Разноуровневые задания русский язык "Ться и тся в возвратных глаголах" (Сайфутдиновой Е.Р.)
материал по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsya_i_tsya_v_vozvratnyh_glagolah.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ться и тся в возвратных глаголах
Этап | Формулировка задания | Цель | Алгоритм работы | Критерии оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Найди и исправь ошибку. И стала лисица пуховыми лапками мытся. Идет он мыться неохотно. Наша кошка Муська моется каждый день. | Актуализация имеющихся знаний о возвратности. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить, как пишется постфикс «ться» и «тся» в глаголах. 3. Найти и исправить ошибку, в тетрадь выписав слово в исправленном варианте. | 1 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Мыться. |
Воспроизведение | Если глагол отвечает на вопрос … то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед - ся буква ь не пишется. Если глагол отвечает на вопросы …, то это глагол в неопределенной форме и в нем перед - ся буква ь пишется. | Воспроизведение освоенной информации по изученным правилам о возвратности. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить тему «Возвратные глаголы». 3. Вставить пропущенные слова в правило. | 2 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Что делает (сделает?) Что делать? (что сделать?) |
Понимание | Распредели в два столбика. вылит….ся из бутылки, греет….ся на солнышке, хочется погрет….ся, друзья помирят….ся, кафе закрывает…ся , дешево продават….ся, дорога сужает….ся., костёр разгорает….ся, можно простудит….ся, не будем ссорит…ся, ссорит…ся с другом, малыш балует…ся, | Осмысленное восприятие. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить, как пишется постфикс «ться» и «тся» в глаголах. 3. Распределить глаголы на два столбика с ь и без ь. | 10 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | ь: хочется погреться, можно простудиться, не будем ссориться с другом, вылиться из бутылки, дёшево продаваться. без ь: греется на солнышке, друзья помирятся, кафе закрывается, дорога сужается, костёр разгорается, малыш балуется. |
Применение в знакомых условиях | Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. | Применение полученных знаний по образцу. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить тему «Возвратность глаголов». 3. Переписать текст в тетрадь, вставив пропущенные буквы и подчеркнув их простым карандашом. | 13 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Надо было торопиться. Километра через два долина вдруг стала суживаться. Начали попадаться глинистые сланцы. Ширина долины то суживается метров до ста, то расширяется более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблудиться, если не держаться главного русла. По хребту, поросшему лесом, надо идти осторожно, надо часто останавливался, осматривался, иначе легко сбился с пути. |
Применение в новых условиях | Составь предложения с одним и тем же глаголом так, чтобы он отвечал и на вопрос «что делать?» и на вопрос «что сделать?» По три примера. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях и ситуациях. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить тему «Возвратность глаголов». 3. Составить и записать предложения с одним и тем же глаголом так, чтобы он отвечал и на вопрос «что делать?» и на вопрос «что сделать?» | 6 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Девушка красиво улыбается. Улыбаться – полезно для здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневое задание. Русский язык.
УровеньПримеры заданий по теме «В мире родственных слов»1 уровень – формальный (правилосообразный, базовый) – ориентация на форму способа действия. Минимум содержания, рассчитанный на освоение к...
Дефференцируемые и разноуровневые задания, русский язык, 2 класс
Разноуровневые заданияУМК Планета знаний, русский язык, 2 класс Самостоятельная работаПо теме: текст, тема текста. Дифференцированные задания.УМК Планета знаний, русский язык, 2 классТема: Б...
Разноуровневые задания русский язык
Разноуровневые задания...
разноуровневые задания русский
разноуровневые задания русский...
Разноуровневые задания русский язык "спряжение глаголов" (Сайфутдиновой Е.Р.)
Разноуровневые задания Тема: Спряжение глаголов Урок: Русский язык ...
Разноуровневые задания русский язык "Возвратные глаголы" (Сайфутдиновой Е.Р.)
Разноуровневые задания Тема: Возвратные глаголы Урок: Русский язык...