природа и наша безопасность
план-конспект по русскому языку

окр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urov_priroda_i_nasha_bezopasnost.docx94.14 КБ

Предварительный просмотр:

Нужно повысить квалификацию? Выберите курс!

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Мыльникова Анастасия Павловна

Класс: 3 класс (2 часть) С.20

Предмет: окружающий мир

Тема: «Природа и наша безопасность»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Подчеркните слова, которые могут характеризовать грозу.

Молниевая, солнечная, ветреная, снежная, тихая, громкая, длинная, широкая, опасная, дождливая

Выберете правильный ответ.

Что нельзя делать в грозу?

А) Прятаться в здании

Б) Купаться в грозу

В) Пить воду

Проверка знаний правил поведения во время грозы

1. Прочитай задание

2. Прочитай список слов

3. Из списка выбери и подчеркни правильные варианты слов

1. Прочитай задание

2. Прочитай варианты ответов

3. Подчеркни правильный вариант ответа

1.Задание выполняется на основе знаний по правилам поведения во время грозы.

2. Этап урока: прогнозирование темы урока, фиксирование затруднения, первичное закрепление, актуализация знаний

3. Тип задания: с выбором ответа

4. Количество баллов: 1

5. Критерии оценки:

1 балл – ответ выбран вено

0 баллов – ответ не выбран/ выбран неверно

6. Уровень сформированности:

«1» - сформирован полностью

«0»- не сформирован

1.Задание выполняется на основе знаний по правилам поведения во время грозы.

2. Этап урока: прогнозирование темы урока, фиксирование затруднения, первичное закрепление, актуализация знаний

3. Тип задания: с выбором ответа

4. Количество баллов: 1

5. Критерии оценки:

1 балл – ответ выбран вено

0 баллов – ответ не выбран/ выбран неверно

6. Уровень сформированности:

«1» - сформирован полностью

«0»- не сформирован

Молниевая, ветреная, громкая, опасная, дождливая

Б)

Воспроизведение

Заполните пропуски:

Змеи-пугливые_____. Просто так они не нападают на_____. Могут ___ только с целью самозащиты. Если же укусила змея , нужно обратиться_____.

Дополни правила безопасности, которые нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой.

1) После игры с кошкой или собакой надо обязательно…..

2) Нельзя гладить незнакомых….

3) Нельзя убегать…..

4) после укуса собаки нужно….

5) Во время еды кошку и собаку нельзя….

Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме: «Природа и наша безопасность»

1. Прочитай задание

2. Прочитай предложения

3. Дополни ответ

4. Прочитай получившийся ответ ещё раз

1. Прочитай задание

2. Прочитай предложения

3. Дополни ответ

4. Прочитай получившийся ответ ещё раз

1.Задание выполняется на основе знаний по правилам поведения безопасности на природе

2. Этап урока:

Постановка учебной задачи, актуализация знаний, постановка учебной задачи

3. Тип задания: с кратким ответом

4. Количество баллов: 2

5. Критерии оценки:

2 балл –верно заполнены пропуски

1 балл – верно заполнено 3 пропуска

0 баллов – во всех остальных случаях

6. Уровень сформированности:

«2» - сформирован полностью

«1»- сформирован частично

«0»- не сформирован

1.Задание выполняется на основе знаний по правилам поведения с кошками и собаками

2. Этап урока:

Постановка учебной задачи, актуализация знаний, постановка учебной задачи

3. Тип задания: с кратким ответом

4. Количество баллов: 2

5. Критерии оценки:

2 балл –верно заполнены пропуски

1 балл – верно заполнено 3 пропуска

0 баллов – во всех остальных случаях

6. Уровень сформированности:

«2» - сформирован полностью

«1»- сформирован частично

«0»- не сформирован

Существа, человека, укусить, в больницу

1) Мыть руки

2) Кошек и собак

3) От собаки

4) Обратиться в больницу

5) трогать

Понимание

Распредели названия по соответствующим группам.

