Разноуровневые задания русский язык
картотека (2 класс)

Лепехина Наталья Сергеевна

Разноуровневые задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_zad_russkij_yazyk.docx487.95 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Брянцева Лилия Юрьевна

Класс 3

Предмет Русский язык

Тема Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формировать представления учащихся о грамматической категории одушевленности - неодушевленности существительных.

Алгоритм выполнения заданий №1-2

1.Прочитай задание.

2.Открой учебник на стр. 48-50.

3. Вставь пропущенные слова в правило.

4.Проверь правильность выполнения работы по учебнику.

Задание №1

________имена существительные обозначают людей и животных. В начальной форме эти имена существительные отвечают на вопрос ________.

Остальные имена существительные называются ________. В начальной форме они отвечают на вопрос ________.

Задание №2

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cdf/0001ba8e-21ac3dfc/img14.jpg

Алгоритм выполнения задания №3

1.Рассмотрите рисунки.

2.Подпишите вопрос, на который отвечают данные имена существительные.

3.Используя учебник на стр. 48, определите, являются ли они одушевленными или неодушевленными.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cdf/0001ba8e-21ac3dfc/img14.jpg

________?  _______?  _______?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12e0/0005cbb7-b31dfff2/img2.jpg

_______? ______?

Данные задания, учащиеся выполняют на этапах первичного закрепления с проговариванием во внешней речи на уроках открытия нового знания, а также на этапах актуализации и фиксирования индивидуального затруднения, локализации затруднений на уроках общеметодологической направленности и рефлексии.

Критерии оценивания заданий №1-2:

«5» - верно дополнено правило;

«4» - допущена одна ошибка;

«3» - допущены две ошибки;

«2» - допущены три и более ошибок.

Критерии оценивания задания №3:

«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена 1 ошибка;

«3» - допущены 2 ошибки;

«2» - допущены 3 и более ошибок.

Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных. В начальной форме эти имена существительные отвечают на вопрос кто?

Остальные имена существительные называются неодушевленными. В начальной форме они отвечают на вопрос что?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12e0/0005cbb7-b31dfff2/img2.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cdf/0001ba8e-21ac3dfc/img14.jpg

     что?          кто?        кто?

   неодуш.    одуш.      одуш.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12e0/0005cbb7-b31dfff2/img2.jpg

  кто?        что?

 одуш.    неодуш.    

Данные задания можно использовать на платформе LearningApps в дистанционном формате.

Воспроизведение

Формировать умения у учащихся определять одушевленные и неодушевленные имена существительные по поставленным к ним вопросам.

Алгоритм выполнения задания №1

1.Прочитайте слова.

2.Запишите слова в две группы: в первую - одушевленные имена существительные, во вторую - неодушевленные.

Футболист, кормушка, цветник, олененок, фонарик, помощник, весельчак, тигрица, гнездышко, гордость, звездочка, художник.

Алгоритм выполнения задания №2

1.Прочитайте слова.

2.Напишите вопросы, на которые отвечают данные имена существительные. 

3. Определите, являются ли они одушевленными или неодушевленными именами существительными.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/02/s_58e112a605ee5/img6.jpg

Алгоритм выполнения задания №3

1.Прочитайте предложения.

2.Вставьте одушевленные имена существительные.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0538/000869a7-e0b27e0d/img25.jpg

Данные задания, учащиеся выполняют на этапах реализации построенного проекта, первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Учащимся с трудностями в обучении данные задания предлагаются на этапе самостоятельной работы с проверкой по эталону. А также на уроках рефлексии и общеметодологической направленности, на этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения.

Критерии оценивания заданий №1-2:

 «5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена одна-две ошибки при списывании или при распределении слов по грамматическим признакам;

«3» - допущены три-четыре ошибки при списывании или при распределении слов по грамматическим признакам;

«2» - допущены пять и более ошибок при списывании или при распределении слов по грамматическим признакам;

Критерии оценивания задания №3:

 «5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена 1 ошибка;

«3» - допущены 2 ошибки;

«2» - допущены 3 и более ошибок.

1) футболист, олененок, помощник, весельчак, тигрица, художник;

2) кормушка, цветник, фонарик, гнездышко, гордость, звездочка.

Хозяин (кто?) –одуш., гость (кто?) – одуш., люди (кто?) – одуш., зима (что?)- неодуш., зелень (что?)- неодуш., олень (кто?)-одуш., руки (что?)-неодуш., сердце (что?)-неодуш.

 

В реке живут рыбы.

У кошки пушистая белая шерсть.

Утром Яна делает зарядку.

В футбол играют Дима и Саша.

Данные задания можно использовать на платформе LearningApps в дистанционном формате.

Понимание

Формировать умения у учащихся определять в тексте одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Алгоритм выполнения задания №1

1.Прочитайте стихотворение.

2.Запишите по памяти.

3.Подчеркните имена существительные.

4.Определите, являются ли они одушевленными или неодушевленными.

Весело сияет

Месяц над селом.

Белый снег сверкает

Синим огоньком.

Алгоритм выполнения задания №2

1.Прочитайте слова.

2.К одушевленному имени существительному подберите однокоренное неодушевленное имя существительное.

Корова - ________, курица - ________,

Лесник - _______, садовник - _______, футболист - ____________.

Алгоритм выполнения задания №3

1.Прочитайте слова.

2.К неодушевленному имени существительному подберите однокоренное одушевленное имя существительное.

Лес - ________, сад - __________,

печь - ________, коровник - ________,

курятник - __________.

