Урок-проект "Природа и наша безопасность"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока-проекта по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" (А.Плешаков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №90»
г. Кемерово
Проект по окружающему миру
на тему: «Природа и наша безопасность»
3 класс
Плосконосова Л.С. учитель начальных классов |
Тема проекта: Природа и наша безопасность
Цели урока | формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Природа и наша безопасность». |
Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; |
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: | - развитие умения работать с информацией, текстом; - развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте); - развитие операций мышления: сопоставления, обобщения, классификации; |
Познавательные УУД | - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - устанавливать причинно – следственные связи; |
Регулятивные УУД | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; |
Коммуникативные УУД | - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; - формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста). |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: | - освоить правила безопасного поведения в природе. |
Оборудование | Таблица « Ядовитые грибы» рисунки с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правилами оказания первой помощи при первых признаках отравления и при укусах животных. |
Проект кратковременный | В течение недели. |
Пояснительная записка
Проект проводится на двух уроках. Первый урок – введение в тему, погружение в проблему, получение заданий для самостоятельного исследования. Защита проекта и выпуск газеты происходит на втором уроке окружающего мира в 3 классе по теме: «Природа и наша безопасность». Сообщение учащегося «Что такое молния и гроза», «Опасные растения и грибы», «Домашние животные», «Ядовитые змеи»,памятки- советы, детские стихи о безопасности на природе печатаются заранее дома.
Ход урока
1 урок-проект
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Не знаем правил поведения на природе. Могут ожидать опасности. Дети предлагают темы проекта Газету выпустить Заполняется кластер Руководители проектных групп определяют задачу группы, над которой будут работать, распределяют, кто , что будет делать. Группы слушают рекомендации по подготовки проекта Дети выполняют физминутку. Ученики работают над проектом Дети предлагают название, заголовки . Выступление отделов газеты со своими результатами. 1 отдел. Рассказывает: о явление природы -грозе, молнии, о шаровой молнии. Даёт рекомендации, как вести себя при грозе. -рассказывает о ядовитых и неядовитых змеях. Даёт рекомендации, как вести себя при встрече со змеёй. -рассказывает о ядовитых растениях, грибах. Даёт рекомендации , как вести себя при сборе ягод и грибов в лесу. - рассказывает об опасностях при встрече незнакомых домашних животных. Даёт рекомендации, как вести себя при встрече с незнакомыми домашними животными. По ходу выступления ребят работали и другие отделы. « Художники» показывали картинки грозы, молнии; змей- гадюка, уж; ядовитые растения и грибы. Используются таблица « Ядовитые грибы» «Литературный отдел» прочитал подборку стихов, загадок о правилах безопасного поведения в природе. .Дети приклеивают собранный материал в газету под определёнными заголовками. Ответы детей. Ответы детей. | ||
1. Организационный момент (2 мин.) | -Здравствуйте! Я рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными. | |
2.Введение в тему(4 мин) 3.Погружение в проблему.(4мин) 4.Выбор тем проекта. 5.Физминутка 1.Организационный момент (1мин.) 2. Введение в тему. 3.Физминутка 4. Защита проекта 5.Рефлексия 6.Домашнее задание | Ребята, вы предложили съездить нашему классу, на летних каникулах, отдохнуть на природе. Всё ли мы с вами знаем, чтобы отправиться на природу? Как вы думаете, могут нас ожидать там опасности? Какие опасности может нести человеку неживая и неживая природа? В природе, живой и неживой, таится много опасностей для человека. Мы должны изучить эти опасности, а потом поделиться знаниями с другими ребятами нашей школы. Как это донести другим ребятам? Выскажите ваши предположения. Что можем сделать мы, чтобы с другими не случилась беда? Мы запускаем в нашем классе проект на тему: «Природа и наша безопасность» - Посмотрите на наш кластер. - Вы назвали природу, как опасным местом для человека. - Какие опасности может нести человеку природа? Проводят сами дети по выбору. - Мы решили с вами выпустить газету, в которой мы донесём до ребят об опасностях природе, а также о мерах предосторожности. Давайте представим , что мы являемся редакцией газеты. В этом случае нам необходимо разбиться на отделы, чтобы готовить информацию. 1 отдел – блок «Журналисты». Поставьте задачу для работы своей группы в соответствии с темой проекта. Самый большой отдел. 2 отдел - блок «Художники». Поставьте задачу для работы своей группы в соответствии с темой проекта. 3 отдел – блок «Литературный». Поставьте задачу для работы своей группы в соответствии с темой проекта. 