Несъедобные ягоды

Съедобные ягоды

Вороний глаз, вишня, ландыш, земляника, слива, волчьи ягоды, волчье лыко, малина

Рассмотри рисунки. Подпиши название каждого растения и к какой группе он относится к ядовитой или неядовитой

1)

Название:

Группа:

2)

Название:

Группа:

3) Picture background

Название:

Группа:

4)

Picture background

Название:

Группа:

5)Picture background

Название:

Группа:

Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Природа и наша безопасность»

1. Прочитай задание

2. Прочитай список данных слов из перечня

3. Распредели слова по столбикам

4. Прочитай 1 столбик с правильными ответами ещё раз

5. Прочитай 2 столбик с правильными ответами ещё раз

1. Прочитай задание

2. Рассмотри рисунки с растениями

3. Подпиши под каждым рисунком название и группу растения

1.Задание выполняется на основе умений определять ядовитые и неядовитые ягоды

2. Этап урока: применение новых знаний, повторение ранее изученного, на этапе контроля знаний

3. Тип задания: с полным развёрнутым ответом

4. Количество баллов: 3

5. Критерии оценки:

3 балл –верно распределены слова по столбикам

2 балл – верно заполнена таблица, но в ней есть 2-1 ошибка

1 балл – заполнен 1 столбик правильно

0 баллов- во всех других случаях

6. Уровень сформированности:

«3» - сформирован полностью

«2»- сформирован частично

«1 и менее»- не сформирован

1.Задание выполняется на основе умений определять ядовитые и неядовитые растения

2. Этап урока: применение новых знаний, повторение ранее изученного, на этапе контроля знаний

3. Тип задания: с полным развёрнутым ответом

4. Количество баллов: 3

5. Критерии оценки:

3 балл –верно распределены слова по столбикам

2 балл – верно заполнена таблица, но в ней есть 2-1 ошибка

1 балл – заполнен 1 столбик правильно

0 баллов- во всех других случаях

6. Уровень сформированности:

«3» - сформирован полностью

«2»- сформирован частично

«1 и менее»- не сформирован

Несъедобные ягоды

Съедобные ягоды

Вороний глаз, ландыш, волчьи ягоды, волчье лыко

Вишня, земляника, слива, малина

1) Название: Белена

Группа: ядовитые

2) Название: Лютик

Группа: ядовитые

3) Название: Ромашка

Группа: неядовитые

4) Название: Олеандр

Группа: ядовитые

5)Название: клевер

Группа:неядовитые

Применение в знакомых условиях

Внимательно прочитайте текст о змеях. Найдите в нём ошибки и исправьте их:

На самом деле ядовитых змей немного. Например, в нашей стране распространёна уж, которая является самой ядовитой змеёй, её можно узнать по красной круглой полосе на спине. Если же вас царапнула змея нужно обращаться в магазин.

Внимательно рассмотрите данный знак. Как вы думаете какое правило безопасности на природе иллюстрирует нам знак? Свой ответ объясните 3 предложениями.

Picture background

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме: «Природа и наша безопасность» в разнообразных ситуациях

1. Прочитай задание

2. Прочитай текст

3. Найди ошибки

4. Исправь ошибки

5. Прочитай текст ещё раз в правильном варианте

1. Прочитай задание

2. Рассмотри иллюстрацию

3. Подумай и ответь на вопрос, составив три предложения

1.Задание выполняется на основе умений находить и справлять ошибки в описании ядовитых животных

2. Этап урока:

Повторение ранее изученного, рефлексия полученных знаний

3. Тип задания: с развёрнутым ответом

4. Количество баллов: 4

5. Критерии оценки:

4 балла –верно найдены и исправлены все ошибки в тексте

3 балла – верно найдены и исправлены четыре ошибки

2 балла – верно найдены и исправлены три ошибки

1 балл- верно найдена и исправлены две ошибки в тексте.

