Разноуровневые задания русский язык "спряжение глаголов" (Сайфутдиновой Е.Р.)
материал по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spryazhenie_glagolov.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Спряжение глаголов
Этап | Формулировка задания | Цель | Алгоритм работы | Критерии оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Из предложенных глаголов выпишите только глаголы-исключения. Забыть, мыть, ненавидеть, смотреть, рассказывать, зависеть, слышать, слушать, звенеть, топить, терпеть, загонять, поддерживать, гнать, обижать. | Актуализация имеющихся знаний о спряжении. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить тему «Спряжение глаголов». 3. Выписать из предложенных глаголов глаголы-исключения. | 6 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Ненавидеть, смотреть, зависеть, слышать, терпеть, гнать. |
Воспроизведение | В каких случаях верно определено спряжение? Выпишете глаголы в тетрадь. Глядеть – I, решать – I , бросать - II, вертеть – I , замечать – I , крушить – II , любить – I , стелить – II , шагать – I, брить – II. | Воспроизведение освоенной информации по изученным правилам о спряжении. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить, как определяются спряжения глаголов. 3. Из предложенных глаголов найти те, спряжения которых определены неверно и выписать их в тетрадь. | 6 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Глядеть, бросать, вертеть, любит, стелить, брить. |
Понимание | Подчеркни глаголы I спряжения одной чертой, а глаголы II спряжения – двумя чертами. Стоять, лечить, морозить, полоть, чинить, читать, желтеть, вязать. Тащить, красить, болеть, мазать, колоть, возить, стелить, дарить. Делать, месить, топить, рисовать, лепить, поздравлять, поздравить, помочь. | Осмысленное восприятие. | 1. Прочитайте внимательно задание. 2. Вспомните, как определяется спряжения глаголов. 3. Определите спряжение предложенных глаголов, подчеркнув глаголы I спряжения одной чертой, а глаголы II спряжения – двумя чертами. | 12 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждые две ошибки снимать по 1-му баллу. | Стоять, лечить, морозить, полоть, чинить, читать, желтеть, вязать. Тащить, красить, болеть, мазать, колоть, возить, стелить, дарить. Делать, месить, топить, рисовать, лепить, поздравлять, поздравить, помочь. |
Применение в знакомых условиях | Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже наступа….т (________________ , ... ) весна. Замира….шь (________________ , ... ) от смутных предчувствий и улыба….шься (________________ , ... ) без всякой причины. Такое же состояние пережива….т (________________ , ...) теперь и природа. Земля холодна, грязь хлюпа….т (________________ , .. .) под ногами, но кругом всё весело, ласково, радостно! Солнце свет….т ( , ... ) ярко и своими лучами купа….тся ( , ... ) в лужах вместе с воробьями. Речка надува….тся (________________ , ...) и темне….т (________________ , ... ). Она уже проснулась, скоро заревёт, понесёт свои бурные воды, погон….т ( ________________ , ... ) лёд. Деревья голы, но уже живут, дыш...т ( ________________ , ... ). | Применение полученных знаний по образцу. | 1. Прочитай внимательно задание. 2. Вспомни тему «Спряжение глаголов». 3. Перепиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы в словах. 4. В скобках дополнительно укажите начальную форму глаголов и их спряжение. | 11 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. По одному баллу начисляется только в том случае, если в каждом слове верно вставлено окончание, в скобках написан инфинитив к глаголу и верно обозначено его склонение.) | С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже наступает (наступать, 1 спр.) весна. Замираешь (замирать, 1 спр.) от смутных предчувствий и улыбаешься (улыбаться, 1 спр.) без всякой причины. Такое же состояние переживает (переживать, 1 спр.) теперь и природа. Земля холодна, грязь хлюпает (хлюпать, 1 спр.) под ногами, но кругом всё весело, ласково, радостно! Солнце светит (светить, 2 спр.) ярко и своими лучами купается (купаться, 1 спр.) в лужах вместе с воробьями. Речка надувается (надувать, 1 спр.) и темнеет (темнеть, 1 спр.). Она уже проснулась, скоро заревёт, понесёт свои бурные воды, погонят (гнать, 2 спр.) лёд. Деревья голы, но уже живут, дышат (дышать, 2 спр.). |
Применение в новых условиях | Составьте полезные советы школьникам, ответив на вопрос: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (в пределах 10-15 предложений) Наверху подпишите спряжения глаголов | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях и ситуациях. | 1. Прочитай внимательно задание. 2. Составьте полезные советы школьникам, ответив на вопрос: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?». 3. Перепишите получившийся рассказ в тетрадь, над каждым глаголом обозначив его спряжение. | 1 б. – текст составлен от 5-10 предложений. 2 б. – текст составлен от 10-15 предложений. 5 б. – в тексте обозначено верно спряжение всех используемых глаголов. За каждые две ошибки в этом пункте вычитать по одному баллу. 5 б. – за грамотность и содержание текста. Снимать по одному баллу за каждые две орфографические / грамматические / стилистические ошибки. Максимальная сумма баллов за выполнение задания – 12. | 1. Соблюдать (1 спр.) режим дня. 2. Заниматься (1 спр.) спортом. 3. Утром обливаться (1 спр.) до пояса холодной водой. 4. Зимой кататься (1 спр.) на коньках, ходить (2 спр.) на лыжах. 5. Летом купаться (1 спр.) в реке. 6. Всегда вовремя ложиться (2 спр.) спать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневое задание. Русский язык.
УровеньПримеры заданий по теме «В мире родственных слов»1 уровень – формальный (правилосообразный, базовый) – ориентация на форму способа действия. Минимум содержания, рассчитанный на освоение к...
Дефференцируемые и разноуровневые задания, русский язык, 2 класс
Разноуровневые заданияУМК Планета знаний, русский язык, 2 класс Самостоятельная работаПо теме: текст, тема текста. Дифференцированные задания.УМК Планета знаний, русский язык, 2 классТема: Б...
Разноуровневые задания русский язык
Разноуровневые задания...
разноуровневые задания русский
разноуровневые задания русский...
Разноуровневые задания русский язык "Ться и тся в возвратных глаголах" (Сайфутдиновой Е.Р.)
Разноуровневые задания Тема: Ться и тся в возвратных глаголах Урок: Русский язык...
Разноуровневые задания русский язык "Возвратные глаголы" (Сайфутдиновой Е.Р.)
Разноуровневые задания Тема: Возвратные глаголы Урок: Русский язык...