4 отдел – блок «Редакторы». Поставьте задачу для работы своей группы в соответствии с темой проекта. -Выберите старших в отделах. - Возьмите задания для работы отделов. Рассмотрите, все ли вам понятно? План работы в отделе «Художники»: 1.Изучите материал учебника – с. 25, 26, 27, 28( автор А.Плешаков,3 класс,2 часть) 2.Прочитайте дополнительную информацию в энциклопедиях, интернете. 3. Используйте иллюстрации из атласа-определителя «От земли до неба» 4.Подберите фото, картинки в соответствии с темой проекта. План для отдела «Журналисты»: 1.Изучите материал учебника – с. 25, 26, 27, 28( автор А.Плешаков,3 класс,2 часть) 2.Прочитайте дополнительную информацию в энциклопедиях, интернете. 3.Напечатайте 4. Используйте иллюстрации из атласа-определителя «От земли до неба» 5.Дайте совет или рекомендацию, как вести себя, если ты или кто-то попал в опасную ситуацию в природе. Попросите совета у родителей, взрослых. 6.Рапределите , кто готовит какую информацию: -явления природы -дикие животные -домашние животные -растения, грибы План для отдела «Литературный»: 1.Изучите материал учебника – с. 25, 26, 27, 28( автор А.Плешаков,3 класс,2 часть) 2.Прочитайте дополнительную информацию в энциклопедиях, интернете. 3.Надите стихи для детей по теме безопасности на природе. План для отдела «Редакторы»: 1.Изучите материал учебника – с. 25, 26, 27, 28( автор А.Плешаков,3 класс,2 часть) 2.Прочитайте дополнительную информацию в энциклопедиях, интернете. 3.Составте задания с нарушениями правил безопасности на природе. 4.Попросите совета у родителей, взрослых. Каждый отдел готовит проект по теме. Для подготовки вы используете учебник по окружающему миру, картинки, материал из энциклопедий, и других источников (Интернет ресурсов). Соблюдайте правила работы в группах. Выслушивайте друг друга, совещайтесь. Попросите совета у родителей. 2 урок-проект -Здравствуйте! Я рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными. Сегодня нам необходимо защитить наш проект, выпустить газету. Проект оформляете на листе ватмана. Ребята, нам необходимо придумать название, заголовки в газете. Учитель приклеивает напечатанные заголовки на ватмане. Сначала поработайте в группе. Поделитесь материалом, который вами собран. Выберите то, что возьмёте на защиту и в газету. Выберите того, кто будет у вас выступать от отдела. Соблюдайте правила работы в группах. Выслушивайте друг друга, совещайтесь, не кричите. - Я желаю вам успеха, у вас всё получиться ( Учитель подходит к каждой группе и оказывает помощь, если она необходима.) Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас – И зарядка к нампривычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей. Мыпопрыгаем, как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули - Мы подошли к завершающему этапу нашей работы. Наступил ответственный момент, вам предстоит представить результат своей работы. Учитель внимательно слушает выступление ребят. Ребята, отдел «Редакционный» подобрали тексты с ошибками по правилам безопасности на природе, Они сначала предложат вам эти тексты. Найдите ошибки. - Мы ответили на вопрос, который поставили в начале проекта? - Что вам понравилось делать во время проекта? Что не понравилось? Почему? -Продолжите предложения: -Я узнал…. -Я запомнил ….. -Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? Где мы можем повесить нашу газету? Оцените свою работу на уроке. Для оценки используются смайлики: все хорошо, не очень хорошо, плохо. Учащиеся поднимают соответствующие смайлики с дальнейшим комментированием своего выбора. Сегодня на уроке хорошо поработали……… Не плохие знания показали……………….….. А повторить материал нужно еще……...……. с.26-29, учебник |
Приложение
Примерная карточка- задание «Редакционного отдела»
Подчеркните какие неправильные действия вы обнаружили.
Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни .Вдруг сгустились тучи ,и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата –Олег и Петя убежали домой .Коля и Андрей спрятались под высоким деревом ,стоявшим на краю деревни. .Ваня быстро побежал на возвышенность. ,Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу .А я забрался в густые заросли кустарника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38520.jpg)
Наша безопасность
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ...
Урок «Мир вокруг нас» в 3 классе Тема : « Наша безопасность»
Тип урока: обобщение в форме устного журнала...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68619.jpg)
Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"
Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа» Антонова Елена Владимировна Предмет: «Окружающий мир». Урок-игра. Обобщение по разделу. Тема:« Наша б...
Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса «Наша безопасность»
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-15952-20...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-108170-1351014624.jpg)
Проверочная работа по окружающему миру для дистанционного обучения по теме "Наша безопасность"
Проверочная работа по окружающему миру...