Данные задания, учащиеся выполняют на этапах первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и включения нового знания в систему знаний.

Критерии оценивания заданий №1:

«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена одна-две ошибки разных типов;

«3» - допущены три-четыре ошибки разных типов;

«2» - допущены пять и более ошибок разных типов.

Критерии оценивания заданий №2-3:

 «5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена 1 ошибка;

«3» - допущены 2 ошибки;

«2» - допущены 3 и более ошибок.

Весело сияет

Месяц над селом.

Белый снег сверкает

Синим огоньком.

Все имена существительные являются неодушевленными, т.к. отвечают на вопрос что? 

Корова - коровник, курица - курятник,

Лесник - лес, садовник - сад, футболист - футбол.

Лес - лесник, сад - садовник,

печь - печник, коровник - корова,

курятник - курица.

Применение в знакомых условиях

Совершенствовать умения учащихся по определению одушевленных и неодушевленных имен существительных; обогащать словарный запас обучающихся.

Алгоритм выполнения задания №1

1.Выпишите из словаря учебника пять одушевленных и пять неодушевленных имен существительных.

2.Составьте и запишите одно предложение с одушевленным именем существительным и одно предложение с неодушевленным именем существительным.

Алгоритм выполнения задания №2

1.Рассмотрите таблицу.

2.Вставьте имена существительные в таблицу в соответствии с характеристикой.

Алгоритм выполнения задания №3

1.Прочитайте текст.

2. Выделите в тексте неодушевлённые существительное, которые наделены свойствами живых существ.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Данные задания можно использовать для самостоятельной работы на этапе включения нового знания в систему знаний.

Критерии оценивания задания №1:

«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена одна-две ошибки разных типов;

«3» - допущена три-четыре ошибки разных типов;

«2» - допущены пять и более ошибок разных типов.

Критерии оценивания заданий №2-3:

«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена 1 ошибка разных типов;

«3» - допущены 2 ошибки разных типов;

«2» - допущены 3 и более ошибок разных типов.

1) герой, жадина, космонавт, ямщик, бездельник.

2) долина, валенки, герб, заря, кровать, пейзаж.

1) Первым космонавтом был Гагарин Ю.А.

2) Сегодня на уроке изобразительного искусства мы рисовали пейзаж.

Одушевленные: красавица (ж.р.), животное (с.р.), молодец.

Неодушевленные: чашка (ж.р.), дуб (м.р.), море (с.р.)

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Применение в новых условиях

Совершенствовать умения учащихся определять одушевленные и неодушевленные имена существительные, работать со словарями разных типов, обогащая словарный запас учащихся.

Алгоритм выполнения задания №1

1.Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? Если затрудняетесь, воспользуйтесь словарем.

2.Выпишите одушевленные имена существительные и составьте с одним из них сказку.

Око, уста, купец, престол, царь, бурлак, барин, чело, перст, вершок.

Алгоритм выполнения задания №2

1.Прочитайте слова: Лира, полк, кол.

2. Поменяйте в словах одну букву так, чтобы получилось одушевлённое существительное.

3.Запишите новые слова.

4.Составьте предложение с одним из слов.

Алгоритм выполнения задания №3

1.Составьте из букв слова ЧЕЛОВЕК три одушевлённых существительных и три неодушевлённых.

2.Запишите новые слова.

3.Составьте предложение с одним из слов.

Данные задания можно использовать для самостоятельной работы на этапе включения нового знания в систему знаний для одаренных детей.

Критерии оценивания заданий №1-3:

 «5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена одна-две ошибки разных типов;

«3» - допущена три-четыре ошибки разных типов;

«2» - допущены пять и более ошибок разных типов.

Око - то же, что и глаз; уста - рот, губы; купец - человек, занимающийся торговлей в городе; престол - то же, что трон, символ славы и могущества, место пребывания правящего царя; царь - правители Русского государства; бурлак - наёмный рабочий в России, который, идя по берегу, тянул судно против течения с помощью толстой веревки; барин - дворянин-землевладелец; чело - лоб; перст - палец на руке; вершок - старорусская единица длины.

Купец, царь, бурлак, барин – одушевленные имена существительные.

Жили-были царь с царицей. И было у них три сына: Иван, Илья и Петр.

Однажды напали на царскую землю разбойники. И поехали братья, на битву с разбойниками.

Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир.

Лиса, волк, кот.

Сегодня я был в зоопарке и видел лису.

1)Лев, волк, вол.

2) Кол, век, чек.

Я купил продукты в магазине и получил чек.

Рекомендовано для подготовки к участию в олимпиадах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневое задание. Русский язык.

УровеньПримеры заданий по теме «В мире родственных слов»1 уровень – формальный (правилосообразный, базовый)  – ориентация на форму способа действия. Минимум содержания, рассчитанный на освоение к...

Дефференцируемые и разноуровневые задания, русский язык, 2 класс

Разноуровневые заданияУМК Планета знаний, русский язык, 2 класс Самостоятельная работаПо теме: текст, тема текста. Дифференцированные задания.УМК Планета знаний, русский язык, 2 классТема: Б...

разноуровневые задания русский

разноуровневые задания русский...

Проверочная работа (разноуровневая) по русскому языку по теме "Состав слова" в 3 классе.

В работе представлены разноуровневые задания по теме "Однокоренные слова. Состав слова."...

Разноуровневые задания порусскому языку

Разноуровневые задания по русскому языку на тему: "Имя существительное" 3 класс...