Разноуровневые задания русский язык "Возвратные глаголы" (Сайфутдиновой Е.Р.)
материал по русскому языку

Разноуровневые задания Тема: Возвратные глаголы Урок: Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozvratnye_glagoly.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Возвратные глаголы

Этап

Формулировка задания

Цель

Алгоритм работы

Критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Найди и исправь ошибки.

Смеятся, облизываться, двигатся, переливатся, объедаться.

Актуализация имеющихся знаний о возвратности.

1. Прочитать внимательно задание.

2. Вспомнить, как пишется постфикс «ться» и «тся» в глаголах.

3. Найти и исправить ошибки, выписав эти слова в тетрадь в исправленном варианте.

3 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

Смеяться, двигаться, переливаться,

Воспроизведение

Вставь пропущенные слова в правило.

… — это постоянный признак глагола, который выражает, что действие или состояние возвращается к самому действующему лицу.

Признак такого глагола — постфикс … или … . Если в конце слова есть такой постфикс, то этот глагол называется … .

Воспроизведение освоенной информации по изученным правилам о возвратности.

1. Прочитать внимательно задание.

2. Вспомнить тему «Возвратные глаголы».

3. Вставить пропущенные слова в правило.

4 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

Возвратность, -ся, -сь, возвратным.

Понимание

Образуй возвратные глаголы и их начальную форму.

Брить — …

… — беречься

Колоть — …

… — вытираться

Мирить — …

… — кусаться

Обнимать — …

… — рваться

Одевать — …

… — светиться

Осмысленное восприятие.

1. Прочитать внимательно задание.

2. Вспомнить тему «Возвратность глаголов».

3. Образовать возвратные глаголы и начальную форму, вписав слова на место пропусков.

10 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

Брить — бриться.

Беречь — беречься.

Колоть — колоться.

Вытирать — вытираться.

Мирить — мириться.

Кусать — кусаться.

Обнимать — обниматься.

Рвать (бумагу) — рваться.

Одевать — одеваться.

Светить — светиться.

Применение в знакомых условиях

Замените одним словом.

Приветствовать друг друга при встрече.

Быть в тревожном состоянии, испытывать волнение.

Давать согласие.

Собирать перед поездкой вещи.

Допускать ошибку

Проявлять интерес к чему-либо.

Чувствовать обиду.

Уплатить полностью, сколько следует.

Применение полученных знаний по образцу.

1. Прочитать внимательно задание.

2. Вспомнить тему «Возвратность глаголов».

3. Заменить одним словом предложенные фразы.

8 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

Здороваться.

Тревожиться или волноваться.

Соглашаться.

Собираться.

Ошибаться.

Интересоваться.

Обижаться.

Расплатиться.

Применение в новых условиях

Раскройте скобки и вставьте в предложения подходящие по смыслу глаголы нужного вида.

На кустах и деревьях … (распускаться) почки.

… (начинать) зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клёна, берёзы. В конце апреля и в мае … (расцветать) много цветов, а некоторые … (появляться) ещё в марте прямо из-под снега с позеленевшими листьями и бутонами. Солнце всё выше … (подниматься) над землёй, на реках … (начинаться) ледоход.

При резком повышении температуры реки … (переполняться) водой и выходят из берегов — … (наступать) половодье.

В начале марта … (прилетать) перелётные птицы. После зимней спячки … (появляться) медведи, ежи, барсуки. У многих животных … (появляться) приплод — весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие звери.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях и ситуациях.

1. Прочитать внимательно задание.

2. Вспомнить тему «Возвратность глаголов».

3. Переписать текст в тетрадь, раскрыв скобки и вставив в предложения подходящие по смыслу глаголы нужного вида.

11 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

На кустах и деревьях распускаются почки.

Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клёна, берёзы.

В конце апреля и в мае расцветает много цветов, а некоторые появляются ещё в марте прямо из-под снега с позеленевшими листьями и бутонами.

Солнце всё выше поднимается над землёй, на реках начинается ледоход.

При резком повышении температуры реки переполняются водой и выходят из берегов — наступает половодье. В начале марта прилетают перелётные птицы.

После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки.

У многих животных появляется приплод — весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие звери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневое задание. Русский язык.

УровеньПримеры заданий по теме «В мире родственных слов»1 уровень – формальный (правилосообразный, базовый)  – ориентация на форму способа действия. Минимум содержания, рассчитанный на освоение к...

Дефференцируемые и разноуровневые задания, русский язык, 2 класс

Разноуровневые заданияУМК Планета знаний, русский язык, 2 класс Самостоятельная работаПо теме: текст, тема текста. Дифференцированные задания.УМК Планета знаний, русский язык, 2 классТема: Б...

Разноуровневые задания русский язык

Разноуровневые задания...

разноуровневые задания русский

разноуровневые задания русский...

Разноуровневые задания русский язык "спряжение глаголов" (Сайфутдиновой Е.Р.)

Разноуровневые задания Тема: Спряжение глаголов Урок: Русский язык ...

Разноуровневые задания русский язык "Ться и тся в возвратных глаголах" (Сайфутдиновой Е.Р.)

Разноуровневые задания Тема: Ться и тся в возвратных глаголах Урок: Русский язык...