Разноуровневые задания русский язык "Возвратные глаголы" (Сайфутдиновой Е.Р.)
материал по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozvratnye_glagoly.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Возвратные глаголы
Этап | Формулировка задания | Цель | Алгоритм работы | Критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Найди и исправь ошибки. Смеятся, облизываться, двигатся, переливатся, объедаться. | Актуализация имеющихся знаний о возвратности. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить, как пишется постфикс «ться» и «тся» в глаголах. 3. Найти и исправить ошибки, выписав эти слова в тетрадь в исправленном варианте. | 3 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Смеяться, двигаться, переливаться, |
Воспроизведение | Вставь пропущенные слова в правило. … — это постоянный признак глагола, который выражает, что действие или состояние возвращается к самому действующему лицу. Признак такого глагола — постфикс … или … . Если в конце слова есть такой постфикс, то этот глагол называется … . | Воспроизведение освоенной информации по изученным правилам о возвратности. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить тему «Возвратные глаголы». 3. Вставить пропущенные слова в правило. | 4 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Возвратность, -ся, -сь, возвратным. |
Понимание | Образуй возвратные глаголы и их начальную форму. Брить — … … — беречься Колоть — … … — вытираться Мирить — … … — кусаться Обнимать — … … — рваться Одевать — … … — светиться | Осмысленное восприятие. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить тему «Возвратность глаголов». 3. Образовать возвратные глаголы и начальную форму, вписав слова на место пропусков. | 10 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Брить — бриться. Беречь — беречься. Колоть — колоться. Вытирать — вытираться. Мирить — мириться. Кусать — кусаться. Обнимать — обниматься. Рвать (бумагу) — рваться. Одевать — одеваться. Светить — светиться. |
Применение в знакомых условиях | Замените одним словом. Приветствовать друг друга при встрече. Быть в тревожном состоянии, испытывать волнение. Давать согласие. Собирать перед поездкой вещи. Допускать ошибку Проявлять интерес к чему-либо. Чувствовать обиду. Уплатить полностью, сколько следует. | Применение полученных знаний по образцу. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить тему «Возвратность глаголов». 3. Заменить одним словом предложенные фразы. | 8 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Здороваться. Тревожиться или волноваться. Соглашаться. Собираться. Ошибаться. Интересоваться. Обижаться. Расплатиться. |
Применение в новых условиях | Раскройте скобки и вставьте в предложения подходящие по смыслу глаголы нужного вида. На кустах и деревьях … (распускаться) почки. … (начинать) зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клёна, берёзы. В конце апреля и в мае … (расцветать) много цветов, а некоторые … (появляться) ещё в марте прямо из-под снега с позеленевшими листьями и бутонами. Солнце всё выше … (подниматься) над землёй, на реках … (начинаться) ледоход. При резком повышении температуры реки … (переполняться) водой и выходят из берегов — … (наступать) половодье. В начале марта … (прилетать) перелётные птицы. После зимней спячки … (появляться) медведи, ежи, барсуки. У многих животных … (появляться) приплод — весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие звери. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях и ситуациях. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить тему «Возвратность глаголов». 3. Переписать текст в тетрадь, раскрыв скобки и вставив в предложения подходящие по смыслу глаголы нужного вида. | 11 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | На кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клёна, берёзы. В конце апреля и в мае расцветает много цветов, а некоторые появляются ещё в марте прямо из-под снега с позеленевшими листьями и бутонами. Солнце всё выше поднимается над землёй, на реках начинается ледоход. При резком повышении температуры реки переполняются водой и выходят из берегов — наступает половодье. В начале марта прилетают перелётные птицы. После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. У многих животных появляется приплод — весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие звери. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневое задание. Русский язык.
УровеньПримеры заданий по теме «В мире родственных слов»1 уровень – формальный (правилосообразный, базовый) – ориентация на форму способа действия. Минимум содержания, рассчитанный на освоение к...
Дефференцируемые и разноуровневые задания, русский язык, 2 класс
Разноуровневые заданияУМК Планета знаний, русский язык, 2 класс Самостоятельная работаПо теме: текст, тема текста. Дифференцированные задания.УМК Планета знаний, русский язык, 2 классТема: Б...
Разноуровневые задания русский язык
Разноуровневые задания...
разноуровневые задания русский
разноуровневые задания русский...
Разноуровневые задания русский язык "спряжение глаголов" (Сайфутдиновой Е.Р.)
Разноуровневые задания Тема: Спряжение глаголов Урок: Русский язык ...
Разноуровневые задания русский язык "Ться и тся в возвратных глаголах" (Сайфутдиновой Е.Р.)
Разноуровневые задания Тема: Ться и тся в возвратных глаголах Урок: Русский язык...