Конспект урока "Природа и наша безопасность" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. Словесный: - слово учителя. | ≈1 Мин | - Прозвенел и смолк звонок, - Начинается урок! - И снова, ребята, у нас урок окружающего мира. - Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | (К.) - настрой на урок. |
2. | Актуализация знаний. Словесный: - фронтальный опрос Словесный: -Формулирование целей урока | ≈ 4 мин ≈ 4 мин | Фронтальный опрос - Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке? - Кто скажет ,как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? - Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах? - А чем опасны пустырь, парк, лес ? Вывод: чтобы не случилась беда ,нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда. - Молодцы, вы хорошо усвоили данную тему. Слово учителя - Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу . - Но прежде, чем отправиться на экскурсию выясним ,что нам надо узнать? (Надо узнать правила безопасного поведения в природе.) -Так о чём мы сегодня поговорим? (О природе и нашей безопасности.) -Как вы думаете ,что узнаем сегодня на уроке? (Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе.) -Чему научимся? (Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях.) -Ведь главное правило жизни – лучше избежать опасности, чем с ними бороться.. | Рассказывать пройденный материал Формулировать тему и цели урока | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (К.) - уметь слышать и понимать речь учителя, уметь высказывать свое мнение. (Л.) - формировать учебный интерес к новому учебному материалу. |
3. | Изучение нового материала Словесный: - отгадывание загадки . Практический: - чтение текста; Практический: - чтение теста Динамическая пауза | ≈4 мин ≈ 4 мин ≈ 5 мин ≈3 мин | Слово учителя Как вести себя во время грозы. - Отгадайте загадку. Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. Все сады и огороды Всей округи полила. - Что это? (гроза) - Верно. - Послушайте следующую загадку. Вот по небу мчится конь - Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Где он тяжело бежит, Там внизу земля дрожит. - Что это? (гром) - Правильно. Гроза - красивое и величественное явление природы. - Что же произошло в небе? Отчего бывает гроза? (текст про грозу, на отдельном листе) - Прочитайте на странице 25 информацию о том, как нужно себя вести во время грозы. - Итак, чего нельзя делать во время грозы? - Хорошо. Беседа Опасные растения и грибы. (Текст про растения и грибы на отдельном листе) - Рассмотрите опасные грибы и растения. - Расскажите как они выглядят. - Расскажите, что нельзя делать если вы увидели незнакомое растение или гриб? -Хорошо. - Сейчас мы с вами немного отдохнем. - ... - Присаживайтесь | Отгадывать загадку Знакомиться с новым материалом Читать и запоминать новую информацию Выполнять движения (упражнения) | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -уметь самостоятельно давать ответ. (К.) -уметь устанавливать рабочие отношения. |
4. | Закрепление изученного материала Практический: - чтение текста. Словесный: - беседа Практический: - выполнение теста Самопроверка | ≈5мин ≈ 5 мин | Слово учителя Животные и наша безопасность. - Прочитайте текст на страницах 28 - 29 в учебнике. - Итак, кто мне скажет, какие правила защиты от укусов насекомых вы знаете? (отправляясь на прогулку, нужно надеть длинные брюки и рубашку с длинным рукавом. Открытые участки тела следует намазать или побрызгать средством, отпугивающим насекомых, чаще осматривать друг друга. При укусе насекомого надо удалить жало, промыть рану перекисью водорода или марганцовкой.) - Как избежать укуса змеи? (не ходить по лесу в открытой обуви, не трогать змей) - Какие правила безопасности надо соблюдать при общении с кошкой и собакой? - Сейчас я вам раздам памятки, как нужно вести себя в ситуации, если на вас напала собака. - Кто прочитает? - Не теряйте их и обязательно запомните. Тест - Сейчас посмотрим ,как вы усвоили данную тему. - Открываем тетради с нашей темой. - На время выполнения теста вам дается 5 минут. - Можете приступать. - Закончили. - Теперь проверьте свою работу, сверяя ее с ответами на доске. - Кто выполнил все без ошибок? - Кто допустил ошибки? - Значит дома еще раз повторите данную тему, чтобы окончательно ее усвоить. | Читать текст в учебнике Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы учителя
Выполнять тест Осуществлять саомпроверку | (П.) -осуществлять поиск информации в учебнике; -выявлять затруднения в собственной деят-ти. (К.) -уметь устанавливать рабочие отношения; |
5. 6. | Итоги уроки. Словесный: -беседа. Рефлексия. Словесный: -беседа. | ≈ 3 мин ≈ 2 мин | - Наш урок подходит к концу. - Теперь давайте вспомним, какой была тема урока? - По каким признакам можно узнать о приближении грозы? - Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными? - Хорошо. - Теперь открываем свои дневники и записываем домашнее задание. - В учебнике стр. 25- 30 прочитать ответить на вопросы раздела "Проверь себя". - А теперь послушайте меня внимательно. - Кто считает, что достиг поставленной цели, узнал много нового для себя, тот поднимет зеленый карандаш. - Кто считает, что урок ему был полезен, но у него не все получилось выполнить, поднимут желтый карандаш. - А те ребята, которые ничего не поняли, ничего не узнали, не работали на уроке, поднимают красный карандаш. - Начали. - Урок закончен. | Отвечать на вопросы учителя Анализировать, оценивать свою работу на уроке | (П.) - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К.) - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (Л.) - использовать знания в учении и в повседневной жизни. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Выполнила студентка 42 группы
Новгородова Анастасия
Проверила: Кноль Т.Н.
Отметка:
Дата: 06.03.17.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 Б
Тема урока: «Природа и наша безопасность»
Цели урока: познакомить учащихся с опасными природными явлениями; способствовать развитию умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома ,правильно действовать в таких ситуациях и их избегать.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развивать умения дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
предметные:
- содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь.;
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “природа и наша безопасность”.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: : учебник А.А.Плешаков: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, презентация, карточки с тестом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)
Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"
Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...