0 баллов- во всех остальных случаях

6. Уровень сформированности:

«4» - сформирован полностью

«3»- сформирован частично

21 и менее»- не сформирован

1.Задание выполняется на основе умений находить и справлять ошибки в описании ядовитых животных

2. Этап урока:

Повторение ранее изученного, рефлексия полученных знаний

3. Тип задания: с развёрнутым ответом

4. Количество баллов: 4

5. Критерии оценки:

4 балла –верно найдены и исправлены все ошибки в тексте

3 балла – верно найдены и исправлены четыре ошибки

2 балла – верно найдены и исправлены три ошибки

1 балл- верно найдена и исправлены две ошибки в тексте.

0 баллов- во всех остальных случаях

6. Уровень сформированности:

«4» - сформирован полностью

«3»- сформирован частично

21 и менее»- не сформирован

На самом деле ядовитых змей немного. Например, в нашей стране распространёна гадюка обыкновенная, которая является самой ядовитой змеёй, её можно узнать по тёмной, зигзаговой полосе на спине. Если же вас укусила змея нужно обращаться в больницу.

Данный знак показывает нам, что нельзя трогать диких животных. Потому что незнакомое животное может укусить, оцарапнуть или же отравить. Тем более оно может оказаться ядовитым и переносить какие-нибудь болезни.

Применение в новых условиях

Составьте памятку «Как вести себя в лесу»

Нарисуйте на выбор знак безопасности на природе и объясните его значение

Проверка умений использовать усвоенный материал по теме: «Природа и наша безопасность» в нестандартных ситуациях

1. Прочитай задание

2. Подумай и составь памятку

1. Прочитай задание

2. Подумайте и нарисуйте знак безопасности на природе.

3. Подумай и объясни его значение

1.Задание выполняется на основе умений определять правила безопасности в лесу

2. Этап урока:

Повторение ранее изученного, рефлексия полученных знаний

3. Тип задания: с развёрнутым ответом

4. Количество баллов: 5

5. Критерии оценки:

5 баллов –верно составлена памятка

4 балла – верно составлена памятка, но не соответствует 1 из пунктов

3 балла – верно составлена памятка, но не соответствует 2 из пунктов ошибки

2 балла- частично правильна составлена памятка

1 и менее баллов- во всех остальных случаях

6. Уровень сформированности:

«5» - сформирован полностью

«4-3»- сформирован частично

« 2 и менее»- не сформирован

1.Задание выполняется на основе умений определять правила безопасности в лесу

2. Этап урока:

Повторение ранее изученного, рефлексия полученных знаний

3. Тип задания: с развёрнутым ответом

4. Количество баллов: 5

5. Критерии оценки:

5 баллов –верно составлена памятка

4 балла – верно составлена памятка, но не соответствует 1 из пунктов

3 балла – верно составлена памятка, но не соответствует 2 из пунктов ошибки

2 балла- частично правильна составлена памятка

1 и менее баллов- во всех остальных случаях

6. Уровень сформированности:

«5» - сформирован полностью

«4-3»- сформирован частично

« 2 и менее»- не сформирован

1)Запрещено разжигать костёр без взрослых.

2)Не обижать диких животных, они опасны в разъярённом состоянии.

3)Не ломать ветки кустарников и деревьев.

4)Не срывать цветы, тем более с корнем.

5)Никогда не пробовать на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты.

5) Собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых.

Знак «Не срывай цветы». Этот знак обозначает, что нельзя срывать цветы, если не знаешь ядовиты они или нет, так же он может означать, что нельзя рвать редкие цветы, которых осталось мало в природе и их нужно сохранять.

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Природа и наша безопасность" 3 класс

Цели урока:Образовательные: Создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимособлюдать при общении с природой .Развивающие: Способствовать развитию умений расп...

Презентация "Природа и наша безопасность " 3 класс Плешаков

Презентация  к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Природа и наша безопасность" Плешаков УМК "Школа России"...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...

Открытый урок окружающего мира " Природа и наша безопасность"

Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. Планируемые результаты: Предметные: форм...

Урок-проект "Природа и наша безопасность"

Конспект урока-проекта по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" (А.Плешаков)...