Разноуровневые задания русский язык
картотека (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника Брянцева Лилия Юрьевна
Класс 3
Предмет Русский язык
Тема Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формировать представления учащихся о грамматической категории одушевленности - неодушевленности существительных. | Алгоритм выполнения заданий №1-2 1.Прочитай задание. 2.Открой учебник на стр. 48-50. 3. Вставь пропущенные слова в правило. 4.Проверь правильность выполнения работы по учебнику. Задание №1 ________имена существительные обозначают людей и животных. В начальной форме эти имена существительные отвечают на вопрос ________. Остальные имена существительные называются ________. В начальной форме они отвечают на вопрос ________. Задание №2 Алгоритм выполнения задания №3 1.Рассмотрите рисунки. 2.Подпишите вопрос, на который отвечают данные имена существительные. 3.Используя учебник на стр. 48, определите, являются ли они одушевленными или неодушевленными. ________? _______? _______? _______? ______? | Данные задания, учащиеся выполняют на этапах первичного закрепления с проговариванием во внешней речи на уроках открытия нового знания, а также на этапах актуализации и фиксирования индивидуального затруднения, локализации затруднений на уроках общеметодологической направленности и рефлексии. Критерии оценивания заданий №1-2: «5» - верно дополнено правило; «4» - допущена одна ошибка; «3» - допущены две ошибки; «2» - допущены три и более ошибок. Критерии оценивания задания №3: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена 1 ошибка; «3» - допущены 2 ошибки; «2» - допущены 3 и более ошибок. | Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных. В начальной форме эти имена существительные отвечают на вопрос кто? Остальные имена существительные называются неодушевленными. В начальной форме они отвечают на вопрос что? что? кто? кто? неодуш. одуш. одуш. кто? что? одуш. неодуш. | Данные задания можно использовать на платформе LearningApps в дистанционном формате. |
Воспроизведение | Формировать умения у учащихся определять одушевленные и неодушевленные имена существительные по поставленным к ним вопросам. | Алгоритм выполнения задания №1 1.Прочитайте слова. 2.Запишите слова в две группы: в первую - одушевленные имена существительные, во вторую - неодушевленные. Футболист, кормушка, цветник, олененок, фонарик, помощник, весельчак, тигрица, гнездышко, гордость, звездочка, художник. Алгоритм выполнения задания №2 1.Прочитайте слова. 2.Напишите вопросы, на которые отвечают данные имена существительные. 3. Определите, являются ли они одушевленными или неодушевленными именами существительными. Алгоритм выполнения задания №3 1.Прочитайте предложения. 2.Вставьте одушевленные имена существительные. | Данные задания, учащиеся выполняют на этапах реализации построенного проекта, первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Учащимся с трудностями в обучении данные задания предлагаются на этапе самостоятельной работы с проверкой по эталону. А также на уроках рефлексии и общеметодологической направленности, на этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения. Критерии оценивания заданий №1-2: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена одна-две ошибки при списывании или при распределении слов по грамматическим признакам; «3» - допущены три-четыре ошибки при списывании или при распределении слов по грамматическим признакам; «2» - допущены пять и более ошибок при списывании или при распределении слов по грамматическим признакам; Критерии оценивания задания №3: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена 1 ошибка; «3» - допущены 2 ошибки; «2» - допущены 3 и более ошибок. | 1) футболист, олененок, помощник, весельчак, тигрица, художник; 2) кормушка, цветник, фонарик, гнездышко, гордость, звездочка. Хозяин (кто?) –одуш., гость (кто?) – одуш., люди (кто?) – одуш., зима (что?)- неодуш., зелень (что?)- неодуш., олень (кто?)-одуш., руки (что?)-неодуш., сердце (что?)-неодуш.
