V. Физминутка
Зрительная гимнастика со снежинкой
Учитель: немного отдохнём и поиграем глазками.
VI. Работа по учебнику. Работа в группах.
Упр. 22 стр.14
- А сейчас я вам предлагаю потрудиться творчески.
В конверте карточки разного цвета, нужно составить 5 предложений, вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.
Белый пух зимы
Серая туч… зат…нула всё небо.
На землю пол…тел пуш…стый сн…жок.
Ч…десные сн…ж…нки были похожи на стайку белых мотыл…ков.
Они медленно круж…лись в воздухе.
З…мля радостно встр…чала белый пух з…мы.
Проверка: СЛАЙД : ча, тянет, полёт, ши, снег, чу, снег, жи, ь, жи, земли, встреча, зимушка.
Спишите 2 и 5 предложения.
- Рефлексия
Возвратимся в начало урока.
- Что мы сегодня повторяли на уроке русского языка?
Сегодня на уроке я познакомился ______.
Меня заинтересовало _____________.
Я хочу __________.
Я могу __________.
VIII. Оцените свою работу на уроке. Если вы работали прекрасно и у вас всё получилось, возьмите в руки синюю снежинку, а если вы затруднялись – белую. Можете украсить нашу ёлочку.
Сначала 1 ряд, потом 2 и 3. Посмотрите, какая яркая у нас ёлочка!
Спасибо всем за работу на уроке, вы хорошо работали. Желаю успехов в дальнейшем, урок окончен!
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная
На ладошку села –
От тепла растаяла. (СНЕЖИНКА)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка Тема "Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу".
Конспект урока русского языка во 2 классе...
План-конспект урока русского языка на тему :«Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу -щу»
План-конспект урока русского языка по программе «Школа России» учебник Канакина, Горецкий 2 класс 2 часть...
Урок русского языка по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
Овладевают умениями писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, приводить примеры; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфогра...
Виды контроля и оценивания на уроках русского языка. Тема: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс, "Школа России"
Виды контроля и оценивания на уроках русского языка....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России...
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧН ЧК ЩН
Презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе. УМК "Школа России".В данной презентации уделено большое внимание повышению уровня активности всех учеников класса, моти...
Технологическая карта урока русского языка "Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе на тему "Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?". УМК "Школа России". Цель урока: созд...