В реке живут рыбы. У кошки пушистая белая шерсть. Утром Яна делает зарядку. В футбол играют Дима и Саша. | Данные задания можно использовать на платформе LearningApps в дистанционном формате. |
Понимание | Формировать умения у учащихся определять в тексте одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Алгоритм выполнения задания №1 1.Прочитайте стихотворение. 2.Запишите по памяти. 3.Подчеркните имена существительные. 4.Определите, являются ли они одушевленными или неодушевленными. Весело сияет Месяц над селом. Белый снег сверкает Синим огоньком. Алгоритм выполнения задания №2 1.Прочитайте слова. 2.К одушевленному имени существительному подберите однокоренное неодушевленное имя существительное. Корова - ________, курица - ________, Лесник - _______, садовник - _______, футболист - ____________. Алгоритм выполнения задания №3 1.Прочитайте слова. 2.К неодушевленному имени существительному подберите однокоренное одушевленное имя существительное. Лес - ________, сад - __________, печь - ________, коровник - ________, курятник - __________. | Данные задания, учащиеся выполняют на этапах первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и включения нового знания в систему знаний. Критерии оценивания заданий №1: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена одна-две ошибки разных типов; «3» - допущены три-четыре ошибки разных типов; «2» - допущены пять и более ошибок разных типов. Критерии оценивания заданий №2-3: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена 1 ошибка; «3» - допущены 2 ошибки; «2» - допущены 3 и более ошибок. | Весело сияет Месяц над селом. Белый снег сверкает Синим огоньком. Все имена существительные являются неодушевленными, т.к. отвечают на вопрос что? Корова - коровник, курица - курятник, Лесник - лес, садовник - сад, футболист - футбол. Лес - лесник, сад - садовник, печь - печник, коровник - корова, курятник - курица. | |
Применение в знакомых условиях | Совершенствовать умения учащихся по определению одушевленных и неодушевленных имен существительных; обогащать словарный запас обучающихся. | Алгоритм выполнения задания №1 1.Выпишите из словаря учебника пять одушевленных и пять неодушевленных имен существительных. 2.Составьте и запишите одно предложение с одушевленным именем существительным и одно предложение с неодушевленным именем существительным. Алгоритм выполнения задания №2 1.Рассмотрите таблицу. 2.Вставьте имена существительные в таблицу в соответствии с характеристикой. Алгоритм выполнения задания №3 1.Прочитайте текст. 2. Выделите в тексте неодушевлённые существительное, которые наделены свойствами живых существ. Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! | Данные задания можно использовать для самостоятельной работы на этапе включения нового знания в систему знаний. Критерии оценивания задания №1: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена одна-две ошибки разных типов; «3» - допущена три-четыре ошибки разных типов; «2» - допущены пять и более ошибок разных типов. Критерии оценивания заданий №2-3: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена 1 ошибка разных типов; «3» - допущены 2 ошибки разных типов; «2» - допущены 3 и более ошибок разных типов. | 1) герой, жадина, космонавт, ямщик, бездельник. 2) долина, валенки, герб, заря, кровать, пейзаж. 1) Первым космонавтом был Гагарин Ю.А. 2) Сегодня на уроке изобразительного искусства мы рисовали пейзаж. Одушевленные: красавица (ж.р.), животное (с.р.), молодец. Неодушевленные: чашка (ж.р.), дуб (м.р.), море (с.р.) Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! | |
Применение в новых условиях | Совершенствовать умения учащихся определять одушевленные и неодушевленные имена существительные, работать со словарями разных типов, обогащая словарный запас учащихся. | Алгоритм выполнения задания №1 1.Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? Если затрудняетесь, воспользуйтесь словарем. 2.Выпишите одушевленные имена существительные и составьте с одним из них сказку. Око, уста, купец, престол, царь, бурлак, барин, чело, перст, вершок. Алгоритм выполнения задания №2 1.Прочитайте слова: Лира, полк, кол. 2. Поменяйте в словах одну букву так, чтобы получилось одушевлённое существительное. 3.Запишите новые слова. 4.Составьте предложение с одним из слов. Алгоритм выполнения задания №3 1.Составьте из букв слова ЧЕЛОВЕК три одушевлённых существительных и три неодушевлённых. 2.Запишите новые слова. 3.Составьте предложение с одним из слов. | Данные задания можно использовать для самостоятельной работы на этапе включения нового знания в систему знаний для одаренных детей. Критерии оценивания заданий №1-3: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена одна-две ошибки разных типов; «3» - допущена три-четыре ошибки разных типов; «2» - допущены пять и более ошибок разных типов. | Око - то же, что и глаз; уста - рот, губы; купец - человек, занимающийся торговлей в городе; престол - то же, что трон, символ славы и могущества, место пребывания правящего царя; царь - правители Русского государства; бурлак - наёмный рабочий в России, который, идя по берегу, тянул судно против течения с помощью толстой веревки; барин - дворянин-землевладелец; чело - лоб; перст - палец на руке; вершок - старорусская единица длины. Купец, царь, бурлак, барин – одушевленные имена существительные. Жили-были царь с царицей. И было у них три сына: Иван, Илья и Петр. Однажды напали на царскую землю разбойники. И поехали братья, на битву с разбойниками. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили. Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. Лиса, волк, кот. Сегодня я был в зоопарке и видел лису. 1)Лев, волк, вол. 2) Кол, век, чек. Я купил продукты в магазине и получил чек. | Рекомендовано для подготовки к участию в олимпиадах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневое задание. Русский язык.
УровеньПримеры заданий по теме «В мире родственных слов»1 уровень – формальный (правилосообразный, базовый) – ориентация на форму способа действия. Минимум содержания, рассчитанный на освоение к...
Дефференцируемые и разноуровневые задания, русский язык, 2 класс
Разноуровневые заданияУМК Планета знаний, русский язык, 2 класс Самостоятельная работаПо теме: текст, тема текста. Дифференцированные задания.УМК Планета знаний, русский язык, 2 классТема: Б...
разноуровневые задания русский
разноуровневые задания русский...
Проверочная работа (разноуровневая) по русскому языку по теме "Состав слова" в 3 классе.
В работе представлены разноуровневые задания по теме "Однокоренные слова. Состав слова."...
Разноуровневые задания порусскому языку
Разноуровневые задания по русскому языку на тему: "Имя существительное" 3 класс...